Ответ
Дизайн сайта, безусловно, оказывает значительное влияние на ранжирование. По этой причине его смена всегда несёт за собой некие риски с точки зрения SEO.
Для поисковых систем после редизайна документы будут выглядеть как новые, особенно при значительных изменениях. Поисковый бот заново проиндексирует контент и оценит релевантность страниц запросам.
Новый дизайн может отразиться на позициях сайта как положительно, так и отрицательно, если обновления покажутся поисковикам неудачными. Также нередко после редизайна всплывают различные технические ошибки. Поэтому мы советуем подходить к этому вопросу крайне осторожно и внимательно, особенно в том случае, если у сайта хорошие позиции и трафик. Многие ошибки можно и нужно предотвратить ещё на начальном этапе.
До этапа разработки нужно понять, какие страницы сайта приносят основной трафик. Чтобы не потерять достигнутое, советуем на этих страницах не внедрять глобальные изменения – основной контент должен быть сохранён.
Как минимизировать риски:
- редизайн лучше осуществлять в несезон;
- создать бэкап сайта, чтобы можно было откатить изменения в случае неудачи;
- выкатить новый сайт на отдельном домене или поддомене (обязательно закрытом к индексации) и сделать теханализ до того, как он будет залит на основной домен;
- по возможности сохранить старую структуру страниц и расположение ключевых блоков и кнопок;
- сохранить ключевой текстовый контент и метаданные;
- проследить за сохранением внутренней перелинковки и веса страниц;
- убедиться в том, что сайт оптимизирован для мобильных устройств;
- оптимизировать скорость загрузки;
- протестировать юзабилити новой версии сайта.
После редизайна стоит тщательно отслеживать динамику позиций и трафика, а также поведенческие метрики, мониторить панели вебмастеров на предмет ошибок и предупреждений.
Поисковикам нужно время, чтобы переиндексировать страницы вашего сайта, поэтому первые недели после редизайна позиции может штормить. Однако если они не возвращаются в течение длительного времени, скорее всего, есть проблема. В таком случае либо откатываем изменения, либо исправляем ошибки и дорабатываем новый дизайн.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Что делать, если ранжируется не релевантная страница Что делать если по запросу гугл выдает совершенно не релевантную страницу. При этом ни ссылки с анкорами, ни корректировка плотности ключей на странице не помогает....
- Влияет ли возраст страниц и домена на ранжирование и учитывать ли его при анализе ТОПа? Стоит ли при анализе ТОПа выдачи обращать внимание на возраст страниц конкурентов? Или в плане возраста стоит ориентироваться только на возраст доменов конкурентов? Есть мнение,...
- Почему карточки товаров не ранжируются, если в запросе есть слово «купить»? Вопрос про карточки товаров: наблюдаем интересную ситуацию — как только появляется в запросе слово "купить" — позиция в Яндекс прочерк (нет в ТОП-100). Позиции по...
- Если мобильный контент отличается от десктопного, то как это повлияет на ранжирование? Подскажите, пожалуйста, если мобильный контент немного отличается от компьютерного, то это как-то негативно повлияет на продвижение? В нашем случае со страниц хотим убрать таблицы с...
- Влияет ли проработка всего сайта на ранжирование одной страницы? Как анализировать страницы конкурента? Делая анализ конкурентов в Яндексе, нужно анализировать всю структуру сайта целиком или можно обойтись интересующей категорией? При ранжировании страницы категории, Яндекс учитывает и анализирует весь...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Прекрасно проработанный аудит"
Денис
Eвроавто.рф"Прошло не так много времени, но первые результаты уже налицо"
Евгений Ильин
Best-stroy.ru"Рекомендации помогли улучшить позиции сайта, которые серьезно просели"
Артур Шаймухаметов
Boogie-shop.ru