Ответ
Удаление таких страниц, вероятнее всего, скажется положительно на оценке качества вашего сайта:
1️⃣ Снижение показателя отказов (Bounce Rate) и улучшение поведенческих факторов самый явный плюс. Вы сами указали, что эти страницы увеличивают отказы. Когда пользователь приходит из поиска на страницу «Нет в наличии» (особенно если товар не имеет аналогов или рекомендаций), он сразу уходит. И это негативно сказывается на оценке качества страниц и сайта в целом.
2️⃣ Google стремится показывать пользователям самый качественный и актуальный контент. Большое количество страниц товаров, которые никогда не появятся, воспринимается как признак низкого качества всего сайта.
3️⃣ Это не особо большой плюс — скорее бонус для небольшого сайта. Удаляя 1800 бесполезных страниц, вы сообщаете поисковым системам, что им больше не нужно тратить время и ресурсы на их сканирование. Это позволяет ботам чаще сканировать и переиндексировать важные, актуальные страницы вашего магазина.
Чтобы точно не навредить необходимо правильно удалить «мертвые страницы»:
- Если товаров больше не будет никогда и на них нет внешних ссылок, то настроить ответ сервера 410;
- Использовать 301 редирект, если есть внешние ссылки на удаляемые товары;
- Проверить все внутренние ссылки на товары, которые подлежат удалению (удалить их, если они есть);
- Обновить карту сайта, чтобы в ней не было ссылок на удаляемые товары.
Удалять «мертвые страницы» лучше постепенно по разделам, наблюдая за динамикой видимости категорий. Это важно потому, что резкое снижение ассортимента может сказаться негативно на позициях. Поэтому, если позиции начнут снижаться, то стоит вернуть ассортимент.
Если ваши товарные позиции могут вернуться, то лучше такие страницы оставить и доработать их шаблон: добавьте ссылки на альтернативные и похожие товары, рекомендуемые позиции сайта и т.п..
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Можно ли искусственно увеличивать ассортимент ИМ, добавляя товары, которых нет в наличии? Мой магазин проигрывает по ассортименту конкурентам. Раньше мы удаляли товар, который заканчивался. Если я добавлю товар с пометкой "нет в наличии", поисковики это засчитают, как...
- Товара нет в наличии: что делать с такими страницами Что делать со страницами товаров в магазине, если таких товаров больше не будет в продаже и со страницами товаров, которые временно отсутствуют? Удалять страницы и...
- Что делать с товаром, которого нет в наличии, чтобы не плодить кучу 404 страниц? Подскажите, пожалуйста, есть магазин товаров по скупке и продаже товаров. В нем по типу авито добавляются товары, и удаляются по мере того как продаются. Насколько...
- Как не ухудшать ПФ из-за товаров, которых нет в наличии? Интернет-магазин. Не всегда имеются товары в наличии, поэтому статус у таких товаров ставим под заказ 1-3 дня или доставка 1-2 дня. Таким образом в категории...
- Нужно ли выводить в листинге товары, которых нет в наличии? Не могу определиться, стоит ли в листинги категорий и тэгов добавлять товары, которых сейчас нет в наличии. Сейчас реализован вариант, не отражающий товары, которых нет...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.


