Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Блог    Кейсы    

Почему долгосрочное продвижение сайта лучше краткосрочного

like 23
13
4
6

Летом 2020 я написал кейс: как мы увеличили трафик в 2 раза, сделав клиентский сайт лидером ниши. Тогда мы за 7 месяцев работ вывели сайт клиента на лидирующие позиции:

Рост позиций 2019-2020

Рост трафика 2019-2020

В такой ситуации клиенты периодически останавливают работы, так как количество заказов возросло и есть нужные позиции. Но такой подход неправильный, так как поисковые системы обновляются, конкуренты развиваются, и если стоять на одном месте, то рано или поздно Вас обойдут. Разберём на примере:

Скриншот с примером падения трафика

Летом 2017 года я делал аудит информационного сайта и подготовил инструкции по его развитию. После их внедрения трафик на сайте начал расти, и на какое-то время этого хватало. Но сайт не развивался и трафик начал падать. Так как за ситуацией не следили, клиент о проблеме нам написал только летом 2021 года, когда уже основной трафик был потерян. Само собой, вернуться на показатели 2018 из текущей ситуации в разы сложнее и займёт в разы больше времени.

Вернёмся к кейсу.

Наша цель на 2021 год была обойти показатели 2020 года, но мы понимали, что в 2021 у нас будут проблемы с трафиком из-за COVID-19. Остановка работ не позволила бы нам выполнить поставленную задачу. Вся история с коронавирусом началась в 2020, а сезонный спрос на сайте приходится на весну – начало лета. Поэтому в 2020 мы успели собрать этот трафик ещё до жёстких локдаунов и ограничений. Уже летом 2020 мы понимали, что весной 2021 такой результат будет сложно повторить, и столько трафика мы уже не соберём, так как ситуация с COVID-19 улучшится не скоро. Поэтому нам нужно подтянуть сайт в ТОП-3, это мы и сделали.

Скриншот с динамикой трафика 2019-2021

Что было сделано

Начнём со стратегии.

Разработка стратегии

  • Первое, что мы сделали – обновили прогнозы, попытались учесть текущие реалии на рынке, чтобы понимать, что нас будет ждать в 2021.
  • Далее мы каждый месяц продолжали следить за частотой наших запросов, чтобы понимать, как она меняется, и насколько сильно мы отклоняемся от прогноза.
  • Так как основной трафик на сайте был из Яндекса, то мы решили основные работы сосредоточить на нём, затащив запросы в ТОП-3.
  • Также на протяжении всего продвижения мы обновляли семантическое ядро сайта, пытаясь его расширить.
  • Помимо этого, мы продолжали отслеживать ТОПы по всем основным запросам. И особое внимание уделяли конкурентам, которые просаживались и росли в период обновлений поисковой системы. Мы хотели понимать, почему они просели, и почему новый сайт вырос. В целом структуру сайта основных конкурентов мы знаем не хуже, чем свою. =)
  • На протяжении всего продвижения отслеживался трафик по страницам проекта, и если он где-то начинал просаживаться или расти, сразу проводился анализ, чтобы понимать, что на это повлияло. При необходимости корректировалась стратегия продвижения. Саму стратегию мы обновляли раз в 3-4 месяца, делая контрольный срез по выполненным работам.

Техническая оптимизация сайта

В целом большую часть ошибок мы исправили ещё в первые 6 месяцев работ, но походу дела сайт обновлялся и появлялись новые ошибки, которые мы незамедлительно правили.

Основные проблемы, которые исправили:

  • Убрали дубли H1.
  • Убрали дубли Description
  • Внедрили заголовки H1 на страницы, где заголовка не было.
  • Исправили разметку заголовков для страниц регионов. Добавлены заголовки H1 и H2.
  • Уникализировали все Title и H1 на сайте.
  • Удалили ссылки, ведущие на страницы с 404 ответом сервера.

Как говорил, основной пул ошибок был исправлен в первые 6 месяцев. Тем не менее технический аудит сайту мы делали каждые 3 месяца, чтобы своевременно обнаруживать новые ошибки.

Внутренняя оптимизация

Так как в этот раз времени у нас было больше, появилась возможность проработать практически каждую страницу сайта, включая карточки товаров.

  • Все страницы листинга на сайте были оптимизированы. Также мы проработали их с точки зрения удобства, улучшив первый экран.
  • Оптимизировали все категории сайта. Ранее была проблема с выводом товара из-за CMS сайта, и по факту категория содержала ссылки на подкатегории и портянку с текстом. Мы заново сверстали такие страницы и добавили на них товар, за счёт чего страницы категорий стали напоминать страницы листинга.
  • Также мы проработали основные карточки товара через шаблонные заголовки и метатеги. Если же карточка товара давала трафик, но не ранжировалась на первых позициях, либо у нас было СЯ для карточек, то такие карточки прорабатывали вручную, оптимизировав на них текст, метатеги и заголовки.

