Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Чек-лист по внешней оптимизации сайта

like 97
43
22
32

На волнах борьбы поисковых систем с покупными ссылками подготовили чек-лист по внешней оптимизации  по каким признакам определять качество вашей ссылочной массы.

2015 год стал переломным в борьбе с покупными ссылками. Сайты, покупающие ссылки, были понижены в выдаче Яндекса Минусинском, сайты, торгующие ссылками, массово попали под АГС. Еще и Google объявил про очередной апдейт Пинвгина в январе

Вебмастера стали задаваться вопросом – что делать, где брать ссылки, чтобы не навредить своему сайту и не потерять позиций? Тем более, ссылочные факторы по-прежнему имеют значительный вес. 

Учитывая вышеперечисленные причины и просьбу нашего читателя под чек-листом по внутренней оптимизации, представляем наш чек-лист по внешней оптимизации. Он поможет вам определить, качественные ли ссылки ведут на ваш сайт, и найти ошибки, если они есть.

Качество внешних ссылок

+ Ссылка на странице видна пользователю

+ Цвет ссылки отличается от околоссылочного текста

+ Ссылка не содержит коммерческий анкор или анкор, повторяющий ключевые слова, по которым продвигается страница

+ Рекламные ссылки или ссылки, в качестве которых вы не уверены, закрыты в nofollow

+ На страницу с ссылкой ссылаются другие ресурсы

+ Страница с ссылкой находится в индексе

+ Навигация донора легко позволяет найти страницу с вашей ссылкой

+ Ссылка не находится в малоиспользуемых частях страницы (боковые блоки, «подвал» страницы)

+ Отсутствуют ссылки с запрещенных сайтов (порно, казино и др.)

+ Отсутствуют битые ссылки

+ Ссылка носит рекомендательный характер или стимулирует к переходу

+ Некачественные ссылки, которые невозможно физически удалить, добавлены в сервис Google Disavow Tools

Качество доноров

+ Донор не находится под АГС или другим фильтром

+ Донор не использует спамные технологии во внутренней оптимизации (в метатегах, текстах, внутренней перелинковке и т.д.)

+ Донор не содержит вирусов

+ Донор «активный» (публикуются новые материалы, пользователи оставляют комментарии)

+ Количество доноров с ТИЦ <10 или PR<1 не превышает 20%

+ Количество проиндексированных страниц более 90%

+ Донор является тематичным

+ Донор приносит вам трафик

+ Доноры являются максимально разнообразными (новостные сайты, блоги, форумы и т.д.)

+ Большинство доноров находится в вашей стране (в вашем регионе)

Изменения в ссылочной массе

+ Нет резкого роста или падения ссылочной массы 

+ Ссылки равномерно распределяются на основные или популярные страницы

+ Увеличение ссылок также происходит пропорционально на все страницы

+ Ссылки ведут как на новые, так и на старые страницы сайта

+ Как минимум 50% ссылок содержат безанкорные элементы

+ Как минимум 25% ссылок содержат упоминание бренда 

Крауд-маркетинг

+ Ссылки размещаются на ресурсах, близких к вашей тематике или вашему региону

+ Ресурс «живой» – активное обсуждение идет во всех разделах площадки

+ Ссылка располагается в «свежих» обсуждениях

+ Количество постов одного аккаунта превышает количество ссылок, размещенных этим аккаунтом, более чем в 5-7 раз

+ Пост с ссылкой не содержит крайне негативного или крайне положительного контента по отношению к вашему сайту

Регистрация в каталогах, справочниках, социальных сетях

+ Сайт добавлен в Яндекс.Каталог и другие качественные каталоги

+ Сайт добавлен в Яндекс.Справочник и Google My Business (для коммерческих сайтов)

+ Создан аккаунт на Facebook, Вконтакте, Twitter, Google+ и т.д. (выбирайте и другие социальные сети, исходя из своей тематики и ЦА)

Социальные сигналы

+ Отслеживаются упоминания сайта с помощью сервиса Google Alerts

+ Создаются интересные статьи, способствующие появлению обратных ссылок

+ Анонсы статей размещаются на площадках социальных сетей

+ На сайте используются социальные кнопки

+ Проводятся акции и конкурсы, способствующие появлению ссылок

+ Добавляются видео на Youtube с ссылкой в описании

Полезные инструменты

Чтобы найти и обезвредить плохие ссылки, вы должны быть вооружены. А в этом вам помогут следующие инструменты:

Анализ ссылочной массы

Анализ качества ссылок по параметрам

И, конечно же

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Никита П.

