Ответ
Самой вероятной причиной является смена URL адресов сайта. Любое изменение в адресе страницы приводит к обнулению всех ее показателей:
- поведенческих метрик;
- количества входящих ссылок;
- доверия поисковых систем.
При этом происходит переиндексация страниц по новым адресам, а по старым возникает 404 ошибка. Из-за переиндексации страниц, поисковой системе необходимо заново определить какие страницы соответствуют тем или иным запросам. А так как все страницы сайта полностью обнулены в глазах поисковых систем, то им необходимо время, чтобы составить полную картину по сайту.
Что касается смены дизайна, то он в целом тоже может оказывать влияние на определение релевантной страницы. Так, например, в новом дизайне могут добавляться какие-то вхождения запросов или просто добавляться слова, которые разбавляют семантику страницы и делают ее менее релевантной тому или иному запросу. К тому же изменения в дизайне могут изменить порядок каких-то блоков, менять их вид и заметность. Такие изменения могут вести к потере поведенческих, а они влияют на ранжирование сайта.
Чтобы исправить ситуацию с просадкой сайта, необходимо выявить причину проблемы. Самым простым способом в вашем случае это максимально быстрое исправление ситуации с URL адресами страниц. Два варианта:
1️⃣ Вернуть первоначальные URL адреса.
2️⃣ Проставить 301 редиректы со старых URL адресов на новые, чтобы не обнулять результаты предыдущих работ.
Если через какое-то время позиции не вернутся, то высока вероятность влияния именно смены дизайна сайта. В этом случае необходимо провести сравнительный анализ сайта на старом дизайне и на новом, чтобы выявить элементы, которые могли бы оказывать влияние на определение релевантной страницы поисковыми системами.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Региональность в Яндексе: как помочь поисковику с определением релевантной страницы? Продвигаем сайт, регион РФ. Услуги оказываются по всем городам. Страницы городов сделаны на папках. В Яндексе есть проблема с определением города по ГЗ запросам. К...
- Стоит ли ориентироваться на облака ключевых слов при оценке релевантности листингов и на что обращать внимание? Хотим подогнать листинги категорий под облако текстовой релевантности. При проверке через разные сервисы в облаке на первый план вылазят слова из кнопок или меток (Пример:...
- Влияют ли блоки «Акции», «С этим часто покупают» и т.д. на релевантность карточки товара? На страницах товара есть большое количество блоков, таких как "Акции", "С этим часто покупают" и т.д. В каждом таком блоке есть товары с названием и...
- Как повысить релевантность страницы Есть две страницы на сайте, которые отвечают на один и тот же запрос. При этом одна страница в ТОП-15, вторая за ТОП-100. Есть предположение, что...
- Может ли Google менять релевантную страницу из-за каннибализации запросов? Google раз в два дня меняет релевантную страницу: то главная, то внутренняя, то снова главная. Что делать как быть? Может ли быть связана эта ситуация...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Яндекс снял фильтр уже после первой заявки"
Люк Усса
CreditProsto.ru"Повторным аудитом остались довольны на все 100%"
Дмитрий Сокол
Hostings.info"Прекрасно проработанный аудит"
Денис
Eвроавто.рф