8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Кейсы Свежий кейс: в ТОП после внутренней оптимизации

Блог SiteClinic

Свежий кейс: в ТОП после внутренней оптимизации

Сегодня хотим поделиться с вами свежим кейсом. Сайт интернет-магазина. Регион – Москва. Сразу приведу скриншот. Вот такого роста позиций удалось достичь после внутренней оптимизации:

Увы, не могу похвастаться, что всегда сразу после оптимизации позиции взлетают к топу и + 100, +150 – обычные показатели. Рост позиций после правильной внутренней оптимизации есть всегда. Но, к сожалению, не всегда такой.

Далее я перечислю этапы работы и список ключевых доработок, которые были сделаны на сайте. Сразу хочу сказать, ничего секретного – стандартная схема и вполне очевидные для оптимизаторов доработки. Специалисты вряд ли найдут в этом списке для себя что-то новое и спокойно могут переходить к заключению, где я поделюсь, в чем же, на мой взгляд, изюминка этого кейса и почему результаты в этот раз получились выше средних.

Этапы работы:

  • Аудит сайта и подготовка ТЗ по необходимым доработкам.
  • Анализ семантического ядра, работа по его расширению и базовое деление запросов по смысловым группам.
  • Обсуждение требуемых изменений и корректировка ТЗ.
  • Итоговая разбивка запросов по посадочным страницам. 
  • Техническая реализация изменений на сайте. 
  • Подготовка текстов и мета-данных.
  • Повторный аудит.
  • Доработки и устранение допущенных в ходе реализации ошибок.
  • Размещение текстов и мета-данных на страницах сайта.

Ключевые доработки, реализованные на сайте:

  • создание на сайте дополнительных подкатегорий;
  • доработка страниц товарных карточек (важная для ранжирования информация не индексировалась);
  • изменение структуры страниц категорий (расширена информация в блоках товарных карточек, добавлен текстовый блок, презентующий раздел);
  • исправление выявленных в ходе аудита технических проблем и недочетов (начиная от неверно составленной карты сайта и заканчивая наличием битых ссылок, которые препятствовали нормальной индексации и ранжированию страниц);
  • оптимизация навигации сайта;
  • компромиссные решения по структуре и дизайну сайта;
  • устранение на сайте внутренних дублей;
  • замена навигационных ссылок, реализованных при помощи js, на статические ссылки;
  • реализовали ЧПУ;
  • вынесли в шапку сайта важную для клиентов компании информацию (контакты, ссылки на разделы, время работы);
  • расширено описание товаров на страницах категорий и подкатегорий;
  • реализована возможность оставлять отзывы;
  • расширен функционал, реализовали возможность сравнить и отложить товары, доработали корзину;
  • подготовлена схема автоматического формирования мета-данных, а также предусмотрена возможность их ручной корректировки для всех страниц сайта;
  • на этапе подготовки была проведена работа по снятию ручных санкций Google – санкции сняли;
  • удаление элементов поискового спама с информационных страниц сайта;
  • удаление элементов поискового спама в перелинковке сайта.

А теперь изюминка
Единственное отличие этого кейса от других проектов – не просто хорошее, а отличное взаимодействие и вовлеченность в процесс со стороны заказчика. В итоге были не просто исправлены ошибки и сделаны необходимые изменения, но и реализованы практически все наши рекомендации по улучшению сайта. Ситуации «Я заплатил, а вы там сами разбирайтесь» не было и в помине. Перезвоны по 5 раз в день, двухчасовые телефонные обсуждения – все это было. Заказчик не просто готов был поговорить о своей продукции, а вникал в SEO-требования, давал необходимые консультации по специфике своей ниши, помогал в поиске решений.

При этом ситуация не была простой. Можно начать с того, что все доработки делал не наш программист, а клиента. Это хоть и усложняет задачу, но не критично, если требования выполняются и присутствует конструктивный диалог в спорных ситуациях, без которых, конечно же, не обходится. 

Гораздо больше сложностей было вызвано спецификой магазина. В отличие от большинства конкурентов компаний он не предлагал готовую продукцию, а показывал дизайн товара, который выполняется на заказ. Поэтому стандартная модель и структура интернет-магазина ему не подходили. Сложный момент на этапе подготовки возник именно из-за невозможности создания товарных карточек в привычном виде. Поэтому вариант структуры предложений в аудите пришлось отбросить и искать компромиссное решение. Здесь как раз и потребовалось больше всего обсуждений.

Именно клиент показал два момента, которые помогли преодолеть нестыковки и разработать альтернативный вариант структуры и навигации, который подходил нам с позиции продвижения сайта и не противоречил идеологии компании (тому, как позиционирует себя компания на рынке). Не уверен, что без глубокого знания специфики тематики мы справились бы с этой проблемой столь же эффективно.

