Ответ
Если страницы сайта уже проиндексированы, то менять формат URL нежелательно по нескольким причинам:
- Большая вложенность URL товара напрямую практически никак не влияет на ранжирование карточек товара.
- При смене URL необходимо будет настраивать 301 редиректы, которые в большом количестве могут повлиять как на индексирование страниц, так и ухудшить скорость загрузки страниц (при большой нагрузке на сервер или слабом интернете у пользователя).
- Если вдруг по каким-то причинам 301 редирект слетит, то все внешние старые ссылки будут вести на недоступные страницы.
Гораздо более важный показатель, на который вы можете повлиять – Click Distance – количество кликов, за которые можно попасть с главной страницы на целевую.
Считается, что чем больше кликов пользователю и роботу надо сделать от главной страницы до страницы карточки товара:
- тем хуже юзабилити у сайта. Особенно это касается мобильной версии сайта. Чем проще и понятнее структура сайта, тем лучше поведенческие показатели.
- тем сложнее индексировать такие страницы. Для того, чтобы робот увидел эту страницу и проиндексировал её, ему нужно пройти много других страниц и найти нужную ссылку.
Поэтому, для начала проанализируйте структуру сайта и доступность карточки товара. Если она ничем не уступает конкурентам, то лучше ничего не менять.
Если же к карточкам товара долго и сложно добираться, попробуйте добавить новых фильтров, блоков с предлагаемыми товарами, страниц под НЧ запросы. Так вы не только решите проблему с доступностью карточек, но и сможете охватить новые запросы для продвижения.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Есть ли способ сменить страницу на старом URL, не потеряв позиции? Есть страница в выдаче, она на хороших позициях, но мы провели a/b тестирование и выяснили, что новая версия конвертит лучше. Есть ли способ наименее болезненно...
- Есть ли сложности или негативные последствия для SEO сайтов с кириллическими URL? Почему-то выбрали кириллический домен и ссылки тоже соответственно кириллические. Скажите, с какими проблемами можно столкнуться и пока мы на стадии "разработка/открытие" можно и нужно ли...
- Как правильно построить URL-структуру сайта? Вопрос по поводу построения URL-структуры. На моём сайте site.com производят продукцию нескольких видов. Назовём их 1,2,3. Вопрос: следует ли в URL добавлять produkciya? Чтобы окончательный...
- Как почистить индекс Google от страниц со старыми адресами, после смены URL? Давно уже сделали ЧПУ для адресов страниц, настроили редиректы, но в индексе Google все равно очень много страниц со старыми адресами (редиректные). При этом есть...
- Может ли добавление 1 уровня вложенности URL ухудшить ранжирование сайта? Хотим поменять в ИМ структуру меню, из-за чего у каждой категории появится + уровень вложения (вывести основные категории в верхнее меню). Было : сайт/категория/подкатегория -...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru"Поисковик вернул сайту «отобранных» ранее посетителей"
Александр Люкс
English-easy.info"Наблюдаем стремительный и уверенный рост трафика"
Пилицын Василий Сергеевич
Seatscan.ru