Ответ
Тег canonical – это рекомендация для поисковых систем (как и файл robots.txt), чтобы они понимали, какую страницу считать канонической. Но тут же стоит сказать, что поисковики далеко не всегда берут рекомендации во внимание и сами решают, какая страница лучше подходит под запрос пользователя.
Мы считаем, что открытые к индексации страницы пагинации в значительной мере улучшают ссылочные связи на сайте в целом. Например, у Вас интернет магазин и в товарной категории 500 товаров, разбитых на n-ое число страниц. Открывая к индексации постраничную навигацию, Вы даете возможность роботам поисковых систем проходить по всем страницам пагинации и по всем ссылкам, находящимся на этих страницах, то есть по ссылкам на товары, которые представлены на листингах.
С одной стороны, такой подход улучшает индексацию, так как проходя по ссылкам робот может добавлять эти страницу в базу. С другой же стороны, если страницы пагинации плохо оптимизированы, то могут возникать дубли.
Чтобы этого избежать, необходимо:
- Добавить в тайтл номер страницы, например:
вариант 1: Холодильники недорого | Магазин Холод, страница 2;
вариант 2: Холодильники – страница 2 | Магазин Холод. - Добавить в дескрипшен номер страницы, например:
вариант 1: Купить холодильники недорого с доставкой по всей стране – страница 2;
вариант 2: Страница 2 каталога холодильники. - Если на первой странице категории есть seo-текст, то он не должен переноситься на вторую и последующие страницы навигации;
- Прописать тег canonical для каждой страницы навигации, указывая в качестве канонической соответствующую страницу, например, для страницы 2 канонической будет страница 2 и так далее.
Уменьшая количество ключевых слов в тайтлах и дескрипшенах на постраничке вы минимизируете возможность конкуренции с главной страницей этой категории, а также делаете процесс индексирования и ранжирования ваших страниц более контролируемым, не оставляя для поисковых систем поля для инициативы и принятия решений, не устраивающих вас.
Есть и недостатки, например, большое количество страниц, подлежащих индексации могут полностью поглотить краулинговый бюджет и его может не хватать на полноценную индексацию сайта. К счастью, есть способы, которые позволяют увеличить краулинговый бюджет, например, в нашей статье тут
Узнать краулинговый бюджет сайта вы можете в Search Console в разделе Настройки есть отчет – Статистика сканирования.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как поступать с большим количеством страниц пагинации в каталогах и надо ли их оптимизировать? Что делать, если количество страниц пагинации в каталоге в некоторых категориях более 1000? Есть ли какой-то лимит? Стоит ли оставлять как есть или как оптимизировать...
- Каким должен быть метатег title для страниц пагинации? Каким должен быть title для страниц с пагинацией? Как можно автоматизировать процесс, чтобы title отличались и насколько они должны быть разными? Например, на сайте розетки...
- Как оптимизировать страницы пагинации для Google? Вопрос о пагинации. Гугл обновил требования. Как теперь настраивать страницы пагинации? Теперь каноникал сам на себя и должна быть ссылка на первую страницу? Верно ли...
- Как правильно реализовать кнопку «Показать еще» и стандартные страницы пагинации? На сайте есть и кнопка "Показать еще" и стандартные страницы пагинации. Не будут ли они мешать друг другу и не создаст ли это проблему дублированного...
- Как повлияет на продвижение увеличение количества карточек товаров на странице пагинации? На странице пагинации сайта выводится по 10 карточек товара. Будет ли полезно для продвижения увеличить их количество? И каким способом это лучше сделать? Ответ Здесь...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.