Задача:
Исходные данные.
- Представители компании, занимающейся оптовой продажей электротехнического оборудования в формате b2b с юридическими лицами, обратились к нам с задачей увеличить органический трафик.
- Требовалось продвинуть приоритетные категории сайта: УЗО, дифавтоматы, автоматические выключатели, кабели, кабельные лотки, лампы, светильники и кабель-каналы.
- В ТОП:1-3 находятся крупные маркетплейсы: https://www.vseinstrumenti.ru/, https://leroymerlin.ru/, а также https://www.etm.ru/ – весомый производитель, которого необходимо было обойти по брендовым запросам.
- Проведя первичный SEO-анализ, мы выявили, что продвижение основных запросов с привязкой «опт» – лёгкая задача, но в таком случае мы сильно ограничим семантику и не получим достаточно трафика. В итоге было принято решение о продвижении оптовика по всем правилам розничного интернет-магазина, чтобы охватить более частотные запросы.
Продвижение сайта оптового интернет-магазина в Яндексе сложнее продвижения розничных магазинов. Посетитель оптового сайта быстро покинет его, если увидит, что сайт не торгует в розницу. А так как основная масса посетителей – это нецелевая розничная аудитория, показатель отказов будет довольно большой. В таком виде наш сайт будет постоянно проигрывать обычным интернет-магазинам.
Мы выбрали стратегию развития, схожую со стратегией розничных магазинов и агрегаторов, в результате нам удалось закрепиться в ТОП-3 по ВЧ запросам. За 8 месяцев мы увеличили количество ВЧ запросов в ТОП-3 с 30 до 329.
Анализ и составление стратегии продвижения
Раскрутка сайта оптовика происходила в два промежутка: до локдауна и после.
Первое, с чего началось продвижение проекта – выявление слабых мест сайта и подготовка стратегии продвижения под ПС Google и Яндекс (первый приоритет).
В процессе аудита мы выяснили, что:
- Структура сайта раздроблена на небольшие физические страницы по принципу модель + характеристика. Например, в подкатегориях УЗО ABB было до пяти товаров. Для исправления ситуации на страницы с малым количеством товаров мы добавили блоки: «Сопутствующие товары», «Популярные товары» и «Похожие товары».
- Вместо основных страниц категорий ранжировались страницы пагинации. Причиной этой ошибки была автоматическая сортировка товаров, которая применялась для всего сайта сразу. В результате этой ошибки при загрузке категории в самом верху листинга оказывались товары, которых не было в наличии или которые не соответствовали релевантности страницы. На текущий момент реализовали загрузку листингов по правилу: Наличие + По алфавиту.
- Некоторые страницы категорий не получали трафика вовсе, а значит, сайт не имел видимости по значительному количеству СЧ и НЧ запросов.
- Большое количество технических ошибок, например:
- Некорректный 301 редирект.
- Мусорные страницы в индексе.
- Дубли метатегов и др.
Сбор семантики, ТЗ программистам и оптимизация страниц
Пока программисты внедряли дополнительные блоки и исправляли технические ошибки по нашим инструкция, мы приступили к сбору семантики и проработке страниц по категориям.
Оптимизация страниц происходила в нескольких направлениях:
- Проработали анкоры для карточек.
- Оптимизировали метатеги. Особое внимание обратили на спамные конструкции.
- Сократили количество контента под листингом.
Карантин и поддержка сайта электрооборудования
Но не успели мы получить ожидаемый результат, как первый локдаун привёл сайт в режим «поддержки» (напомним, что клиент занимается оптовой торговлей электроники с юридическими лицами). Пока сайт был на поддержке, его закинуло в ТОПы многоруким бандитом. Например, по ВЧ запросам с ТОП-20 в ТОП-5.
Однако из-за того, что работы на сайте не велись уже в течение двух месяцев, ему не удалось закрепиться, и за три недели после попадания в ТОПы сайт откинуло за ТОП-20.
Возобновление работ по сайту
После возобновления работ мы сместили приоритет с поштучной проработки категорий на глобальные правки.
Оптимизация листингов
Для оптимизации листингов выполняли следующие работы:
- Поменяли логику вывода товаров в листинге. Выделили сортировку по принципу: товар в наличии + по алфавиту. Необходима была именно такая реализация, так как в категории находится ещё дополнительное оборудование или крепежи, которые нельзя отделить из-за реализации админки. В результате работ вместо страниц пагинации у нас начали ранжироваться основные страницы.
