8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Фильтры поисковых систем АГС-40. Особенности новой версии алгоритма Яндекса

Блог SiteClinic

АГС-40. Особенности новой версии алгоритма Яндекса

Если еще кто-то не в курсе, то повторим – 1 ноября был очередной апдейт Яндекса, и многие вебмастера обнаружили, что их сайты выпали из индекса.

Обсуждение этого апдейта на Форуме search уже растянулось на три части.

Ситуация вскоре прояснилась, и надежды, что это «глюк» от лидера российского интернет-поиска, рухнули. 6-го ноября Яндекс объявил, что алгоритм обновился, и теперь на смену АГС-30 пришел АГС-40.

Приведем текст официального заявления

Понятно, что сейчас многих вебмастеров, чьи сайты попали под фильтр или могут, с их точки зрения, попасть, интересует механизм нового алгоритма.

Как устроен АГС-40, мы, к сожалению, не знаем. Но так как по роду своей деятельности регулярно сталкиваемся с фильтрами Яндекса и лечим от них сайты, у нас есть наблюдения, которыми мы и хотим поделиться с читателями блога.

Ключевое слово в сообщении на блоге Яндекса – «малополезные сайты»

По совершенно понятным причинам представители Яндекса не озвучивают принципов работы нового алгоритма. Но основываясь на своем опыте вывода сайтов из-под фильтра, мы сделали заключение, что ключевой момент в сообщении Яндекса:

«новый классификатор также ориентирован на малополезные сайты»

Теперь немного истории, чтобы пояснить свою точку зрения.

С конца прошлого года к нам стало поступать много сайтов с нестандартной проблемой. Хорошие на первый взгляд сайты, без намека на переоптимизацию, с уникальными материалами, но, тем не менее, пессимизированные Яндексом. Характерной проблемой для всех ресурсов оказалось отсутствие добавленной ценности.

Вот цитата из типичного в таких случаях ответа Яндекса:

«Если сайт не несет пользователям никакой добавленной ценности, он может быть понижен в результатах поиска, что и произошло с Вашим сайтом».

Скриншот статьи одного из сайтов, получивших подобный ответ:

Очередная статья про красноперку, технически уникализированная и хорошо оформленная статья, но не сообщающая пользователям ничего нового и полезного. Качественный рерайт и, как следствие, статью никто не читает и тем паче не комментирует.

Не будем сейчас подробно останавливаться на проблеме отсутствия добавочной ценности. Если кратко, то сайты, которые в сотый раз пересказывают одну и ту же информацию и засоряют выдачу, пользователям не нужны. Яндекс умеет определять подобные тексты и накладывает санкции на проекты, которые их используют.

Более детальная информация о добавочной ценности есть здесь.

С началом года ситуация не изменилась, и на экспертизу к нам продолжал идти поток сайтов с проблемой отсутствия добавочной ценности. Санкции к таким проектам применялись вручную.

Положение изменилось примерно в июне 2013 года. Хотя вся симптоматика говорила, что падение позиций и трафика обратившихся проектов именно добавочная ценность, техподдержка перестала подтверждать санкции и стала отвечать, что сайт ранжируется согласно алгоритму:

«В начале июня мы внесли серьёзные корректировки в алгоритм ранжирования, которые сказались на большом количестве сайтов».

То есть фильтр стал накладываться автоматически, как сейчас и работает новый АГС-40. Но работал точечно, велась настройка алгоритма.

Понятно, что все это только наши предположения, но, видимо, мы наблюдали именно подготовку к внедрению нового АГС и именно полезность ресурса является ключевым критерием.

Борьба с сайтами, продающими ссылки, не является основной целью АГС-40

О своем отношении к покупке ссылок представители Яндекса говорили еще в мадридском докладе и, по всей видимости, они продолжают придерживаться тех же принципов. Выгрузить площадки, участвующие в биржах, и вычислить сайты, которые эти ссылки покупают, – не проблема.

Еще одно подтверждение легко найти в сообщениях от оптимизаторов пострадавших проектов. Чтобы убедится в этом, достаточно полистать любую тематическую ветку форума или посмотреть комментарии на блоге самого Яндекса:

Алгоритм базируется на множестве факторов, которые могут корректироваться

Сразу после старта новой версии АГС вебмастера, активно наполняющие сеть якобы полезными СДЛ, призадумались, как же можно продолжать зарабатывать и как обойти новый фильтр.

А для этого в первую очередь важно понять, как же он устроен.

