Ответ
Тег canonical – это рекомендация для поисковых систем (как и файл robots.txt), чтобы они понимали, какую страницу считать канонической. Но тут же стоит сказать, что поисковики далеко не всегда берут рекомендации во внимание и сами решают, какая страница лучше подходит под запрос пользователя.
Мы считаем, что открытые к индексации страницы пагинации в значительной мере улучшают ссылочные связи на сайте в целом. Например, у Вас интернет магазин и в товарной категории 500 товаров, разбитых на n-ое число страниц. Открывая к индексации постраничную навигацию, Вы даете возможность роботам поисковых систем проходить по всем страницам пагинации и по всем ссылкам, находящимся на этих страницах, то есть по ссылкам на товары, которые представлены на листингах.
С одной стороны, такой подход улучшает индексацию, так как проходя по ссылкам робот может добавлять эти страницу в базу. С другой же стороны, если страницы пагинации плохо оптимизированы, то могут возникать дубли.
Чтобы этого избежать, необходимо:
- Добавить в тайтл номер страницы, например:
вариант 1: Холодильники недорого | Магазин Холод, страница 2;
вариант 2: Холодильники – страница 2 | Магазин Холод. - Добавить в дескрипшен номер страницы, например:
вариант 1: Купить холодильники недорого с доставкой по всей стране – страница 2;
вариант 2: Страница 2 каталога холодильники. - Если на первой странице категории есть seo-текст, то он не должен переноситься на вторую и последующие страницы навигации;
- Прописать тег canonical для каждой страницы навигации, указывая в качестве канонической соответствующую страницу, например, для страницы 2 канонической будет страница 2 и так далее.
Уменьшая количество ключевых слов в тайтлах и дескрипшенах на постраничке вы минимизируете возможность конкуренции с главной страницей этой категории, а также делаете процесс индексирования и ранжирования ваших страниц более контролируемым, не оставляя для поисковых систем поля для инициативы и принятия решений, не устраивающих вас.
Есть и недостатки, например, большое количество страниц, подлежащих индексации могут полностью поглотить краулинговый бюджет и его может не хватать на полноценную индексацию сайта. К счастью, есть способы, которые позволяют увеличить краулинговый бюджет, например, в нашей статье тут
Узнать краулинговый бюджет сайта вы можете в Search Console в разделе Настройки есть отчет – Статистика сканирования.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Нужно ли уникализировать страницы пагинации и как это сделать? Как сейчас лучше поступать со страницами пагинации в ИМ в плане того, что Вебмастер ругается на дубли тайтлов и дескрипшенов? Есть мысль во все тайтлы...
- Как повлияет на продвижение увеличение количества карточек товаров на странице пагинации? На странице пагинации сайта выводится по 10 карточек товара. Будет ли полезно для продвижения увеличить их количество? И каким способом это лучше сделать? Ответ Здесь...
- Могут ли страницы пагинации съедать краулинговый бюджет? Почти все страницы категории заканчиваются на /page/2, /page/3 и т.д. Я слышал, что пагинация может "съедать" краулинговый бюджет. Это миф или действительно так? Ответ Страницы...
- Как настраивать атрибут canonical на динамических страницах пагинации? Как настраивать атрибут canonical на динамических страницах пагинации? Пагинация подгружается по параметру ?pagen-1. Такие страницы тоже индексировать? Ответ Ваш вопрос может решиться как стандартными рекомендациями,...
- Какой подход выбрать для реализации товарного каталога на сайте? Каталог товаров открывается по ссылке https://site.com/category/ отображается 20 товаров, снизу переходы на следующие страницы каталога: 1 2 3 4, которые имеют урлы https://site.com/category/page/2/ https://site.com/category/page/3/ https://site.com/category/page/4/...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.