Ответ
Самой вероятной причиной является смена URL адресов сайта. Любое изменение в адресе страницы приводит к обнулению всех ее показателей:
- поведенческих метрик;
- количества входящих ссылок;
- доверия поисковых систем.
При этом происходит переиндексация страниц по новым адресам, а по старым возникает 404 ошибка. Из-за переиндексации страниц, поисковой системе необходимо заново определить какие страницы соответствуют тем или иным запросам. А так как все страницы сайта полностью обнулены в глазах поисковых систем, то им необходимо время, чтобы составить полную картину по сайту.
Что касается смены дизайна, то он в целом тоже может оказывать влияние на определение релевантной страницы. Так, например, в новом дизайне могут добавляться какие-то вхождения запросов или просто добавляться слова, которые разбавляют семантику страницы и делают ее менее релевантной тому или иному запросу. К тому же изменения в дизайне могут изменить порядок каких-то блоков, менять их вид и заметность. Такие изменения могут вести к потере поведенческих, а они влияют на ранжирование сайта.
Чтобы исправить ситуацию с просадкой сайта, необходимо выявить причину проблемы. Самым простым способом в вашем случае это максимально быстрое исправление ситуации с URL адресами страниц. Два варианта:
1️⃣ Вернуть первоначальные URL адреса.
2️⃣ Проставить 301 редиректы со старых URL адресов на новые, чтобы не обнулять результаты предыдущих работ.
Если через какое-то время позиции не вернутся, то высока вероятность влияния именно смены дизайна сайта. В этом случае необходимо провести сравнительный анализ сайта на старом дизайне и на новом, чтобы выявить элементы, которые могли бы оказывать влияние на определение релевантной страницы поисковыми системами.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Влияют ли блоки «Акции», «С этим часто покупают» и т.д. на релевантность карточки товара? На страницах товара есть большое количество блоков, таких как "Акции", "С этим часто покупают" и т.д. В каждом таком блоке есть товары с названием и...
- Как ПС с точки зрения текстовой релевантности индексируют и ранжируют страницы? Как с точки зрения текстовой релевантности роботы ПС индексируют страницы и продвигают их в выдаче? Учитывается ли скрытый текст через display: none или появляющийся через...
- Поможет ли настройка rel= canonical ранжированию целевой страницы? Если в выдаче ранжируется нерелевантная (нецелевая) страница, поможет ли настройка rel= canonical в данном случае ранжированию целевой? Ответ Настройка rel= canonical может действительн, помочь в...
- Могут ли комментарии сильно размывать релевантность статьи? Могут ли комментарии под статьями сильно разбавлять релевантность страницы? Проверил страницы с большим количеством комментов и у некоторых сильно изменились "главные ключи страниц". Стоит удалять...
- Какие меры предпринять для повышения текстовой релевантности страниц сайта в Google? Как ее оценить? Важна ли такая релевантность в электронной торговле? Согласно последним исследованиям, при ранжировании в Google, в первую очередь, важна текстовая релевантность страницы запросу (запросам). Многие SEO-специалисты пишут о важности проработки тематических семантических кластеров....
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Рекомендации индивидуальны, с примерами наших страниц и разделов"
София Хаушильдт
Babyplan.ru"Повторным аудитом остались довольны на все 100%"
Дмитрий Сокол
Hostings.info"Ощутимый рост позиций после второго апа"
Абрамов Дмитрий Сергеевич
Dvermezhkom-service.ru