SEO-аналитик

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (16 оценок, среднее: 4,69 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

18 комментариев к статье “Чек-лист по внешней оптимизации сайта

    1. Я бы сказал сейчас важнее не столько возраст сайта, сколько его «живучесть» – насколько сайт активен в течение продолжительного времени. Можно найти сайты, которые созданы давно и имеют хорошие показатели, но признаки жизни на них последний раз подавались 5 лет назад, такие сайты – не самые лучшие доноры. 

  1. Мне кажется некорректно "Количество доноров с ТИЦ <10 или PR<1 не превышает 20%" — все сайты, сделанные 1-2 года назад будут с PR=0, так как тулбарный PR не обновляется.

    По критериям, я стараюсь основываться на:

    1) тематичный

    2) страница донора получает трафик (органика; закладки и т.п.)

    3) входящих > исходящих

    4) по ссылке есть переходы, после которых нет отказов (минимальный показатель отказов). Идеально — продажи.

     

    1. Да, согласен с вашим замечанием по поводу PR и порогового значения сайтов с PR=0, особенно для новых сайтов может быть выше. Но если ваш ресурс не новый, важно, чтобы на него также ссылались авторитетные ресурсы. Спасибо за ваши критерии, тоже считаю, что указанные вами – наиболее важные.

  2. Скажите а на биржах ссылок, ссылки можна покупать сейчас ? Если можна то на каких посоветуете покупать…..

    1. Мы не рекомендуем пользоваться ссылочными биржами – любая из них сейчас риск. Можно попробовать размещать ограниченное количество вечных ссылок, например, в Miralinks. Но количество ссылок должно быть минимальным (не более 5-10% от общей массы), и они должны быть размещены в наиболее качественных статьях. 

      1. Где ж их брать щас ? Может еще какие-то источники посоветуете….. К примеру если большой интернет-магазин продвигать, то вручную хорошие площадки искать как-то проблематично мне кажется…

        1. Автоматизация в таком вопросе сегодня — это риск, особенно если вы делаете сайт для каких-то больших целей, чем просто выйти в ТОП по определенному запросу. Поэтому без ручного управления сейчас уже никак не обойтись.
           
          1. Крауд-маркетинг при правильном использовании открывает очень большие возможности, и в первую очередь для интернет-магазина. Ведь крауд-маркетинг — это не только форумы, это социальные сети, сервисы "вопрос-ответ", отзывы, просто комментарии. Тут, конечно, большую роль играет человеческий фактор, тот человек, который будет вести крауд-маркетинг.

          2. Ссылки в статьях — опять-таки на том же миралинкс или ротапост можно найти подходящие площадки. Но проблема зачастую не в донорах, а в самом контенте и ссылках. Однотипные тексты "ни о чем", "неизобретательные" анкоры просто "кричат" — здесь покупная ссылка! Пусть лучше текст будет "корявым", "наивным", пусть анкор будет без вхождения, но хоть на долю "интригующим". И такая ссылка, и такая статья будут выглядеть в 100 раз лучше любого стандартного вида: 2000 символов, 2 ссылки и т.д.

          3. Обзоры и пресс-релизы. Тут все зависит от контента — расскажите о своем магазине, о своем товаре максимально просто, честно и понятно. И ссылка из такой статьи точно будет полезной и не навредит вам.

          1. Спасибо за развернутый ответ. Такое ощущение складывается, что SEO сейчас это целое "Искуство".

        2. Зависит конкретно от того какие бюджеты тратишь на продвижение ИМ, т.е. если не очень большие и в целом магазин только на нач. стадии — можно аккуратно самому размещать статьи на нормальных донорах через договоренность напрямую с их владельцами, если бюджеты большие — закупай дорогие ссылки с той же Сапы / Миралинкса по жестким фильтрам отбора доноров, либо через линкбилдинг по типу Линкернета, Линкбилдера и т.д. В любом случае по-моему сейчас интернет-магазины выгоднее продвигать хорошим контентом + медийкой

  3. Не думаю, что поисковые системы обращают внимание на ссылающиеся сайты, которые находяться под фильтрами. Сылки на мой сайт мог поставить и конкурент.

    1. Речь идет о том, когда в ссылочной массе есть значительное количество сайтов под фильтром, и видна тенденция использования ссылок с некачественных сайтов.

  4. Кроме тематичности внешних ссылок, доноры должны быть трастовыми и незаспамленными, При сильном желании и куче свободного времени, можно нати такие площадки. К примеру у меня их сейчас в базе около 1000.

  5. Да, вы абсолютно правы. К сожалению не всегда получается найти достаточное количество тематичных незаспамленных и трастовых доноров. Хорошо что у вас есть такая база.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: