- (Обновлено: ) Никита П.
На волнах борьбы поисковых систем с покупными ссылками подготовили чек-лист по внешней оптимизации – по каким признакам определять качество вашей ссылочной массы.
2015 год стал переломным в борьбе с покупными ссылками. Сайты, покупающие ссылки, были понижены в выдаче Яндекса Минусинском, сайты, торгующие ссылками, массово попали под АГС. Еще и Google объявил про очередной апдейт Пинвгина в январе.
Вебмастера стали задаваться вопросом – что делать, где брать ссылки, чтобы не навредить своему сайту и не потерять позиций? Тем более, ссылочные факторы по-прежнему имеют значительный вес.
Учитывая вышеперечисленные причины и просьбу нашего читателя под чек-листом по внутренней оптимизации, представляем наш чек-лист по внешней оптимизации. Он поможет вам определить, качественные ли ссылки ведут на ваш сайт, и найти ошибки, если они есть.
Качество внешних ссылок
+ Ссылка на странице видна пользователю
+ Цвет ссылки отличается от околоссылочного текста
+ Ссылка не содержит коммерческий анкор или анкор, повторяющий ключевые слова, по которым продвигается страница
+ Рекламные ссылки или ссылки, в качестве которых вы не уверены, закрыты в nofollow
+ На страницу с ссылкой ссылаются другие ресурсы
+ Страница с ссылкой находится в индексе
+ Навигация донора легко позволяет найти страницу с вашей ссылкой
+ Ссылка не находится в малоиспользуемых частях страницы (боковые блоки, «подвал» страницы)
+ Отсутствуют ссылки с запрещенных сайтов (порно, казино и др.)
+ Отсутствуют битые ссылки
+ Ссылка носит рекомендательный характер или стимулирует к переходу
+ Некачественные ссылки, которые невозможно физически удалить, добавлены в сервис Google Disavow Tools
Качество доноров
+ Донор не находится под АГС или другим фильтром
+ Донор не использует спамные технологии во внутренней оптимизации (в метатегах, текстах, внутренней перелинковке и т.д.)
+ Донор не содержит вирусов
+ Донор «активный» (публикуются новые материалы, пользователи оставляют комментарии)
+ Количество доноров с ТИЦ <10 или PR<1 не превышает 20%
+ Количество проиндексированных страниц более 90%
+ Донор является тематичным
+ Донор приносит вам трафик
+ Доноры являются максимально разнообразными (новостные сайты, блоги, форумы и т.д.)
+ Большинство доноров находится в вашей стране (в вашем регионе)
Изменения в ссылочной массе
+ Нет резкого роста или падения ссылочной массы
+ Ссылки равномерно распределяются на основные или популярные страницы
+ Увеличение ссылок также происходит пропорционально на все страницы
+ Ссылки ведут как на новые, так и на старые страницы сайта
+ Как минимум 50% ссылок содержат безанкорные элементы
+ Как минимум 25% ссылок содержат упоминание бренда
Крауд-маркетинг
+ Ссылки размещаются на ресурсах, близких к вашей тематике или вашему региону
+ Ресурс «живой» – активное обсуждение идет во всех разделах площадки
+ Ссылка располагается в «свежих» обсуждениях
+ Количество постов одного аккаунта превышает количество ссылок, размещенных этим аккаунтом, более чем в 5-7 раз
+ Пост с ссылкой не содержит крайне негативного или крайне положительного контента по отношению к вашему сайту
Регистрация в каталогах, справочниках, социальных сетях
+ Сайт добавлен в Яндекс.Каталог и другие качественные каталоги
+ Сайт добавлен в Яндекс.Справочник и Google My Business (для коммерческих сайтов)
+ Создан аккаунт на Facebook, Вконтакте, Twitter, Google+ и т.д. (выбирайте и другие социальные сети, исходя из своей тематики и ЦА)
Социальные сигналы
+ Отслеживаются упоминания сайта с помощью сервиса Google Alerts
+ Создаются интересные статьи, способствующие появлению обратных ссылок
+ Анонсы статей размещаются на площадках социальных сетей
+ На сайте используются социальные кнопки
+ Проводятся акции и конкурсы, способствующие появлению ссылок
+ Добавляются видео на Youtube с ссылкой в описании
Полезные инструменты
Чтобы найти и обезвредить плохие ссылки, вы должны быть вооружены. А в этом вам помогут следующие инструменты:
Анализ ссылочной массы
Анализ качества ссылок по параметрам
- https://seolib.ru/tools/links/metrics/
- https://stratage.ms/en/anchortextchecker/
- https://www.scrapebox.com/free-do-follow-test-tool
И, конечно же
Еще по теме:
- Как ускорить индексацию обратных ссылок Какие факторы влияют на скорость индексации ссылки Как проверить индексацию ссылки Как ускорить индексацию внешних ссылок Выводы Поиск незаспамленных площадок с каждым годом становится всё...
- Почему Google ненавидит ваш сайт (подсказка: стоит обратить внимание на TrustRank*) *Уровень доверия поисковой системы к ресурсу. Тема любви Google к сайту часто обсуждается на тематических форумах. Хотя корреляция с трастом не слишком очевидна, при более детальном анализе оказывается, что именно...
- Полное руководство по линкбилдингу для продвижения на Западный сегмент: Часть 1 Грамотное построение ссылок в зарубежном сегменте — дело не из лёгких. Лингбилдинг продолжает эволюционировать, и в прошлом успешные методы внешней оптимизации сайта сегодня могут даже...