Внутренняя оптимизация блога

Также мы продолжили прорабатывать блог сайта, наша цель – получать на него тематический трафик, поднимать узнаваемость бренда и по возможности получать через него дополнительные конверсии. И это у нас тоже получилось. =)

  • Мы удалили некачественные статьи из блога, в основном это были небольшие тексты 100-500 символов, которые чаще всего содержали просто набор запросов:

Скриншот с примером некачественной статьи

  • Проработали старые статьи, которые давали трафик ранее. Обновили текст на таких страницах, расширив его, сопроводили фотографиями.
  • Добавили в информационные статьи товарные карточки, которые дополняли статью, и при необходимости клиент мог из статьи сразу купить нужный ему товар. Например, в статью про «ТОП-5 средств от вредителей для картофеля» мы включили наши карточки товара.

Скриншот с примером результата по некоторым страницам блога

На скриншоте выше пример того, как после проработки первых информационных статей и внедрения в них товарных карточек посетители начали переходить на товар в этих статьях.

  • И, само собой, постоянно наполняли блог новым оптимизированным материалом.

Работа со структурой

Проработав все основные направления на сайте, мы начали расширять его структуру, создавая новые категории для привлечения нового трафика.

Работа над улучшением поведенческих метрик сайта

Одно из ключевых направлений в работе, так как с началом сезона 2021 мы обнаружили, что конкуренты начали накручивать поведенческие показатели своим сайтам и скручивать наши. Поэтому нужно было приложить максимум усилий, чтобы улучшать поведенческие показатели сайта. Что мы делали:

  • Изменили сортировку товара на страницах листинга, в первую очередь показывали основной товар, который люди чаще всего ищут.
  • Расширили ассортимент товара на страницах листинга.
  • Доработали изображения товара на страницах листинга.
  • Продолжали работать над улучшением сниппетов.
  • Обновили микроразметку страниц, начали использовать микроразметку FAQ для получения расширенных сниппетов.

Пример сниппета для страницы, над которой провели улучшение с помощью микроразметки FAQ

На скриншоте выше пример сниппета для страницы, над которой провели улучшение с помощью микроразметки FAQ.

Внешняя оптимизация

Продолжили работы по улучшению ссылочного профиля сайта. Тут в целом мы работали по уже проверенной схеме и получали ссылки через:

  • Крауд-маркетинг.
  • Площадки, где размещались конкуренты.
  • Статейные тематические ресурсы.

https://siteclinic.ru/wp-content/uploads/2021/10/7-primer-snippeta-s-FAQ.png

Результат

Ну и в целом, как говорил выше, всё это дало нам результат. Удалось не только сохранить показатели трафика 2020 года, несмотря на пандемию, но и увеличить трафик в 2021 году:

Скриншот с динамикой трафика 2019-2021

Позиции в Яндексе подтянулись в ТОП-1-3:

Скриншот с динамикой запросов

Работы с блогом также дали свои результаты, и раздел сайта, который до этого не работал, стал приносить тематический трафик:

Скриншот с примером по страницам блога

К чему это всё – не стоит бросать продвижение, когда Ваш сайт попал в ТОП, так как результат, который достигался большим трудом, можно очень быстро потерять. Помимо этого, оптимизаторам проще работать с сайтом, который продвигается длительное время, так как они уже понимают нишу, как там всё устроено, и проще адаптироваться к изменениям поисковой системы.

А над проектом продолжаем работать дальше и готовимся к сезону 2022, наша цель – ещё больше трафика. =)

Хотите продвинуть свой сайт в ТОП? Обращайтесь к нам!

Заказать продвижение

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Андрей Д.

SEO-аналитик

Всегда знал, что моя работа будет связана с интернетом и компьютером. Начал самостоятельно учить HTML и пробовать себя в верстке. HTML давался легко, но верстать сайты было скучно. Тогда я и узнал о SEO.

С отличием завершил мастер-класс по обучению и управлению персоналом. Сдал письменный тест по английскому языку в Лондонской школе на 98%. Написал более десятка развивающих статей по SEО.

Работаю SEO-специалистом в компании SiteClinic, пишу статьи для блога. В свободное время хожу в походы.

Девиз: Just Do It

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

1 комментарий к статье “Почему долгосрочное продвижение сайта лучше краткосрочного

  1. Здравствуйте. Скажите, были ли работы по увеличению скорости загрузки сайта. Как повлияло это на позиции. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: