Ответ
Пересмотр дизайна всегда несет определенные риски с точки зрения SEO. Если новый дизайн делает сайт более удобным и дружелюбным для пользователей, то это может изменить поведенческие показатели, такие как уровень отказов и время на сайте. Это может как положительно сказаться на ранжировании при позитивных показателях, так и наоборот, так как Google уделяет внимание пользовательскому опыту.
После обновления поисковый бот повторно индексирует контент и оценивает его релевантность для запросов. При нулевых изменениях самого контента и URL стоит обратить внимание именно на юзабилити нового дизайна. Кроме того, после редизайна часто возникают технические ошибки. Поэтому рекомендуется подходить к этому вопросу осторожно, особенно если у сайта есть высокие позиции и трафик.
- Чтобы минимизировать риски, редизайн лучше проводить в несезон. Также рекомендуется создать резервную копию сайта для возможности отката изменений в случае неудачи.
- Новый сайт лучше запускать на отдельном домене или поддомене (обязательно закрытом от индексации) и провести технический анализ до того, как он будет размещен на основном домене.
- Старую структуру страниц и расположение ключевых блоков и кнопок лучше сохранить на столько, насколько это возможно.
- Также важно сохранить ключевой текстовый контент и метаданные, следить за внутренней перелинковкой и весом страниц, убедиться в оптимизации для мобильных устройств, оптимизировать скорость загрузки и протестировать юзабилити новой версии сайта.
- После редизайна необходимо внимательно отслеживать изменения в позициях и трафике, а также анализировать поведенческие метрики.
Поисковым системам требуется время для повторной индексации страниц, поэтому первые недели после редизайна могут быть нестабильными. Если позиции не восстанавливаются в течение продолжительного времени, это может указывать на проблему. В таком случае необходимо либо откатить изменения, либо исправить ошибки и доработать новый дизайн.
Более подробно можно ознакомиться тут.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Ошибки первого экрана, или Миф о ленивых пользователях Анализируя сайты и давая рекомендации по улучшению юзабилити, мы часто сталкиваемся с ошибками и недоработками «первого экрана» - той области, которую посетитель видит в первую...
- Какие есть способы и инструменты проверки юзабилити сайта? Сайт молодой, поэтому трафика особо не было, соответственно и заявок тоже (логично). Начали заниматься оптимизацией, стали расти позиции, появился трафик, но заявок по прежнему нет....
- Немного о юзабилити, или Жалуюсь, пользуясь случаем! Сделать сайт или магазин удобными для своего клиента на самом деле не так и сложно. Просто нужно внимательнее относиться к мелочам и всегда ставить себя...
- Базовые ошибки юзабилити сайта Простота использования может быть невидимой, но её отсутствие - нет. Ease of use may be invisible, but its absence sure isn’t. © IBM Usability -...
- 7 врагов конверсии и способы борьбы с ними Часто бывает сайт есть, а продаж, звонков, заявок или других целевых действий нет или их катастрофически мало, т.е. у сайта низкая/нулевая конверсия. Причин может быть очень...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.