- (Обновлено: ) Александр Я.
Хотим поделиться с вами свежим кейсом. Позиции после оптимизации сайта повысились в среднем на сто пунктов. Тому, как удалось достичь таких результатов, посвящена сегодняшняя статья.
Сегодня хотим поделиться с вами свежим кейсом. Сайт интернет-магазина. Регион – Москва. Сразу приведу скриншот. Вот такого роста позиций удалось достичь после внутренней оптимизации:
Увы, не могу похвастаться, что всегда сразу после оптимизации позиции взлетают к топу и + 100, +150 – обычные показатели. Рост позиций после правильной внутренней оптимизации есть всегда. Но, к сожалению, не всегда такой.
Далее я перечислю этапы работы и список ключевых доработок, которые были сделаны на сайте. Сразу хочу сказать, ничего секретного – стандартная схема и вполне очевидные для оптимизаторов доработки. Специалисты вряд ли найдут в этом списке для себя что-то новое и спокойно могут переходить к заключению, где я поделюсь, в чем же, на мой взгляд, изюминка этого кейса и почему результаты в этот раз получились выше средних.
Этапы работы:
- Аудит сайта и подготовка ТЗ по необходимым доработкам.
- Анализ семантического ядра, работа по его расширению и базовое деление запросов по смысловым группам.
- Обсуждение требуемых изменений и корректировка ТЗ.
- Итоговая разбивка запросов по посадочным страницам.
- Техническая реализация изменений на сайте.
- Подготовка текстов и мета-данных.
- Повторный аудит.
- Доработки и устранение допущенных в ходе реализации ошибок.
- Размещение текстов и мета-данных на страницах сайта.
Ключевые доработки, реализованные на сайте:
- создание на сайте дополнительных подкатегорий;
- доработка страниц товарных карточек (важная для ранжирования информация не индексировалась);
- изменение структуры страниц категорий (расширена информация в блоках товарных карточек, добавлен текстовый блок, презентующий раздел);
- исправление выявленных в ходе аудита технических проблем и недочетов (начиная от неверно составленной карты сайта и заканчивая наличием битых ссылок, которые препятствовали нормальной индексации и ранжированию страниц);
- оптимизация навигации сайта;
- компромиссные решения по структуре и дизайну сайта;
- устранение на сайте внутренних дублей;
- замена навигационных ссылок, реализованных при помощи js, на статические ссылки;
- реализовали ЧПУ;
- вынесли в шапку сайта важную для клиентов компании информацию (контакты, ссылки на разделы, время работы);
- расширено описание товаров на страницах категорий и подкатегорий;
- реализована возможность оставлять отзывы;
- расширен функционал, реализовали возможность сравнить и отложить товары, доработали корзину;
- подготовлена схема автоматического формирования мета-данных, а также предусмотрена возможность их ручной корректировки для всех страниц сайта;
- на этапе подготовки была проведена работа по снятию ручных санкций Google – санкции сняли;
- удаление элементов поискового спама с информационных страниц сайта;
- удаление элементов поискового спама в перелинковке сайта.
А теперь изюминка
Единственное отличие этого кейса от других проектов – не просто хорошее, а отличное взаимодействие и вовлеченность в процесс со стороны заказчика. В итоге были не просто исправлены ошибки и сделаны необходимые изменения, но и реализованы практически все наши рекомендации по улучшению сайта. Ситуации «Я заплатил, а вы там сами разбирайтесь» не было и в помине. Перезвоны по 5 раз в день, двухчасовые телефонные обсуждения – все это было. Заказчик не просто готов был поговорить о своей продукции, а вникал в SEO-требования, давал необходимые консультации по специфике своей ниши, помогал в поиске решений.
При этом ситуация не была простой. Можно начать с того, что все доработки делал не наш программист, а клиента. Это хоть и усложняет задачу, но не критично, если требования выполняются и присутствует конструктивный диалог в спорных ситуациях, без которых, конечно же, не обходится.
Гораздо больше сложностей было вызвано спецификой магазина. В отличие от большинства конкурентов компаний он не предлагал готовую продукцию, а показывал дизайн товара, который выполняется на заказ. Поэтому стандартная модель и структура интернет-магазина ему не подходили. Сложный момент на этапе подготовки возник именно из-за невозможности создания товарных карточек в привычном виде. Поэтому вариант структуры предложений в аудите пришлось отбросить и искать компромиссное решение. Здесь как раз и потребовалось больше всего обсуждений.
Именно клиент показал два момента, которые помогли преодолеть нестыковки и разработать альтернативный вариант структуры и навигации, который подходил нам с позиции продвижения сайта и не противоречил идеологии компании (тому, как позиционирует себя компания на рынке). Не уверен, что без глубокого знания специфики тематики мы справились бы с этой проблемой столь же эффективно.
А дальше?! Привычная схема – постановка задач, их выполнение, работа над ошибками и заслуженный результат.
Любой владелец сайта хочет, чтобы его проект был лучшим и приносил прибыль. Но вот тратить время на общение с разработчиками и оптимизаторами готовы, увы, не все. Этот кейс лично для меня стал прекрасной демонстрацией того, почему это важно.
Оптимизируйте с нами, оптимизируйте, как мы, оптимизируйте лучше нас. Удачи и высоких позиций!
