+7 (495) 215-53-73

В Москве

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Вопросы по SEO, продвижению и оптимизации сайтов в Яндекс и Google    Юзабилити    Насколько юзабилити влияет на ранжирование сайта в Google и Яндекс и как проводить его анализ?

Насколько юзабилити влияет на ранжирование сайта в Google и Яндекс и как проводить его анализ?

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!
Насколько сейчас юзабилити влияет на ранжирование сайта в Google и Яндекс? И насколько подробным нужно делать его анализ?

Ответ

Юзабилити сайта до сих пор является важной частью поисковой оптимизации, так от нее напрямую зависят поведенческие факторы. Удобство пользователя является одним из приоритетных критериев ранжирования для обеих поисковых систем.

Анализ юзабилити сайта затрагивает много аспектов – от проверки технических ошибок, численных метрик до дизайна.

На что обращают внимание при оценке юзабилити:

  • Дизайн. Простой и лаконичный. Перейдя на сайт пользователь должен быстро понять как им пользоваться и что вообще ресурс предлагает;
  • Навигация. Понятная структура и присутствие всех основных элементов (лого-ссылка на главную, меню с категориями, корзина, строка поиска, интерактивные элементы призывающие к действию – баннеры, кнопки купить, авторизация/регистрация, фильтры на категориях, теги);
  • Доверие. Размещать на сайте достоверную контактную информацию, данные о бизнесе, способах оплаты, доставки, возврата, отзывы, фото-видео обзоры и текстовое описание товара, формы обратной связи;
  • Техническая оптимизация. Скорость загрузки, оптимизация/валидность кода, адаптивность, кроссбраузерность/кроссплатформенность, качество и структура контента.

План юзабилити анализа:

1. Сбор и анализ статистики с Я.Метрики/G.Analytics.

  • проверка страниц входа, показателя отказов и глубины просмотра;
  • настройка целей и анализ воронки продаж для коммерческих сайтов – для отслеживания действий (формы, корзины, кнопки купить и тд), чтобы понимать на каком этапе идет отсев трафика. Также для детального анализа поведения можно использовать Вебвизор в Метрике;
  • анализ тепловой карты сайта, для понимания предпочтений и поведения юзеров на целевых страницах.

2. Анализ целевой аудитории и ее интересов (пол, возраст, типы устройств, время и региональность заходов);
3. Тестирование. Его разделяют на несколько этапов:

  • проверка сайта на удобства интерфейса и его простоту использование;
  • проверка эффективности интерфейса на целевой аудитории.

На основе полученных данных и основных рекомендаций можно строить стратегию по улучшению юзабилити сайта, увеличивая вовлеченность, конверсии и тем самым поведенческие факторы, которые учитываются при ранжировании сайта ПС.

Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓

Задать свой вопрос

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Siteclinic

d.siteclinic@gmail.com

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Отзывы клиентов:

"Прошло не так много времени, но первые результаты уже налицо"

Евгений Ильин

Best-stroy.ru

"Результат ‒ восстановление доли трафика Яндекса"

Ирина Смирнова

Diagnos.ru

"Не с первого раза, но мы все равно победили Яндекс"

Алексей

Anapa-new.ru
Все отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: