- (Обновлено: ) Евгений Аралов
Сегодня, как известно, Google различными методами ведет тотальную борьбу с покупными ссылками. И одним из самых популярных методов являются ручные санкции. Среди вебмастеров ведется много споров – нужно их снимать или нет? В данной статье мы постараемся ответить на данный вопрос.
Существует два вида ручных санкций: санкции, наложенные на весь сайт, и частичные санкции, наложенные на некоторые входящие ссылки. Каждый из них по-разному влияет на сайт, и для того чтобы ответить на вопрос, есть ли смысл их снимать, нужно рассмотреть каждый вид по отдельности.
1. Санкции, наложенные на весь сайт
Если санкции наложены на весь сайт, вы увидите в панели веб-мастера следующее сообщение:
Как видно из сообщения, санкции наложены на все ссылки, и из-за этого рейтинг сайта может быть понижен. Это уже говорит о том, что санкции лучше снять, т.к. с пониженным рейтингом сайт вряд ли будет хорошо ранжироваться.
Такие сообщения приходят довольно редко и почти всегда сопровождаются падением трафика. Кроме просадки трафика сайт может перестать ранжироваться по URL и брендовым запросам, что очень похоже на автоматический фильтр за ссылки «Пингвин»:
Страдают обычно сайты, использующие слишком спамные схемы по получению ссылок: сателлиты, большое количество ссылок из футера с доноров низкого качества, другие спамные покупные ссылки.
Очевидно: чтобы снять этот фильтр, необходимо отказаться от всех ссылок. Зато почти в течение суток после снятия санкций данного типа у сайта начинает расти трафик:
Итак, если были наложены ручные санкции на весь сайт, то проводить работы по чистке ссылочной массы для снятия санкций нужно, т.к. с большой долей вероятности после их снятия трафик начнет возвращаться.
2. Частичные ручные санкции
Данный вид – самый распространенный, и получить его может каждый. При наложении частичных санкций вы увидите следующее сообщение:
Из сообщения следует, что санкции наложены только на некоторые входящие ссылки, и на рейтинг сайта в целом это не должно влиять. Именно из данной формулировки и возникают вопросы – стоит ли снимать санкции, ведь они не влияют на рейтинг сайта, а меры были приняты лишь по отношению к некоторым ссылкам. Вдруг при чистке ссылок мы навредим сайту?
Частичные санкции нужно снимать прежде всего потому, что после их наложения позиции (трафик) обычно проседают, а после снятия начинают восстанавливаться.
Рассмотрим реальный пример:
Сайт долго занимал топовые позиции по основным запросам, за счет чего собирал хороший трафик. После наложения санкций позиции начали проседать.
В связи с тем, что в Яндекс сайт занимал неплохие позиции, сразу снимать все ссылки мы не стали, а разделили работу на этапы.
Первым этапом мы почистили арендованные ссылки низкого качества из Sape: ссылки из подвалов, большое количество исходящих ссылок, нетематические страницы и.т.д.
Отправив сайт на пересмотр, через некоторое время мы получили отказ с примерами ссылок, которые нарушают рекомендации по обеспечению качества Google.
В присланном примере была вечная ссылка с прямым анкором из тематического текста, донор был низкого качества с большим количеством исходящих ссылок и участвующий в бирже Gogetlinks.
Вторым этапом мы собрали все ссылки с прямыми анкорами, которые находятся на донорах низкого качества, и добавили их в файл disavow links.
Кроме того, что ссылки были отклонены, мы также вели работы по их реальному удалению – это очень важно, т.к. сотрудники Google утверждают, что они обращают внимание на проделанную работу.
Пример ответа Андрея Липатцева на форуме для веб-мастеров:
«Вы приложили достаточный объём усилий, чтобы привести сайт в соответствие с рекомендациями, и некоторые малые остающиеся недоработки не должны влиять на успех Вашего запроса. Я подниму этот случай с командой по борьбе с веб-спамом».
Мы писали большинству веб-мастеров c просьбой удалить ссылку или добавить атрибут rel=nofollow. Просьбу отправляли через интерфейсы бирж и напрямую по email.
Пример переписки с веб-мастерами:
Отправив сайт на пересмотр, через несколько недель получили очередной отказ. В примерах содержалась ссылка, которая уже находилась в файле disavow и ссылка из Sape.
Ситуацию с примерами ссылок, которые уже содержатся в файле disavow, прокомментировал Андрей Липатцев на форуме веб-мастеров Google:
«Команда по борьбе со спамом может приводить примеры уже отклонённых ссылок, если они хорошо иллюстрируют общую картину».
Третьим этапом мы решили совсем отказаться от ссылок в Sape, добавили их в disavow и начали потихоньку снимать. Отправили на пересмотр. Ответ отрицательный, сайт все еще нарушает рекомендации.
Четвертым этапом мы выбрали ссылки с наиболее популярными прямыми анкорами и добавили их в файл disavow.