Если у Вас возникли проблемы с внутренней оптимизацией, обращайтесь к нам!
Еще по теме:
- SEO-кейс интернет-магазина: как мы увеличили трафик на +90к после неудачного переезда на новую CMS Содержание: Преамбула Задача, поставленная клиентом Что было сделано, подводные камни и результаты 2018 год Первый квартал Второй квартал Третий квартал Четвёртый квартал 2019 год Первый...
- Как попасть в ТОП по ВЧ запросам за два месяца или как мы обошли Lamoda? Начало работ Первые плоды Продолжение работ Результат В середине сентября 2021 к нам за продвижением обратился клиент с сайтом-витриной мужской и женской одежды. Задача была...
- Почему долгосрочное продвижение сайта лучше краткосрочного Что было сделано Разработка стратегии Техническая оптимизация сайта Внутренняя оптимизация Внутренняя оптимизация блога Работа со структурой Работа над улучшением поведенческих метрик сайта Внешняя оптимизация Результат...
- Работает ли Disavow tool для снятия санкций за ссылки в 2019 году? Инструмент Disavow для псевдоудаления спамных обратных ссылок несколько лет используется оптимизаторами во всём мире. С его помощью можно быстро избавиться от ручных санкций за неестественные...
- Кейс: как мы увеличили трафик сайта медицинской тематики в Google в три раза Хотим поделиться с вами опытом и показать, как с помощью комплексного подхода мы увеличили трафик из поисковой системы Google на сайт медицинской тематики. Регион –...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Спасибо за свежий кейс!
Но хотелось бы как-то уточнить, как именно была представлена карточка товара, ведь здесь и заключалась загвоздка!
Загвоздку преодолели, создав дополнительные страницы для популярных конфигураций моделей. При этом:
— на всех товарных карточках осталась возможность изменить конфигурацию и параметры (пользователи понимают, что это модель, а не готовый товар);
— новые страницы доступны только при выборе дополнительных критериев поиска (логично вплетены в структуру и навигацию сайта, что важно для продвижения, но не вводят в заблуждение пользователей, которым изначально эти критерии не важны).
Не расписывал это детально в статье, так как решение не универсально и для других тематик может не подойти.
Какие общие рекомендации могли бы дать, чтобы уникализировать карточку товара? Потому что при добавлении новых товаров, гугл быстро их индексирует, а потом также быстро отправляет в доп.индекс
Вопроса хватит на отдельную статью. Постараюсь кратко ответить, хотя могу что-то и пропустить.
По поводу общих рекомендаций. Посмотрите, что можно добавить уникального на страницы, а также за счет чего можно сделать их более информативными. Это могут быть: отзывы, описания, технические характеристики, сопутствующие или похожие товары, видео, фото, цены, скидки, акции, информация о доставке, наличии, кнопки соц. сетей, рейтинги, голосования, гарантии…
Помимо этого:
— проверьте и по возможности повысьте информативность и уникальность Title и description;
— посмотрите сайты вашей тематики (также из других регионов, стран), возможно, найдете интересные идеи, специфичные именно для вашей тематики;
— если карточки не ищут по артикулу товаров, то, возможно, для продвижения низкочастотных запросов нет необходимости, чтобы все страницы были проиндексированы, и достаточно будет детальной работы только над продвигаемыми страницами;
— сложно сразу оптимизировать тысячи страниц, начните с наиболее популярных.
Возможно, найдете еще идеи в статье о докладе Михаила Сливинского: https://www.seonews.ru/reviews/seo-conference-effektivnoe-seo-dlya-internet-magazinov/
Александр спасибо за полезный ответ!
здравствуйте, скажите сколько по времени велись работы до роста позиций на скрине? и рост позиций пошел для новых страниц (вы пишете, что завели страницы для подразделов) или для старых посадочных после настройки чпу, редиректов и т.д. — или и там, и там?
Добрый день! Примерно 3 месяца с начала сотрудничества с клиентом.
Рост был и по новым, и по старым страницам.
Спасибо за кейс! Вопрос: позиции с первого скриншота, они из Яндекса или из Гугла?
Скриншот позиций в Яндексе, регион Москва
Мой опыт тоже подтверждает, что здоровая инициатива со стороны клиента — важная составляющая успешного продвижения сайта. Есть заинтересованность со стороны клиента — есть результат!
Ничего нового в статье вы не описали. Результат та вроде бы хороший, но а по каким запросам не сказано. Но глубокое сотрудничество с клиентом никогда не мешало продвижению, потому что как ни ему знать все особенности в его бизнес нише.
Это кейс, и на какую-то новизну я не претендовал.
На важности тесного и плодотворного сотрудничества с клиентом для достижения высоких результатов как раз и делал акцент.
Для клиента в самый раз!
Вывод кейска равен 0. Несмущает пункт "на этапе подготовки была проведена работа по снятию ручных санкций Google – санкции сняли" — это не причина? Или если бы не клиент, то все было бы плохо и не получилось, а санкции фигня…. Бред.
Интернет-магазин работает по Москве, позиции на скриншоте — Яндекс (Москва). Можно разве предположить, что после снятия санкций Google улучшились ПФ показатели. Но заметного роста позиций и трафика (с Google после снятия ручных санкций) не было. Поэтому отмена санкций не могла повлиять на позиции в Яндексе.
Тогда это частично меняет.