Ответ
Дизайн сайта, безусловно, оказывает значительное влияние на ранжирование. По этой причине его смена всегда несёт за собой некие риски с точки зрения SEO.
Для поисковых систем после редизайна документы будут выглядеть как новые, особенно при значительных изменениях. Поисковый бот заново проиндексирует контент и оценит релевантность страниц запросам.
Новый дизайн может отразиться на позициях сайта как положительно, так и отрицательно, если обновления покажутся поисковикам неудачными. Также нередко после редизайна всплывают различные технические ошибки. Поэтому мы советуем подходить к этому вопросу крайне осторожно и внимательно, особенно в том случае, если у сайта хорошие позиции и трафик. Многие ошибки можно и нужно предотвратить ещё на начальном этапе.
До этапа разработки нужно понять, какие страницы сайта приносят основной трафик. Чтобы не потерять достигнутое, советуем на этих страницах не внедрять глобальные изменения – основной контент должен быть сохранён.
Как минимизировать риски:
- редизайн лучше осуществлять в несезон;
- создать бэкап сайта, чтобы можно было откатить изменения в случае неудачи;
- выкатить новый сайт на отдельном домене или поддомене (обязательно закрытом к индексации) и сделать теханализ до того, как он будет залит на основной домен;
- по возможности сохранить старую структуру страниц и расположение ключевых блоков и кнопок;
- сохранить ключевой текстовый контент и метаданные;
- проследить за сохранением внутренней перелинковки и веса страниц;
- убедиться в том, что сайт оптимизирован для мобильных устройств;
- оптимизировать скорость загрузки;
- протестировать юзабилити новой версии сайта.
После редизайна стоит тщательно отслеживать динамику позиций и трафика, а также поведенческие метрики, мониторить панели вебмастеров на предмет ошибок и предупреждений.
Поисковикам нужно время, чтобы переиндексировать страницы вашего сайта, поэтому первые недели после редизайна позиции может штормить. Однако если они не возвращаются в течение длительного времени, скорее всего, есть проблема. В таком случае либо откатываем изменения, либо исправляем ошибки и дорабатываем новый дизайн.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Почему информационные страницы стали значительно выше коммерческих и как с этим бороться? Могут ли ПС воспринимать коммерческий сайт компании как информационный? Сайт пессимизировался по основным коммерческим вопросам. Коммерческие запросы провалились в ТОП-20, ТОП-30. Вверх вылезли информационные запросы....
- Полезна ли для ранжирования перелинковка с помощью ссылок в отзывах? Пользователи пишут отзывы о товарах, а владельцы сайтов ищут в отзывах подходящие анкоры и добавляют ссылки на релевантные категории и посадочные страницы. Такая перелинковка полезна?...
- Что делать, если ранжируется не релевантная страница Что делать если по запросу гугл выдает совершенно не релевантную страницу. При этом ни ссылки с анкорами, ни корректировка плотности ключей на странице не помогает....
- Как размещение рекламных ссылок может повлиять на ранжирование сайта? У нас хотят купить сквозную ссылку в шапке сайта, насколько это будет критично для нашего проекта? Часто вижу исходящие ссылки в футере, плюс в сквозных...
- Важна ли валидность HTML кода для ранжирования сайта? Насколько валидность HTML кода влияет на ранжирование? И в частности интересует такой момент: если на сайте весь текст обернут в <div > и нет ни...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Прекрасно проработанный аудит"
Денис
Eвроавто.рф"Прошло не так много времени, но первые результаты уже налицо"
Евгений Ильин
Best-stroy.ru"Санкции были сняты. Весь процесс занял полтора месяца"
Сергей Протасов
Svem.ru