Ответ
Удаление таких страниц, вероятнее всего, скажется положительно на оценке качества вашего сайта:
1️⃣ Снижение показателя отказов (Bounce Rate) и улучшение поведенческих факторов самый явный плюс. Вы сами указали, что эти страницы увеличивают отказы. Когда пользователь приходит из поиска на страницу «Нет в наличии» (особенно если товар не имеет аналогов или рекомендаций), он сразу уходит. И это негативно сказывается на оценке качества страниц и сайта в целом.
2️⃣ Google стремится показывать пользователям самый качественный и актуальный контент. Большое количество страниц товаров, которые никогда не появятся, воспринимается как признак низкого качества всего сайта.
3️⃣ Это не особо большой плюс — скорее бонус для небольшого сайта. Удаляя 1800 бесполезных страниц, вы сообщаете поисковым системам, что им больше не нужно тратить время и ресурсы на их сканирование. Это позволяет ботам чаще сканировать и переиндексировать важные, актуальные страницы вашего магазина.
Чтобы точно не навредить необходимо правильно удалить «мертвые страницы»:
- Если товаров больше не будет никогда и на них нет внешних ссылок, то настроить ответ сервера 410;
- Использовать 301 редирект, если есть внешние ссылки на удаляемые товары;
- Проверить все внутренние ссылки на товары, которые подлежат удалению (удалить их, если они есть);
- Обновить карту сайта, чтобы в ней не было ссылок на удаляемые товары.
Удалять «мертвые страницы» лучше постепенно по разделам, наблюдая за динамикой видимости категорий. Это важно потому, что резкое снижение ассортимента может сказаться негативно на позициях. Поэтому, если позиции начнут снижаться, то стоит вернуть ассортимент.
Если ваши товарные позиции могут вернуться, то лучше такие страницы оставить и доработать их шаблон: добавьте ссылки на альтернативные и похожие товары, рекомендуемые позиции сайта и т.п..
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Что делать с товарами, которые сняты с производства? Подскажите, есть интернет магазин с товарами, около 5000 шт. Периодически эти товары снимают с производства, насколько страшно, что мы убираем их с сайта? Или лучше...
- Как не ухудшать ПФ из-за товаров, которых нет в наличии? Интернет-магазин. Не всегда имеются товары в наличии, поэтому статус у таких товаров ставим под заказ 1-3 дня или доставка 1-2 дня. Таким образом в категории...
- Стоит ли в листинги категорий и тегов добавлять товары, которых сейчас нет в наличии? Стоит ли в листинги категорий и тэгов добавлять товары, которых сейчас нет в наличии. Сейчас реализован вариант, не отражающий товары, которых нет в наличии. При...
- Что делать с удаляющимися карточками товара, которого уже нет в наличии? Сайт по продаже авто из США, товары парсятся из сайтов аукционов в США. То есть на сайте каждый день обновляются товары и так же удаляются....
- Что делать с карточками товаров, которые сняты с производства? Как поступить с карточками товаров, которые сняты с производства. Они видны, на них есть соответствующая плашка. Нужно ли их прорабатывать, не оставлять без внимания. Ведь,...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.