А дальше?! Привычная схема – постановка задач, их выполнение, работа над ошибками и заслуженный результат.

Любой владелец сайта хочет, чтобы его проект был лучшим и приносил прибыль. Но вот тратить время на общение с разработчиками и оптимизаторами готовы, увы, не все. Этот кейс лично для меня стал прекрасной демонстрацией того, почему это важно.

Оптимизируйте с нами, оптимизируйте, как мы, оптимизируйте лучше нас. Удачи и высоких позиций!

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Автор: Александр Явтушенко, SEO аналитик SiteClinic.ru

a.yavtushenko@siteclinic.ru

Google+

Подписаться
Наверх
  • Светлана

    Спасибо за свежий кейс!

    Но хотелось бы как-то уточнить, как именно была представлена карточка товара, ведь здесь и заключалась загвоздка!

  • Загвоздку преодолели, создав дополнительные страницы для популярных конфигураций моделей. При этом:

    — на всех товарных карточках осталась возможность изменить конфигурацию и параметры (пользователи понимают, что это модель, а не готовый товар);

    — новые страницы доступны только при выборе дополнительных критериев поиска (логично вплетены в структуру и навигацию сайта, что важно для продвижения, но не вводят в заблуждение пользователей, которым изначально эти критерии не важны).

    Не расписывал это детально в статье, так как решение не универсально и для других тематик может не подойти.

  • v1st

    Какие общие рекомендации могли бы дать, чтобы уникализировать карточку товара?  Потому что при добавлении новых товаров, гугл быстро их индексирует, а потом также быстро отправляет в доп.индекс
     

    • Вопроса  хватит на отдельную статью. Постараюсь кратко ответить, хотя  могу что-то и пропустить.

      По поводу общих рекомендаций. Посмотрите,  что можно добавить уникального на страницы, а также за счет чего можно сделать их более информативными.  Это могут быть: отзывы, описания, технические  характеристики, сопутствующие или  похожие товары,  видео, фото, цены, скидки, акции, информация о доставке, наличии, кнопки соц. сетей, рейтинги, голосования, гарантии…

      Помимо этого:

      — проверьте и по возможности повысьте информативность и уникальность Title и description;

      — посмотрите сайты  вашей тематики  (также из других регионов, стран), возможно, найдете интересные  идеи, специфичные именно для вашей тематики;

      — если карточки не ищут по артикулу товаров, то, возможно, для продвижения низкочастотных запросов нет необходимости,  чтобы все страницы были проиндексированы, и достаточно будет детальной работы  только над продвигаемыми страницами;

      — сложно сразу оптимизировать тысячи страниц, начните с наиболее популярных.

      Возможно, найдете еще идеи  в  статье о докладе Михаила Сливинского: http://www.seonews.ru/reviews/seo-conference-effektivnoe-seo-dlya-internet-magazinov/  

      • v1st

        Александр спасибо за полезный ответ!

  • Евгения

    здравствуйте, скажите сколько по времени велись работы до роста позиций на скрине? и рост позиций пошел для новых страниц (вы пишете, что завели страницы для подразделов) или для старых посадочных после настройки чпу, редиректов и т.д. — или и там, и там?

    • Добрый день! Примерно 3 месяца с начала сотрудничества с клиентом.

      Рост был и по новым, и по старым страницам.

  • Виталий

    Спасибо за кейс! Вопрос: позиции с первого скриншота, они из Яндекса или из Гугла?  

  • Seorubl

    Мой опыт тоже подтверждает, что здоровая инициатива со стороны клиента — важная составляющая успешного продвижения сайта. Есть заинтересованность со стороны клиента — есть результат!

  • Максим

    Ничего нового в статье вы не описали. Результат та вроде бы хороший, но а по каким запросам не сказано. Но глубокое сотрудничество с клиентом никогда не мешало продвижению, потому что как ни ему знать все особенности в его бизнес нише.

    • Это кейс, и на какую-то новизну я не претендовал.
      На важности тесного и плодотворного сотрудничества с клиентом для достижения высоких результатов как раз и делал акцент.

       

      • Максим

        Для клиента в самый раз!

  • Павел

    Вывод кейска равен 0. Несмущает пункт  "на этапе подготовки была проведена работа по снятию ручных санкций Google – санкции сняли" — это не причина? Или если бы не клиент, то все было бы плохо и не получилось, а санкции фигня…. Бред.

    • Интернет-магазин работает по Москве, позиции на скриншоте — Яндекс (Москва). Можно разве предположить, что после снятия санкций Google улучшились ПФ показатели. Но заметного роста позиций и трафика (с Google  после снятия ручных санкций) не было. Поэтому отмена санкций  не могла повлиять на позиции в Яндексе.

      • Павел

        позиции на скриншоте — Яндекс (Москва) 

        Тогда это частично меняет.