- Улучшили внутреннюю перелинковку этих категорий с другими страницами сайта, оптимизировав верхнее меню и добавив боковое меню на сайт. Эти работы положительно повлияли на объём входящего трафика для ранее нетрафиковых категорий в выдаче.
- Реализовали первые пробные быстрые теги, так как они:
- Дают естественные ссылки и LSI.
- Улучшают глубину просмотра и перелинковку страниц подкатегорий.
- Провели добавление автоматического отображения характеристик товара на страницах листинга.
- Добавили кнопки «Купить» на каждую карточку товара в категории.
- Добавили рейтинг на каждую карточку товара в виде звёзд.
Этим летом мы внедрили ещё два крупных обновления на сайт:
- Увеличили листинг с 20 карточек товара до 40 на одной странице.
- Увеличили количество быстрых тегов с 5-8 штук до 20-30 (все подкатегории, которые находятся внутри данной категории). Но по умолчанию они скрыты выпадашкой.
Другие работы по продвижению сайта
Параллельно мы провели работы, которые тоже положительно сказались на объёмах трафика на сайте:
- Внедрили микроразметку.
- Прорабатывали метатеги для улучшения сниппетов и повышения CTR.
- Отдельно внедрили элемент Product для категорий, что в дальнейшем повлияло на попадание микроразметки в сниппет и повышение CTR.
- Занимались наращиванием ссылочной массы.
- Прорабатывали уникальность страниц по типу карточки товаров. Эта правка важна, когда товар имеет минимальные отличия.
- Внедрили региональность и реализовали интерактивную карту с точками самовывоза товаров.
- Оптимизировали новые разделы сайта.
Выводы
Мы считаем, что больше всего на позиции сайта повлияла проработка категорий электрооборудования: УЗО, выключатели, автоматы, кабели и лампы/светильники. Сделав категории сайта более информативными за счёт добавления характеристик каждого товара, мы заполнили возможные LSI для данных страниц. Быстрые теги также повлияли на попадание в ТОПы.
В результате продвижения нам удалось увеличить объём трафика на сайте в два раза.
В целом сайт продолжает наращивать видимость в ТОП-3. Мы продолжаем работать над улучшением проекта. Наша цель теперь – увеличить трафик из Яндекса и поднять трафик из Google.
Хотите также продвинуть свой сайт в ТОП выдачи Яндекс — пишите нам!↓
Еще по теме:
- Кейс: как выполнение всех наших инструкций по внутренней оптимизации помогло вывести интернет-магазин в ТОП Яндекса Хотим поделиться с вами свежим кейсом. Позиции после оптимизации сайта повысились в среднем на сто пунктов. Тому, как удалось достичь таких результатов, посвящена сегодняшняя статья....
- Кейсы: как мы вывели сайты из-под фильтра Яндекса за аффилирование и восстановили их позиции Эта статья – нестандартный ликбез о том, что такое аффилирование. Мы расскажем, как накладывается данный фильтр, на примерах удачного выхода из «лабиринта аффилиатов». Все истории...
- Кейс: как мы увеличили трафик новостного сайта из разных источников с помощью анализа конкурентов В последнее время много разговоров о том, что SEO умирает, однако это не повод паниковать. Несмотря на то, что многие полагаются только на SEO, есть...
- Кейс: как исправление банальных ошибок внутренней оптимизации помогло вернуть сайт в ТОП-10 Сегодня снова хочу поделиться опытом проведения экспертизы внутренней оптимизации сайта. Мы расскажем, какие нашли ошибки и как их устранение повлияло на позиции ресурса в выдаче...
- Продвижение сайта металлопроката Задача Проведённые работы за всё время продвижения Устранение смысловых дублей Написание текстов Наращивание ссылочного профиля Работы с репутацией (SERM) Мобильная адаптация и редизайн Итоги продвижения...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Занимающейся оптовой продажей электротехнического оборудования в формате b2b с юридическими лицами
Я не понял, b2b проект под юрлица в итоге обошел агрегаторы по условным ВЧ «купить узо», «купить светильник» и т.д
Сами же написали про проблемы b2b, но как их решали и решили ли не понятно. Клиенту эти розничные клиенту в итоге нужны оказались?
«А так как основная масса посетителей – это нецелевая розничная аудитория, показатель отказов будет довольно большой. В таком виде наш сайт будет постоянно проигрывать обычным интернет-магазинам.»