- Как не убить свой сайт крауд-маркетингом Что такое крауд-маркетинг Виды крауд-продвижения 1. Форумы 2. Сайты вопросов-ответов 3. Статьи новостные, тематические 4. Сайты-отзовики 5. Агрегаторы 6. Соцсети Плохой крауд Ещё пару слов...
- Охота за переходами. Как продвигаться статьями после отмены ссылочных факторов Статейное продвижение - достаточно дорогой способ внешней оптимизации. Имеет ли смысл продолжать тратить средства на статьи после отмены учета ссылочных факторов ранжирования? Думаем, такой вопрос...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Спасибо, а возрасту сайта вы сильное влияние уделяете?
Я бы сказал сейчас важнее не столько возраст сайта, сколько его «живучесть» – насколько сайт активен в течение продолжительного времени. Можно найти сайты, которые созданы давно и имеют хорошие показатели, но признаки жизни на них последний раз подавались 5 лет назад, такие сайты – не самые лучшие доноры.
Мне кажется некорректно "Количество доноров с ТИЦ <10 или PR<1 не превышает 20%" — все сайты, сделанные 1-2 года назад будут с PR=0, так как тулбарный PR не обновляется.
По критериям, я стараюсь основываться на:
1) тематичный
2) страница донора получает трафик (органика; закладки и т.п.)
3) входящих > исходящих
4) по ссылке есть переходы, после которых нет отказов (минимальный показатель отказов). Идеально — продажи.
Да, согласен с вашим замечанием по поводу PR и порогового значения сайтов с PR=0, особенно для новых сайтов может быть выше. Но если ваш ресурс не новый, важно, чтобы на него также ссылались авторитетные ресурсы. Спасибо за ваши критерии, тоже считаю, что указанные вами – наиболее важные.
спасибо, полезно
Скажите а на биржах ссылок, ссылки можна покупать сейчас ? Если можна то на каких посоветуете покупать…..
Мы не рекомендуем пользоваться ссылочными биржами – любая из них сейчас риск. Можно попробовать размещать ограниченное количество вечных ссылок, например, в Miralinks. Но количество ссылок должно быть минимальным (не более 5-10% от общей массы), и они должны быть размещены в наиболее качественных статьях.
Где ж их брать щас ? Может еще какие-то источники посоветуете….. К примеру если большой интернет-магазин продвигать, то вручную хорошие площадки искать как-то проблематично мне кажется…
Автоматизация в таком вопросе сегодня — это риск, особенно если вы делаете сайт для каких-то больших целей, чем просто выйти в ТОП по определенному запросу. Поэтому без ручного управления сейчас уже никак не обойтись.
1. Крауд-маркетинг при правильном использовании открывает очень большие возможности, и в первую очередь для интернет-магазина. Ведь крауд-маркетинг — это не только форумы, это социальные сети, сервисы "вопрос-ответ", отзывы, просто комментарии. Тут, конечно, большую роль играет человеческий фактор, тот человек, который будет вести крауд-маркетинг.
2. Ссылки в статьях — опять-таки на том же миралинкс или ротапост можно найти подходящие площадки. Но проблема зачастую не в донорах, а в самом контенте и ссылках. Однотипные тексты "ни о чем", "неизобретательные" анкоры просто "кричат" — здесь покупная ссылка! Пусть лучше текст будет "корявым", "наивным", пусть анкор будет без вхождения, но хоть на долю "интригующим". И такая ссылка, и такая статья будут выглядеть в 100 раз лучше любого стандартного вида: 2000 символов, 2 ссылки и т.д.
3. Обзоры и пресс-релизы. Тут все зависит от контента — расскажите о своем магазине, о своем товаре максимально просто, честно и понятно. И ссылка из такой статьи точно будет полезной и не навредит вам.
Спасибо за развернутый ответ. Такое ощущение складывается, что SEO сейчас это целое "Искуство".
Зависит конкретно от того какие бюджеты тратишь на продвижение ИМ, т.е. если не очень большие и в целом магазин только на нач. стадии — можно аккуратно самому размещать статьи на нормальных донорах через договоренность напрямую с их владельцами, если бюджеты большие — закупай дорогие ссылки с той же Сапы / Миралинкса по жестким фильтрам отбора доноров, либо через линкбилдинг по типу Линкернета, Линкбилдера и т.д. В любом случае по-моему сейчас интернет-магазины выгоднее продвигать хорошим контентом + медийкой
А есть чек лит по внутренней оптимизации…?!
Да, в начале статьи есть ссылка — https://siteclinic.ru/blog/raznoe/cheklist/.
Не думаю, что поисковые системы обращают внимание на ссылающиеся сайты, которые находяться под фильтрами. Сылки на мой сайт мог поставить и конкурент.
Речь идет о том, когда в ссылочной массе есть значительное количество сайтов под фильтром, и видна тенденция использования ссылок с некачественных сайтов.
Теперь понятно. Спасибо.
Кроме тематичности внешних ссылок, доноры должны быть трастовыми и незаспамленными, При сильном желании и куче свободного времени, можно нати такие площадки. К примеру у меня их сейчас в базе около 1000.
Да, вы абсолютно правы. К сожалению не всегда получается найти достаточное количество тематичных незаспамленных и трастовых доноров. Хорошо что у вас есть такая база.