Пример популярных прямых анкоров:
Через 3 недели санкции наконец-то сняли, прислав письмо следующего содержания:
Через неделю после снятия санкций позиции начали расти и в итоге вернулись почти на прежние места:
Как видно из данного примера, чистить ссылочный профиль для снятия частичных ручных санкций имело смысл и, несмотря на то, что большая часть ссылок была снята и отклонена, позиции все равно начали расти вверх.
Конечно, бывают случаи, когда после наложения ручных санкций трафик не просаживается, а после их снятия положительной динамики не наблюдается:
О такой ситуации говорил у себя в twitter Мэтт Каттс (Matt Cutts):
«Не все действия, предпринятые вручную, приводят к снижению позиций сайта. Например, у нас просто могли вызвать сомнение ваши исходящие ссылки».
Даже если трафик или позиции не просели, снимать ручные санкции все равно нужно, т.к. если их не снять, при очередном обновлении алгоритма «Пингвин» есть большая доля вероятности под него попасть. Кроме того, трафик после снятия санкций может начать расти.
Подведем итоги:
Не важно, какой вид ручных санкций наложен на сайт, проводить мероприятия, направленные на их снятие, нужно в любом случае.
Снимая санкции, наложенные на весь сайт, мы восстановим рейтинг и вернем потерянный трафик.
Снимая частичные санкции, мы можем улучшить позиции и трафик, а также предупреждаем наложение автоматического фильтра «Пингвин».
Наращивайте естественную ссылочную массу! 🙂
Еще по теме:
- АГС-40. Особенности новой версии алгоритма Яндекса С выходом новой версии АГС прибавилась головная боль для оптимизаторов и веб-мастеров, которые сейчас активно обсуждают нововведение Яндекса. Поделиться своим взглядом на новый фильтр и...
- Почему скачут позиции сайта в Яндексе и Google? В последнее время всё чаще возникают вопросы о том, почему постоянно «скачет» выдача. Почему отличаются позиции сайта в реальной выдаче и в сервисах для съёма...
- Алгоритм Баден-Баден. Рабочий метод самостоятельной диагностики текстовых санкций Яндекса Сейчас при потере позиций и трафика в Яндексе многие владельцы сайтов сразу подозревают, что их сайт попал под «Баден-Баден». Диагностировать алгоритм «Баден-Баден» достаточно сложно. Доступные...
- Яндекс ответил на вопросы вебмастеров о Минусинске Сегодня, во время конференции «Третья Вебмастерская», представитель Яндекса Екатерина Гладких ответила на вопросы вебмастеров о Минусинске. Читайте тезисно важные мысли, которые прозвучали во время ее...
- Как выйти из-под фильтра за переоптимизацию? Два реальных кейса Многие до сих пор сомневаются в том, что переоптимизация контента может быть причиной санкций от Яндекса. Наш опыт подтверждает, что это так, - предлагаем ознакомиться...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
1) Google, регион "Минск", запрос "ремонт iphone" — в выдаче десятки аффилиатов, т.к. одна фирма разработала множество сайтов не бесплатных площадках, перелинковала их между собой и этим самым забила ТОП-20. Разрешено ли такое в google?
2) В статье говориться про ручные санкции от Google говорилось о форуме Google, на котором сами сотрудники отвечают на вопрос. Где можно найти этот форум, чтобы пообщаться по данному вопросу?
Добрый день Alex.
Нет, не разрешено, но в рунете Google особо не следит за аффилиатами, попробуйте написать на форум вебмастеров. Ссылка на форум
Вы пишете: "Через неделю после снятия санкций позиции начали расти и в итоге вернулись почти на прежние места:" Я получил письмо 02 мая: Запрос на повторную проверку сайта https://www……….ru/: отменены меры в отношении спама, принятые вручную но до сих пор, сегодня уже 19 мая, в личном кабинете висит сообщение о принятии мер и позиции не поднялись в поиске Гугл! Не пришло время или не сняли санкции?
Сообщение о ручных санкциях исчезнет со временем. Есть вероятность, что позиции не вернутся. Подождите месяц, если ситуация не изменится начинайте наращивать "естественную" ссылочную массу.
Интересная заметка. Спасибо автор. Как дальше планируете сайт развивать после снятия санкций? Будете опять закупать ссылки или откажитесь от ссылочного продвижения?
Google очень хорошо понимает ссылки, будем делать упор на естественность: наращивать безанкор, искать варианты получения ссылок мимо бирж и.т.д. Но угол все равно будет смещен на бессылочное продвижение, на общее качество сайта.
Как я понял, это вопрос мне? После письма о снятии санкций, до сих пор жду снятие сообщения о санкциях в личном кабинете и позиции в поиске пока стоят низко! Ждемс! По поводу дальнейшего продвижения, покупать ссылки не буду, только размещать свои статьи на хороших порталах с словами типа «товар предоставлен фирмой ООО …» и ставить ссылки на эту статью из соц. сетей! Это что касается ссылок! Дорого, но думаю эфективно, уже разместил несколько статей!
Про disavow-links. Никто не замечал когда санкции снимались, те ссылки которые были в добавляемом файле на отклонение, исчезали ли из обратных ссылок в той же панеле гугла?
Добрый день. Обычно не исчезают