В ветках, где сейчас еще продолжает вестись активное обсуждение, есть множество идей, вот только некоторые из них:

  • почистили в первую очередь gogetlinks.net;
  • почистили выдачу только наиболее заспамленных «хлебных» тематик, например, строительство;
  • фильтр выбирает сайты рэндомом (в случайном порядке);
  • важно соотношение страниц с продающими ссылками и без них;
  • важно соотношение входящих и исходящих ссылок с сайта;
  • пострадали сайты без трафика.

Список можно продолжать. Вполне понятно желание вебмастеров найти ключик к новому алгоритму и вернуть свои заработки, но банально считать, что один или пусть даже несколько параметров составляют весь функционал АГС-40. Очевидно, что алгоритм учитывает множество критериев, также очевидно, что эти критерии могут по-разному учитываться в разных тематиках. Помимо этого, нельзя забывать и то, что алгоритм будет постоянно меняться и дорабатываться. Если какой-то ГС не накрыло в этот апдейт, гарантий, что его пощадят и в следующий, нет.

В заключение хотим поделиться нашими соображениями по выходу из-под нового фильтра Яндекса. Напомним, Яндекс указал, что снятие АГС-40 будет проходить в автоматическом режиме. Сейчас мы наблюдаем за ситуацией, но делать какие-то выводы еще рано.

Исходя из нашей практики, для выхода из-под фильтра за отсутсвтие добавочной ценности не достаточно каких-то чисто технических моментов (отказ от рекламных блоков, исправление ошибок).

Для снятия санкций требовалось изменение самой концепции сайтов, переориентация их на пользу и удобство для пользователей. При этом важно было не просто добавить на сайт, например, скрипт калькулятора, но и чтобы он был полезен, улучшал ПФ сайта.

Напоследок хотим пожелать удачи в развитии ваших проектов, а если вы все же попали под «обстрел» АГС-40, то и предложить свою помощь в снятии санкций.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Автор: Александр Явтушенко, SEO аналитик SiteClinic.ru

a.yavtushenko@siteclinic.ru

Google+

Подписаться
Наверх
  • Ирина

    Спасибо за инфу! 

  • altblog

    Александр, а что же делать тем сайтам, на которых не предусмотрены комментарии? Разве отсутсвие комментариев, может быть признаком низкого качества статьи?

    • Разумеется, что добавлять возможность комментирования следует только в том случае, если она нужна посетителям вашего сайта и  наличие комментариев  логично для вашей тематики.
      Если сайт информационный и предполагает  комментарии  от посетителей, то их отсутствие может свидетельствовать, что статья не интересна им, не полезна.
      Для каждой тематике такие факторы или их сочетание могут быть свои.

  • Сергей

    Александр, как вы считаете, будут ли приняты меры к сайтам покупавшим ссылки? Например если % ссылок с "потерпевших" сайтов очень велик.

    • Санкций в смысле фильтра, не будет. Но наличие таких ссылок, само по себе может негативно влиять на ранжирование. Давать сайту определенный минус. Поэтому от таких ссылок, одназначно лучше отказываться.

      • Сергей

        Отказаться от покупных ссылок не так просто. Какие способы вы видете?

        Писать вебмастерам пострадавших сайтов с просьбой удалить страницу с покупной статьей и ссылкой?

         

         

        • Написать вебмастерам стоит. Если убрать ссылки не получится, то продолжайте работать над улучшение сайта, чтобы компенсировать возможный «минус», при чем работать стоит не только над внешними факторами, но и над внутренними.

          • Сергей

            Честно говоря, слабо верится, что за внешние гавноссылки Яндес может понизить сайт в результатах выдачи. Видь если это действительно работает, то можно было бы понизить любой сайт конкурента (особенно если общее число ссылок небольшое).

            • Сталкивался сам, а также слышал от подобных случаях от коллег, когда резко снятие большого
              объема ссылок, приводило не к проседанию, а к росту позиций в Яндексе.
              На этих случаях и основано мое мнение, что плохие ссылки могут давать некий минус.
              В моей ситуации, а также со слов коллег,  других факторов, которые могли бы повлиять на позиции, в этот момент не было.

  • Евгений

    Не было факторов, которые могли бы повлиять на сайты ваших коллег, правильно? Но может быть и такое, что по "счастливой" случайности конкуренты по выдаче что-то намудрили и "просели"…

    • Теоретически, конечно, возможно. Но речь идет не о росте на 1-3 позиции, а в среднем  «+5; +15». Вероятность того, что выпало сразу столько конкурентов, очень небольшая.