Ответ
В вашем случае какого-то одного универсального варианта не существует. Каждый из них имеет право на жизнь. Крайне важно понимать, что такие страницы с течением времени полностью теряют свою актуальность и трафик полностью прекращается. Можем предложить несколько вариантов решения.
1. Первый вариант. Редиректы.
Удаление страниц сайта не самое лучшее решение, особенно, если они имели трафик из поисковых систем. Поэтому хорошим вариантом будет создание новой страницы под новую неделю и простановка редиректа со старой на новую.
Стоит помнить, что после нескольких итераций могут возникать цепочки редиректов, а это уже плохо.
Например, страница Неделя 1 перестала быть актуальной и вы создали новую страницу Неделя 2. Затем поставили редирект со страницы Неделя 1 на Неделя 2.
После того, как закончилась следующая календарная неделя со страницей Неделя 2, вы создаете страницу Неделя 3 и проставляете редирект со страницы Неделя 2 на Неделя 3. При этом у вас уже стоит редирект со страницы Неделя 1 на Неделя 2, которая в свою очередь редиректит на Неделя 3.
Поэтому, после завершения актуальности Неделя 2, есть вероятность, что редирект со страницы Неделя 1 на Неделя 2 больше не понадобится. Но, если страница получает трафик, то стоит направить пользователей по актуальному пути и в данном случае поставить редирект с Неделя 1 на Неделя 3.
Со временем, все редиректы, скорее всего, можно будет удалить, так как трафик с большой вероятностью сойдет на нет из-за потери актуальности информации.
2. Второй вариант. Перенос страниц в подпапку архив.
После того, как трафик прекратился, и соответственно, актуальность утеряна, есть смысл перенести эти страницы в специальную подпапку на сайте — Архив и, чтобы не возникали ошибки 404, проставляете редирект на страницы – site.com/nedelya-1 на site.com/archive/nedelya-1. Таким образом, вы не создаете 404 ошибки, а сайт постепенно растет в объеме. Саму папку можно закрыть рекомендацией в robots.txt.
3. Третий вариант. Закрыть от индексации.
После завершения жизненного цикла страниц, их можно сразу закрыть от индексации, оставляя прежний URL, чтобы они не плодили на сайте страницы низкого качества. Возможно, не самый оптимальный вариант, но вполне жизнеспособный.
4. Четвертый вариант. Удаление страниц.
Когда страницы полностью утратили актуальность и потеряли весь трафик, в целом их можно удалить и проставить редирект на главную страницу или соответствующую категорию, чтобы не возникали ошибки 404.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Нужно ли делить собранную семантику на несколько статей? Для молодого сайта (свежерег, кулинарный блог) стоит в статьях собирать максимальный пул семантики или собранную семантику делить на несколько статей и делать более узконаправленные статьи?...
- Нужно ли закрывать от индексации страницы категорий информационных сайтов? Есть информационный сайт и весь трафик получают страницы со статьями. Подскажите, что делать со страницами тегов и страницами разделов? Они не получают никаких переходов и...
- Что делать, если успешный ранее новостной агрегатор не работал несколько месяцев, потеряв половину страниц из индекса? Был англоязычный новостной агрегатор, который проработал полтора года, набирал аудиторию, получал естественные бэки с жирных и средних сайтов. В индексе Google было 1М страниц. В...
- Какой тип страницы продвигать: информационную или коммерческую при смешанной выдаче? Обычно рекомендуют коммерческие запросы разделять на разных страницах с информационными. Столкнулся с тем, что коммерческие пересекаются с информационными. Допустим в Яндексе вбиваю "лечение кариеса" и...
- Как конвертировать информационный трафик в коммерческий? Есть рабочие способы конвертировать инфо трафик в коммерческий? И какими способами пользуетесь вы? Ответ Хотя у информационного трафика вероятность конверсии меньше, чем у коммерческого, не...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.