8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Внутренняя оптимизация сайта Как составлять Title: 5 основных правил с примерами

Блог SiteClinic

Как составлять Title: 5 основных правил с примерами

Title – важный элемент страницы, влияющий и на формирование сниппета, и на ранжирование страницы. Для тех, кто не разобрался, как правильно составлять его, мы укажем основные правила, которых нужно придерживаться, и приведем примеры правильно и неправильно составленных Title.

1. Title должен быть уникальным

В Title должна содержаться уникальная информация, которая не встречается больше нигде на сайте. Это правило должно использоваться для всех без исключения страниц. Конечно, бывают случаи, когда трудно подобрать уникальный Title.

Например:

— Если у вас есть категории со множеством страниц пагинации, то такие страницы можно обозначить следующим образом:

Title: название категории стр. 1
Title: название категории стр. 2
Title: название категории стр. 3
Title: название категории стр. 4

— Если у вас есть товары с одинаковыми названиями (для коммерческих сайтов), Title также можно уникализировать, используя какие-то характеристики товара (масса, цвет, страна-производитель, мощность и т.д.):

Title: название товара 500 г
Title: название товара зеленый
Title: название товара Китай
Title: название товара 15 кВт

— Или если совсем нет информации, можно использовать артикул:

Title: название товара арт. 234355
Title: название товара арт. 234252
Title: название товара арт. 244687
Title: название товара арт. 233421

2. Title должен содержать ключевые слова

Если страница продвигается по определенным ключевым словам, они в обязательном порядке должны находиться в Title:

— Каждое ключевое слово (фраза) не должно встречаться более 2 раз.

Неправильно: 

Title: Купить мобильные телефоны Samsung по низким ценам, мобильные телефоны Samsung недорого телефоны Samsung купить в нашем магазине «Samsung» в Москве

Правильно: 

Title: Купить мобильные телефоны Samsung по низким ценам от официального производителя «Samsung»

 

— В начале Title должно обязательно находиться главное ключевое слово, по которому продвигается страница.

Неправильно: 

Title: В нашем замечательном магазине «Оконное окно» вы сможете по низким ценам купить пластиковые окна

Правильно:

Title: Купить пластиковые окна ПВХ по низким ценам от компании «Оконное окно»

3. Title должен отражать содержание страницы

Помимо ключевых слов, Title должен отражать содержание страницы и не пересекаться по смыслу с другими страницами. 

Например, есть страница, на которой продаются только кассетные кондиционеры.

Неправильно:

Title: Купить кондиционеры в магазине «Кондиционеры»

Или:

Title: Купить по низким ценам в магазине «Кондиционеры»: кондиционеры кассетные, сплит-системы, мульти сплит системы.

В данных примерах мы видим, что Title составлен неправильно, так как либо нет основного ключевого слова (1 пример), либо нет акцента на основном ключевом слове (2 пример).

Правильно:

Title: Купить кассетные кондиционеры в магазине «Кондиционеры»

4. Соблюдайте правильность написания 

— Соблюдайте стилистику написания и составляйте правильные пассажи.

Иногда Title не выглядит спамно, но при этом он достаточно громоздкий. В таком случае необходимо грамотно сократить Title, оставив необходимые ключевые слова.

Неправильно:

Title: Поможем вывезти мусор по низким ценам, сделаем уборку мусора, вывезем мусор контейнерами: компания «Мусор»

Правильно:

Title: Уборка и вывоз мусора контейнерами по низким ценам от компании «Мусор»

Title: Поможем убрать и вывезти мусор: лучшие предложения от компании «Мусор»

 

— Не допускайте спама и спамных форм.

Неправильно:

Title: Заказать текстиль оптом москва недорого…

Правильно:

Title: Заказать текстиль оптом в Москве…

 

— Title обязательно должен выглядеть как законченная фраза.

Иногда встречаются заголовки, которые выглядят как незаконченное предложение/мысль. Этого также следует избегать.

Неправильно:

Title: Пиццу заказать с доставкой у нас 

Правильно:

Title: Заказать пиццу с доставкой на дом – у нас лучшие условия!

 

— Правильно используйте аббревиатуры, знаки препинания и заглавные буквы.

Неправильно:

Title: аренда квартиры в жк «солнце» в москве от агентства «квартиры от иванова»

Правильно:

Title: Аренда квартиры в ЖК «Солнце» в Москве от агентства «Квартиры от Иванова»

 

— Не используйте слишком часто малополезные знаки препинания и спецсимволы.

Неправильно:

Title: !!!!!!! 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 Самые лучшие телефоны Samsung у нас 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 !!!!!!!!!!!

Правильно:

Title: Купите телефоны Samsung по выгодным ценам. Спешите, чтобы получить скидки!

5. Title должен иметь оптимальную длину

Оптимальная длина Title – около 70 (для Google) — 80 (для Яндекс) символов, это приблизительно 8 слов. Однако ваш Title может выходить за эти рамки, если это будет обоснованно. 

Лучше длинный, но точный и хорошо сформулированный Title, чем короткий, но размытый Title без акцентов. 

Вот 2 примера Title – короткий и длинный:

Title: Вкусная пицца из пиццерии в любую точку столицы курьером! 
Title: Круглосуточная бесплатная доставка пиццы на дом и в офис по Москве, большой выбор от пиццерии "Пицца"
 быстро и недорого!

В первом случае Title содержит оптимальное количество слов, однако вряд ли он окажется гораздо более эффективным, чем второй, более подробный, пример.

Мы перечислили наиболее важные правила, которые помогут составить оптимальные title для страниц вашего сайта. Если в работе у вас возникнут или уже возникли какие-либо вопросы, сложности, спорные моменты — пишите в комментариях, мы постараемся вам помочь.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (13 оценок, среднее: 4,62 из 5)

Автор: Никита Простяков, SEO-аналитик

n.prostyakov@siteclinic.ru

Подписаться
Наверх
  • Павел Горбунов

    Вы считаете, что регистр слов в тайтле действительно имеет значение? по запросу "детские конструкторы" я вижу в ТОПе страницу detmir.ru/catalog/index/name/konstruktory/, в тайтле которой вообще нет заглавных букв.

    • Сергей Грицюк

      Данный пример слов без регистра — скорее редкое исключение, чем закономерность. С IP какого региона делался запрос? Возможно в этом регионе нет более удачных примеров или остальные сайты не соблюдают большинство рекомендаций ПС по оптимизации. Например, я ввел этот запрос в Киеве и получил в СЕРП сайты с четкими и короткими тайтлами и регистр везде учтен. Так же стоит учитывать, что один и тот же сайт по одному и тому же запросу может выводится на разных позициях, если запрос высококонкурентный. Сайтов очень много, поэтому в статистике поисковых запросов в инструментах для вебмастеров указывается средняя позиция для сайтов по определенному запросу.

  • Павел, нижний регистр напрямую связан с привлекательностью сниппета. Иногда «небрежный» заголовок сниппета может быть причиной малого количества кликов.  Кроме того, приведенный вами пример не совсем корректен — высокобюджетный сайт с хорошими коммерческими и поведенческими факторами, с развитым оффлайновым бизнесом и крупнейшей сетью точек продаж. Совокупность этих факторов легко может перевесить «неидеальный» Title в рамках ранжирования поисковых систем.  

  • Сергей

    На статью добро! Все кратко и лаконично. Спасибо.

  • Синичка

    Спасибо большое, все лаконично и подробно!