8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Блог SiteClinic

Какие они — спамные ссылки?

Советы от зарубежного коллеги Ian Lurie.

Если вы попали под санкции Google Penguin, трудно распознать спам-ссылки среди хороших. Вы начинаете объяснять, почему ваши ссылки хорошие и почему Google не прав. Но Google не нужны ваши оправдания и обоснования, он просто не хочет спамных ссылок.

Вам нужно проделать действительно качественную работу, чтобы избавиться от них.

Неестественные ссылки = спам. Если ссылка выглядит неестественной, она – спамная.

Примеры спамных ссылок:

1. Если в пресс-релизе есть ссылки там, где они по смыслу не нужны, это – спамные ссылки.

Пример пресс-релиза со спамными ссылками

2. Если вы получили ссылки через размещение постов на форуме и подумали «Это поможет мне поднять свой рейтинг!», это – спамные ссылки.

3. Если вы разместили ссылки на сайте с объявлениями, где есть тысяча страниц нечитаемой ерунды по различным темам, начиная от уличной мебели и заканчивая анализами крови, это – неестественные ссылки.

Пример размещения спамных ссылок на сайте с объявлениями

4. Если вы получили ссылку, добавив её в список ссылок на странице с тонной подобных, это – спам.

5. Если вы получили ссылку, сделав кучу закладок на сайт, как фанатик, она – спамная.

6. Если у вас имеется множество ссылок с абсолютно нормальных страниц, но все они одного типа: каталоги, форумы или пресс-релизы, то по отдельности они не спамные, но могут быть спамными в совокупности. Избавляйтесь от них!

7. Если Google вас оштрафовал за ссылку, и вы обнаружили, что эта ссылка спамная, пусть даже чуть-чуть, то это неестественная ссылка. УДАЛИТЕ ЕЁ!

Эти советы кажутся очевидными. Но этими методами вы получили ссылки, чтобы улучшить свой рейтинг. А это делает их неестественными. Часто оптимизаторы стараются оправдать свои ссылки. Они говорят себе:

«В этом пресс-релизе всего только 2 ключевых слова со ссылками. Это лучше, чем 3, так что все будет в порядке».

или

«Этот каталог спамных ссылок относится только к продукции Кевлар. Все будет хорошо!»

или

«Мне было очень сложно получить эту ссылку. Я не сниму её».

Google не хочет оправданий, он не любит спамные ссылки.

Если вы оштрафованы, удалите все ссылки, полученные через:

  • покупку ссылок;
  • использование в ссылках слов: «удивительный», «супер» и т.д.;
  • просьбы кого-то о ссылке, не добавляющей ценности их сайту;
  • торговлю;
  • написание одной и той же статьи 100 000 раз.

Если вы не получили ссылку через реальный, серьёзный маркетинг, снимайте её. Да, это страшно. Вы собираетесь потерять авторитет (вес) и некоторые хорошие ссылки, но это ваш лучший ход. У Сайруса Шепарда есть большое тематическое исследование на эту тему. Прочитайте, что ему пришлось сделать. Это работает.

Или оправдывайтесь, подайте запрос на повторное включение в индекс и посмотрите, что произойдет. Всего лишь несколько месяцев в чистилище, и вам могут еще раз отклонить заявку. Что может быть хуже?

Последний совет. Есть Инструмент отклонения ссылок, но пользуйтесь им аккуратно.

Некоторые мнения об инструменте отклонения ссылок с форума http://forum.searchengines.ru

«В октябре поисковик представил инструмент дезавуирования ссылок, чтобы помочь вебмастерам в решении этой задачи, но он фактически больше сообщает поисковику о ссылках, чем помогает быстро отключить их».

Экспертное мнение

Владимир Столбов, SEO-аналитик SiteClinic.ru

По сути, я согласен с мнением, высказанным в данной статье, с одним большим НО.

В США Google однозначно «рулит», и если сайт попал под черно-белую птицу, нужно принимать кардинальные меры и, наверное, лучше физически удалять ссылки, а не пользоваться disavow-link. Отказ от ссылок — это надежнее.

Для сайтов в рунете ситуация сложнее, потому что при неосторожных действиях можно не только не восстановить траффик из Гугла, но еще и потерять траффик из Яндекса.

Поэтому сталкиваясь с пингвином на просторах России, приходится действовать по принципу «не навреди». И тут предпочтение, на мой взгляд, стоит отдать сервису Google-disavow, физически удаляя только самые плохие ссылки, от которых, скорее всего, нету толка и в Яндексе.

