Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

На что обратить внимание при GEO-аудите сайта?

like 0
Как вы подходите к аудиту сайта с точки зрения SEO + ИИ-готовности? Какие метрики и чек-листы нужно проверить?

Ответ

В целом, такой аудит ничем не отличается от классического SEO, кроме некоторых нюансов, направленных на качество контента.

Проводится он в несколько этапов, фокусирующихся на техническом фундаменте, контенте и авторитете (EEAT).

1️⃣ Технический фундамент

Для аудита в современных реалиях, наличие хорошей технической оптимизации играет такую же важную роль, как и ранее. Без этого достичь хороших показателей и ранжирования сайта в ответах ИИ невозможно.

  • Core Web Vitals: все показатели должны быть в зеленой зоне (в идеале).
  • Мобильное удобство: проверка адаптивности и скорости загрузки на мобильных устройствах.
  • Файлы robots.txt и sitemap.xml: убедитесь, что важные страницы доступны для сканирования и проиндексированы, а ненужные закрыты.
  • HTTPS: наличие и корректность SSL-сертификата.
  • Отсутствие битых страниц и ошибок.
  • Отсутствие технических и семантических дублей.
  • Метатеги: для ИИ, как и в целом для SEO продвижения сайта важно, чтобы у сайта были качественные, оптимизированные метатеги, которые отвечают содержанию страницы.

2️⃣ Контентный аудит

Контент должен быть качественным, достоверным и удобным для извлечения информации как для пользователей, так и для ИИ.

  • Глубина и полнота контента: нужно оценить, насколько всеобъемлюще контент отвечает на запросы пользователя и полностью раскрывает тему.
  • Форматирование под «нулевую позицию»: важно использование списков, таблиц, абзацев с прямыми ответами на вопросы в контенте.
  • Использование заголовков (H1-H6), отвечающих на вопросы.
  • Читаемость и вовлеченность: нужно оценить показатель отказов, время на странице, количество страниц за сессию. Контент должен быть легко читаем (короткие абзацы, простой язык).
  • Наличие Schema Markup: проверяем, используются ли соответствующие типы разметки на ключевых страницах (например, Product, Organization, FAQ, HowTo, Article, LocalBusiness, Review).

2️⃣ Авторитет и EEAT

  • Экспертность должна быть подтверждена не только биографией автора, но и глубиной материала, наличием оригинальных исследований, данных, примеров. ИИ-модели обучены распознавать поверхностный контент, переписанный с других источников. Важно объяснение сложных терминов простыми словами, рассмотрение темы с разных сторон, упоминание альтернативных точек зрения и их обоснованная критика. Иначе, такой текст не будет считаться экспертным.
  • Авторитетность домена оценивается комплексно. Это касается не только обратных ссылок, но и упоминаний бренда в контексте экспертных материалов, цитирования в авторитетных источниках, наличия контента от признанных специалистов. ИИ-системы могут анализировать контекст вокруг бренда, поэтому работа с репутацией в сети становится частью SEO-стратегии.

Это также касается и наличия отзывов о компании, товарах/услугах, которые она предоставляет на самом сайте, и наличие таких же отзывов на внешних площадках.

Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓

Задать свой вопрос

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Анастасия Е.

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: