- (Обновлено: ) Андрей Рыбкин
Сегодня, во время конференции «Третья Вебмастерская», представитель Яндекса Екатерина Гладких ответила на вопросы вебмастеров о Минусинске. Читайте тезисно важные мысли, которые прозвучали во время ее доклада, и ответы на вопросы слушателей из зала. Ваше мнение ждем в комментариях.
Сколько сайтов пострадало от Минусинска, будут ли и дальше приходить предупреждения от Яндекса, как долго сайты будут выходить из-под Минусинска, что такое SEO-ссылка? На эти и другие вопросы Екатерина Гладких из отдела антиспама Яндекса ответила во время секретного доклада «Два вебмастера» на Третьей Вебмастерской.
Ее коллега Дмитрий Попов, руководитель Яндекс.Вебмастера, объявил о запуске новой версии сервиса для вебмастеров.
Тезисно представляем важные мысли и ответы Екатерины на вопросы о Минусинске. Ваше мнение о сказанном будем рады увидеть в комментариях.
— На 12,5% снизилось количество покупателей SEO-ссылок в ТОП-10 по запросам, которые Яндекс рассматривает в качестве своей метрики
— В базе Яндекса количество SEO-ссылок снизилось на 21,7%
— Были разосланы письма счастья около 9000 сайтов
— Получено 470 обращений в службу поддержки
— 37% сайтов из рассылки значительно сократили количество входящих SEO-ссылок
— Санкции были наложены на 488 сайтов (позиции в среднем были снижены на 20 пунктов)
— Следующие волны Минусинска будут проходить без рассылки уведомлений
Вопросы слушателей:
— Можно ли использовать автоматические способы продвижения для борьбы с конкурентами? Например, осуществить прогон по базе каталогов?
— Нельзя, в алгоритме предусмотрен механизм защиты от действий недобросовестных конкурентов.
— Почему многие сайты вылетели в поиске по витальным запросам? Например, по url. Это нормально или баг?
— Честно говоря, у меня вызывает такое же недоумение: о чем думали владельцы этих сайтов, когда, получив предупреждение, они не позаботились о том, чтобы их пользователи по-прежнему могли находить их в поисковой выдаче, и не сделали ровно ничего.
— Будут ли действовать дорогие покупные трастовые ссылки?
— Алгоритм Минусинска не учитывает стоимость ссылки. Он учитывает SEO-ссылки – созданные, чтобы повлиять на поисковую систему.
— Как быстро возвращаются сайты после Минусинска?
— Пока еще никто не возвращался 🙂
— У меня интернет-магазин. В прошлом году остановил закупку ссылок. Но сейчас вижу, что на сайт все еще ссылается большое число ссылок. Что делать?
— Воздействуйте на те ссылки, на которые можете.
— Различаются ли мусорные ссылки и покупка статей на тематических сайтах? Имеют ли значение ссылки с целевым трафиком?
— Ссылки, которые для для пользователей полезны, считаются хорошими.
— Подтверждается ли Минусинск техподдержкой?
— Да, Платон всегда дает однозначный ответ, является ли ваш сайт жервтой Минусинска или нет. В планируемом разделе «Санкции» (новый Вебмастер — прим. ред.) информация о Минусинске также будет.
— Интернет-магазин работает с большим количеством форумов и социальными сетями. Ссылок много. Есть ли смысл чего-то бояться?
— Нет.
— Является ли критерием SEO-ссылки “покупка ссылки на бирже”?
— Мне сказали отвечать на этот вопрос так, что покупка не является критерием, но это очень весомый фактор.
— Относится ли к SEO-ссылкам внутренняя перелинковка на сайте, ссылки с социальных сетей, с pdf файлов?
— Данные ссылки, скорее всего, не будут признаны нашим классификатором как SEO-ссылки.
— Лечится ли Минусинск переездом на другой домен и полным редиректом?
— Нет, они (санкции — ред.) догонят вас везде.
— Работает ли Минусинск на новые сайты?
— Дело не в том, что сайт новый. Дело в том, что Минусинск применяется последовательно к партиям сайтов. То есть дойдет очередь и до вашего нового сайта.
— Будет ли создан инструмент для отклонения ссылок наподобие disavow-links от Google?
— На данный момент нет. Мы рекомендуем повлиять на те ссылки, на которые вы повлиять можете.
— Студия сделала сайт, по договору с ней вебмастер разместил в футере сайта ссылку на студию. Является ли она SEO-ссылкой?
— Нет.
— Как Минусинск относится к раскрутке сайта ссылками в Твиттере, на новостных сайтах?
— Подобные ссылки оцениваются по общим правилам.
Сложно сказать, что представители Яндекса спалили какие-то фишки. Мы продолжаем следить за позициями сайтов и как только будем готовы делиться какими-то результатами или практическими рекомендациями, опубликуем пост в блоге.
Всем удачи в противостоянии Минусинску!
Еще по теме:
- Ручные санкции от Google. Стоит ли их снимать? Сегодня, как известно, Google различными методами ведет тотальную борьбу с покупными ссылками. И одним из самых популярных методов являются ручные санкции. Среди вебмастеров ведется много...
- Почему скачут позиции сайта в Яндексе и Google? В последнее время всё чаще возникают вопросы о том, почему постоянно «скачет» выдача. Почему отличаются позиции сайта в реальной выдаче и в сервисах для съёма...
- Как выйти из-под Пингвина: полная пошаговая инструкция Если ваш сайт попал под фильтр Google Пингвин, нужно снимать все некачественные ссылки. Как это сделать и какие советы помогут вам в работе – читайте...
- Яндекс отвечает на вопросы о фильтре за накрутку ПФ: «Полгода — раньше никто не будет смотреть ваш сайт» Представитель Яндекса Сергей Певцов в первый день конференции All in Top Conf 2015 ответил на вопросы оптимизаторов о фильтре за накрутку поведенческих факторов. Какие вопросы ему...
- Что делать с переоптимизацией сайта, или Печальный опыт Винни-Пуха За 2014 год отношение Яндекса к переоптимизации изменилось. Мы расскажем, какими могут быть последствия излишней оптимизации, как диагностировать фильтр за переоптимизацию и что делать, чтобы...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Катя не раз подчеркивала, что Яндекс очень хорошо умеет отличать SEO-ссылки от всех остальных ссылок. Как думаете, лукавят ли они? Ну как ведь на 100% определить что ссылка покупная, если она была размещена в новой статье на тематическом посещаемом ресурсе?
Я думаю, сейчас Яндекс серьезно взялся за ссылки, в отличие от предыдущих попыток. Мы не знаем точно, по каким критериям Яндекс выделяет SEO-ссылки. Но упоминание Екатерины о покупке ссылки на бирже как об одном “очень весомом факторе” наводит на мысли 🙂
Первый же ответ улыбнул, опять обещают, что "алгоритм всё учитывает", однако в случае с ПФ конкурентов валили и алгоритм что-то плохо учитывал этот фактор.