Ответ
Дизайн сайта, безусловно, оказывает значительное влияние на ранжирование. По этой причине его смена всегда несёт за собой некие риски с точки зрения SEO.
Для поисковых систем после редизайна документы будут выглядеть как новые, особенно при значительных изменениях. Поисковый бот заново проиндексирует контент и оценит релевантность страниц запросам.
Новый дизайн может отразиться на позициях сайта как положительно, так и отрицательно, если обновления покажутся поисковикам неудачными. Также нередко после редизайна всплывают различные технические ошибки. Поэтому мы советуем подходить к этому вопросу крайне осторожно и внимательно, особенно в том случае, если у сайта хорошие позиции и трафик. Многие ошибки можно и нужно предотвратить ещё на начальном этапе.
До этапа разработки нужно понять, какие страницы сайта приносят основной трафик. Чтобы не потерять достигнутое, советуем на этих страницах не внедрять глобальные изменения – основной контент должен быть сохранён.
Как минимизировать риски:
- редизайн лучше осуществлять в несезон;
- создать бэкап сайта, чтобы можно было откатить изменения в случае неудачи;
- выкатить новый сайт на отдельном домене или поддомене (обязательно закрытом к индексации) и сделать теханализ до того, как он будет залит на основной домен;
- по возможности сохранить старую структуру страниц и расположение ключевых блоков и кнопок;
- сохранить ключевой текстовый контент и метаданные;
- проследить за сохранением внутренней перелинковки и веса страниц;
- убедиться в том, что сайт оптимизирован для мобильных устройств;
- оптимизировать скорость загрузки;
- протестировать юзабилити новой версии сайта.
После редизайна стоит тщательно отслеживать динамику позиций и трафика, а также поведенческие метрики, мониторить панели вебмастеров на предмет ошибок и предупреждений.
Поисковикам нужно время, чтобы переиндексировать страницы вашего сайта, поэтому первые недели после редизайна позиции может штормить. Однако если они не возвращаются в течение длительного времени, скорее всего, есть проблема. В таком случае либо откатываем изменения, либо исправляем ошибки и дорабатываем новый дизайн.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Будет ли Google ранжировать страницу по ключу из анкора, если он не соответствует семантике? Если проставлять анкоры, которых нет в семантике страницы, то есть страница не оптимизирована под этот ключ, Google начнёт её ранжировать по данному ключу или же...
- Вредят ли сайту старые малополезные и фейковые страницы? Наблюдаем такую картину – в индексе Google встречаются страницы, например, 2009 года которые: а) малополезны б) фейк Такие страницы вредят сайту? Ответ Да, большое количество...
- Ссылки со спамных сайтов с прямым анкором — как повлияют на ранжирование и что с ними делать? Вижу, что с одинаковым текстом и прямым анкором на мой сайт стали появляться ссылки с сайтов сделанных под копирку 1 в 1 и одинаковым контентом...
- На какие моменты стоит обратить внимание при плохом ранжировании сайта в Яндексе? Сайт (интернет-магазин) продвигается давно, с Гугла трафик в 4-5 раз выше, чем с Яндекса. Скажите, на какие моменты обратить особое внимание при продвижении в Яндексе,...
- Какие меры предпринять для повышения текстовой релевантности страниц сайта в Google? Как ее оценить? Важна ли такая релевантность в электронной торговле? Согласно последним исследованиям, при ранжировании в Google, в первую очередь, важна текстовая релевантность страницы запросу (запросам). Многие SEO-специалисты пишут о важности проработки тематических семантических кластеров....
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru"Рекомендации помогли улучшить позиции сайта, которые серьезно просели"
Артур Шаймухаметов
Boogie-shop.ru"Результат ‒ восстановление доли трафика Яндекса"
Ирина Смирнова
Diagnos.ru