Сергей Кокшаров, эксперт-аналитик, автор блога Devaka.ru

Абсолютно согласен с автором статьи. Любую подозрительную ссылку нужно снимать безо всяких сожалений. В сети можно найти ряд экспериментов по удалению ссылок, в большинстве кейсов поисковик только положительно реагирует на подобную чистку. Только те ссылки, к которым сложно предъявить претензии, будут положительно работать в плане SEO. Так как я часто общаюсь с владельцами сайтов, есть интересное наблюдение, что те, кто никогда за жизнь сайта не покупал ссылок, после «Пингвина» почувствовали, что у них большой потенциал, Google из 20-30 позиций вывел их сразу в пятерку по достаточно частотным запросам.

Ссылки отходят даже не на второй план, а на третий-четвертый, после контента, юзабилити и траста. Скоро может случиться так, что они будут работать как сейчас meta-keywords — его наличие не только не улучшает рейтинг, но может ухудшить, так как видно, что была приложена рука оптимизатора, особенно если подобные сигналы соответствуют внутренней переспамленности ресурса ключевиками и другими seo-методами.

Если хотите заработать очень качественную ссылку — смотрите на её свойство генерировать трафик. Если ваша ссылка в месяц не даст ни одного посетителя — это коммерческая ссылка, сделанная для ботов, если она будет давать вам постоянный, хоть и небольшой трафик, – это оптимальное решение не только в плане SEO, но и вообще в плане маркетинга.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Автор: Яна Черната, PR менеджер

y.chernata@siteclinic.ru

Подписаться
Наверх
  • Татьяна

    Спасибо, очень полезная информация.

  • Благодарю за полезную и очень нужную информацию. Из-за незнания подобных тонкостей можно многое потерять.

  • Спасибо за статью!

    К сожалению, disavow-links, а также удаление ссылок работает тогда, когда перед вами пара сотен ссылок, купленных вами же.

    На практике приходится сталкиваться с проектами, на которые афрооптимизатор купил от 2 до 10 тысяч одинаковых ссылок из каталогов/досок объявлений, дизавуирование которых убирает из Google Webmaster Tools лишь половину.
    А попросить каждого вебмастера удалить ссылку — не представляется возможным.

  • По большому счету, тогда где размещать ссылки?!
    Большинство сайтов, принимающих размещение ссылок, судя по статье, попадают под понятие «спамных»

  • Анастасия

    Полностью согласна с комментатором Александром и с экспертным мнением Владимира Столбова. Где же тогда размещать ссылки, если платные — это фу, а остальные — спамные, что тоже — фу. Как же интернет-то будет существовать, если все вдруг за чистоту ссылочной массы начнут бороться?, перестанут — размещать и размещаться? =) Радует то, что это критерии Гугла и  по большому счету он действительно "рулит за бугром".

  • Fuzler

    Однозначно надо отказаться от использования "прогонов" сайта по каталогам и доскам. Если делать, то только по своей тематичной базе и избегая дублей в тексте. Так же, не надо забывать, что размещение (прирост) ссылок должен быть плавным. 

  • Ирина

    А вот я не согласна (закидаете тапками?!) с комметарием: "Однозначно надо отказаться от использования "прогонов" сайта по каталогам и доскам."  — однозначно, что надо подходить с умом к ссылкам! Смотрела на днях свежее видео по стратегии продвижения молодого сайта от SEOMOZ http://www.youtube.com/watch?v=8MvG27KGt-w  — они ЗА хорошие каталоги и вообще про раельные вещи получения ссылок говорят. 

    • Ирина, здравствуйте! Тапками вас никто закидывать не планирует 🙂 Скорее всего, предыдущий комментатор имел в виду бездумный прогон по каталогам, для этого могут использовать автоматические сервисы. И такой прогон не имеет ничего общего с разумным подходом к ссылкам, о котором вы говорите, поэтому от него стоит отказаться.

  • zmoe

    А меня вот больше волнует вопрос о том, как влияют такие спамные ссылки на самого донора? Если санкций явных нет, то может ли быть какая то небольшая пессимизация?

    • Такие ссылки, конечно, негативно влияют на самого донора, но, как правило, решение о санкциях однозначное — либо они применяются к сайту, либо нет. Пессимизация может быть  связана со спамом, который несут ссылки, они могут быть частью какой-то общей проблемы, например, отсутствия полезности.