- (Обновлено: ) Андрей Рыбкин
Сегодня, во время конференции «Третья Вебмастерская», представитель Яндекса Екатерина Гладких ответила на вопросы вебмастеров о Минусинске. Читайте тезисно важные мысли, которые прозвучали во время ее доклада, и ответы на вопросы слушателей из зала. Ваше мнение ждем в комментариях.
Сколько сайтов пострадало от Минусинска, будут ли и дальше приходить предупреждения от Яндекса, как долго сайты будут выходить из-под Минусинска, что такое SEO-ссылка? На эти и другие вопросы Екатерина Гладких из отдела антиспама Яндекса ответила во время секретного доклада «Два вебмастера» на Третьей Вебмастерской.
Ее коллега Дмитрий Попов, руководитель Яндекс.Вебмастера, объявил о запуске новой версии сервиса для вебмастеров.
Тезисно представляем важные мысли и ответы Екатерины на вопросы о Минусинске. Ваше мнение о сказанном будем рады увидеть в комментариях.
— На 12,5% снизилось количество покупателей SEO-ссылок в ТОП-10 по запросам, которые Яндекс рассматривает в качестве своей метрики
— В базе Яндекса количество SEO-ссылок снизилось на 21,7%
— Были разосланы письма счастья около 9000 сайтов
— Получено 470 обращений в службу поддержки
— 37% сайтов из рассылки значительно сократили количество входящих SEO-ссылок
— Санкции были наложены на 488 сайтов (позиции в среднем были снижены на 20 пунктов)
— Следующие волны Минусинска будут проходить без рассылки уведомлений
Вопросы слушателей:
— Можно ли использовать автоматические способы продвижения для борьбы с конкурентами? Например, осуществить прогон по базе каталогов?
— Нельзя, в алгоритме предусмотрен механизм защиты от действий недобросовестных конкурентов.
— Почему многие сайты вылетели в поиске по витальным запросам? Например, по url. Это нормально или баг?
— Честно говоря, у меня вызывает такое же недоумение: о чем думали владельцы этих сайтов, когда, получив предупреждение, они не позаботились о том, чтобы их пользователи по-прежнему могли находить их в поисковой выдаче, и не сделали ровно ничего.
— Будут ли действовать дорогие покупные трастовые ссылки?
— Алгоритм Минусинска не учитывает стоимость ссылки. Он учитывает SEO-ссылки – созданные, чтобы повлиять на поисковую систему.
— Как быстро возвращаются сайты после Минусинска?
— Пока еще никто не возвращался 🙂
— У меня интернет-магазин. В прошлом году остановил закупку ссылок. Но сейчас вижу, что на сайт все еще ссылается большое число ссылок. Что делать?
— Воздействуйте на те ссылки, на которые можете.
— Различаются ли мусорные ссылки и покупка статей на тематических сайтах? Имеют ли значение ссылки с целевым трафиком?
— Ссылки, которые для для пользователей полезны, считаются хорошими.
— Подтверждается ли Минусинск техподдержкой?
— Да, Платон всегда дает однозначный ответ, является ли ваш сайт жервтой Минусинска или нет. В планируемом разделе «Санкции» (новый Вебмастер — прим. ред.) информация о Минусинске также будет.
— Интернет-магазин работает с большим количеством форумов и социальными сетями. Ссылок много. Есть ли смысл чего-то бояться?
— Нет.
— Является ли критерием SEO-ссылки “покупка ссылки на бирже”?
— Мне сказали отвечать на этот вопрос так, что покупка не является критерием, но это очень весомый фактор.
— Относится ли к SEO-ссылкам внутренняя перелинковка на сайте, ссылки с социальных сетей, с pdf файлов?
— Данные ссылки, скорее всего, не будут признаны нашим классификатором как SEO-ссылки.
— Лечится ли Минусинск переездом на другой домен и полным редиректом?
— Нет, они (санкции — ред.) догонят вас везде.
— Работает ли Минусинск на новые сайты?
— Дело не в том, что сайт новый. Дело в том, что Минусинск применяется последовательно к партиям сайтов. То есть дойдет очередь и до вашего нового сайта.
— Будет ли создан инструмент для отклонения ссылок наподобие disavow-links от Google?
— На данный момент нет. Мы рекомендуем повлиять на те ссылки, на которые вы повлиять можете.
— Студия сделала сайт, по договору с ней вебмастер разместил в футере сайта ссылку на студию. Является ли она SEO-ссылкой?
— Нет.
— Как Минусинск относится к раскрутке сайта ссылками в Твиттере, на новостных сайтах?
— Подобные ссылки оцениваются по общим правилам.
Сложно сказать, что представители Яндекса спалили какие-то фишки. Мы продолжаем следить за позициями сайтов и как только будем готовы делиться какими-то результатами или практическими рекомендациями, опубликуем пост в блоге.
Всем удачи в противостоянии Минусинску!
Еще по теме:
- Яндекс отвечает на вопросы о фильтре за накрутку ПФ: «Полгода — раньше никто не будет смотреть ваш сайт» Представитель Яндекса Сергей Певцов в первый день конференции All in Top Conf 2015 ответил на вопросы оптимизаторов о фильтре за накрутку поведенческих факторов. Какие вопросы ему...
- Как выйти из-под фильтра за аффилированные сайты и поможет ли в этом случае переезд на другой домен? Можно ли выйти из-под фильтра за аффилированные сайты, если переехать с одного из сайтов на другой домен? Передастся ли фильтр через редирект? И можно ли...
- Как понять, что на сайте есть фильтры за ссылки? Как понять, что на сайте фильтры за ссылки? В консоли все ок, замечаний нет. В качестве ссылок уверена, но вот в количестве и темпе прироста...
- Можно ли обойти фильтр Google Пират, если удалить контент на сайте нельзя? Как обойти фильтр Гугл Пират, если удалить контент на сайте никак нельзя? Ответ Если вы считаете, что блокировка вашего контента по DMCA была ошибочной, вы...
- Фильтр аффилирования: как определить и что делать К нам поступает много заявок с проблемой аффилирования, поэтому мы решили поделиться подробной инструкцией по выходу из-под фильтра аффилирования Яндекса: рассмотрим сам фильтр, причины его...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Катя не раз подчеркивала, что Яндекс очень хорошо умеет отличать SEO-ссылки от всех остальных ссылок. Как думаете, лукавят ли они? Ну как ведь на 100% определить что ссылка покупная, если она была размещена в новой статье на тематическом посещаемом ресурсе?
Я думаю, сейчас Яндекс серьезно взялся за ссылки, в отличие от предыдущих попыток. Мы не знаем точно, по каким критериям Яндекс выделяет SEO-ссылки. Но упоминание Екатерины о покупке ссылки на бирже как об одном “очень весомом факторе” наводит на мысли 🙂
Первый же ответ улыбнул, опять обещают, что "алгоритм всё учитывает", однако в случае с ПФ конкурентов валили и алгоритм что-то плохо учитывал этот фактор.