Ответ
Самой вероятной причиной является смена URL адресов сайта. Любое изменение в адресе страницы приводит к обнулению всех ее показателей:
- поведенческих метрик;
- количества входящих ссылок;
- доверия поисковых систем.
При этом происходит переиндексация страниц по новым адресам, а по старым возникает 404 ошибка. Из-за переиндексации страниц, поисковой системе необходимо заново определить какие страницы соответствуют тем или иным запросам. А так как все страницы сайта полностью обнулены в глазах поисковых систем, то им необходимо время, чтобы составить полную картину по сайту.
Что касается смены дизайна, то он в целом тоже может оказывать влияние на определение релевантной страницы. Так, например, в новом дизайне могут добавляться какие-то вхождения запросов или просто добавляться слова, которые разбавляют семантику страницы и делают ее менее релевантной тому или иному запросу. К тому же изменения в дизайне могут изменить порядок каких-то блоков, менять их вид и заметность. Такие изменения могут вести к потере поведенческих, а они влияют на ранжирование сайта.
Чтобы исправить ситуацию с просадкой сайта, необходимо выявить причину проблемы. Самым простым способом в вашем случае это максимально быстрое исправление ситуации с URL адресами страниц. Два варианта:
1️⃣ Вернуть первоначальные URL адреса.
2️⃣ Проставить 301 редиректы со старых URL адресов на новые, чтобы не обнулять результаты предыдущих работ.
Если через какое-то время позиции не вернутся, то высока вероятность влияния именно смены дизайна сайта. В этом случае необходимо провести сравнительный анализ сайта на старом дизайне и на новом, чтобы выявить элементы, которые могли бы оказывать влияние на определение релевантной страницы поисковыми системами.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как определяется релевантность страницы при использовании оператора site:? Почему в органике по запросу выдается одна страница (главная), а с оператором site на первом месте другая (внутренняя)? Какие факторы отрубаются при использовании оператора? С...
- Насколько ПФ и трафик важнее чем текстовый контент для релевантности страницы в Google После апдейта не заметили, что Google стал отдавать предпочтение страницам с трафиком/ПФ, чем страницам с текстовой оптимизацией под кластер? Есть страница А под один кластер...
- Что делать, если ранжируется не релевантная страница Что делать если по запросу гугл выдает совершенно не релевантную страницу. При этом ни ссылки с анкорами, ни корректировка плотности ключей на странице не помогает....
- Стоит ли ориентироваться на облака ключевых слов при оценке релевантности листингов и на что обращать внимание? Хотим подогнать листинги категорий под облако текстовой релевантности. При проверке через разные сервисы в облаке на первый план вылазят слова из кнопок или меток (Пример:...
- Причины смены релевантности страницы с посадочной на страницу пагинации? Яндекс не воспринимает canonical? Замечаю постоянно ситуацию, что меняется релевантная страница: то page2, то page3. И при этом скачут позиции. Пагинация реализована с помощью Canonical...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Развернутый и структурированный отчет с указанием ошибок"
Владислав Аверьянов
Homesoverseas.ru"Рекомендации помогли улучшить позиции сайта, которые серьезно просели"
Артур Шаймухаметов
Boogie-shop.ru"Через 1,5 месяца позиции вернулись в ТОП 10"
Евтеев Антон Павлович
Ac-u.ru