Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Блог    Разное    

Как сократить показы Google Maps и сэкономить лимиты

  • (Обновлено: )
  • 5 минут
  • Решение проблемы
like 64
34
11
19

Google Maps повысил цены и урезал число бесплатных лимитов

Решение №1. Заменить альтернативными картами

Решение №2. Уменьшить потребление лимитов

Как карты Google влияют на SEO

Вывод

Google Maps повысил цены и урезал число бесплатных лимитов

Недавно Google представил миру Google Maps Platform и изменил условия использования картографического сервиса. Количество бесплатных загрузок карт сократили более чем в 25 раз. Теперь месячная плата за сервис для коммерческих сайтов с большим трафиком составляет 200 долларов – подробности в справке.

Это посеяло панику среди разработчиков и владельцев сайтов, использующих картографический сервис годами. Ранее было 750 бесплатных лимитов в месяц, то есть 750 тысяч загрузок карты. Этот порог превышали только сайты с миллионным трафиком, поэтому средний и малый бизнес с малотрафиковыми сайтами воспринимал Google Maps как бесплатный удобный сервис.

Google Maps Platform анонсировали в мае, а в июне компания обновила рекомендации для действующих пользователей, обязала их обзавестись платёжным аккаунтом и специальным ключом для пользования картами.

Google не зря десятилетиями монополизирует рынок. Теперь, когда он подсадил всех на свой удобный сервис, может начинать зарабатывать.

Специалисты и простые смертные согласны, что Google Maps незаменимы, и они привыкли к интерфейсу. Кажется, что всем нам остаётся только смириться с дополнительными расходами, но предлагаю рассмотреть несколько альтернатив.

Решение №1. Заменить альтернативными картами

Перед вами список сервисов, способных полностью или по большей части заменить Google Maps. Кратко рассмотрим возможности каждого из них.

Mapbox – сервис позиционирует себя как быстрые карты с хорошим отображением на приложениях и проектах. В этом сервисе каждый пользователь может создать карту под себя.

Mapbox предлагает первые 50 тысяч загрузок карты бесплатно, далее – $0,50 долларов за 1000 загрузок. Карта удобная и продуманная, с широким спектром POI (точки интереса), чёткой разметкой транспортных и транзитных магистралей, а также удобным для зрения пользователей цветовым решением. Сервис предлагает карты 4 типов: чёрно-белая карта, физическая карта с акцентом на высокие и низкие объекты, street-обычная карта дорог и магистралей, снимок со спутника. Пример последней карты:

Mapbox

Azure Maps – картографический сервис от Microsoft. Сайт настойчиво предлагает trial-версию с 5–250 тысячами бесплатных загрузок API в месяц. Если превышен лимит, цена за 1 тысячу загрузок – $0,50 долларов. У сервиса есть отдельные тарифы для использования службы геокодирования, поиска, аэроснимков, построения маршрутов.

Azure Maps

TomTom — $0,50 за 1 тысячу загрузок. Европейский производитель GPS-навигации предлагает широкий спектр опций, созданных на основе картографических данных. Есть широкие возможности кастомизации карт, API для разработчиков и регулярно обновляемые подробные данные.

TomTom

HERE — $0,50 за 1 тысячу загрузок карты. Сервис собирает данные по всему миру, даёт возможность создавать свои карты через редактор. Также есть стандартные функции поиска по карте, 3D-карты, спутниковые карты, создание маршрутов и показ пробок.

HERE

MapTiler — $0,05 за каждый тайл. Карта с широким функционалом, большим выбором разных типов отображения. Можно стилизовать карту по собственному желанию. Сайт даёт широкие возможности для бизнеса и разработчиков. Например, вы можете создать собственную карту любой геолокации. Десктопное приложение сервиса поможет разбить изображение на тайлы и подтянуть нужные геоданные к каждому фрагменту. MapTiler предлагает 100 тысяч бесплатных загрузок для некоммерческих проектов.

MapTiler

Leaflet – JavaScript-библиотека с открытым исходным кодом. Даёт возможность сделать карту любой местности, сгенерировать код и вставить его на сайт. Особенность сервиса – лёгкость как в освоении, так и в объёме. Размер – около 34 Кб gzip JS-кода.

Leaflet

OpenStreetMap – картографический некоммерческий проект, работает силами энтузиастов. Предоставляет свою базу данных в бесплатное пользование.

OpenStreetMap

Таблица стоимости и количество бесплатных лимитов каждого сервиса, описанного выше:

Сервисы Бесплатно Цена за 1000 показов карты
Google Maps 28 000 в месяц $7
Mapbox 50 000 в месяц $0.50
Azure Maps 250 000 в месяц $0.50
ТомТом нет бесплатного $0.50
MapTiler 100 000 в месяц $0.50
HERE нет бесплатного $0.50
Leaflet использование БД платных тарифов нет
OpenStreetMap использование БД платных тарифов нет

 

Ценовая политика Google ярко выделяется на фоне остальных сервисов.

Решение №2. Уменьшить потребление лимитов

Если вы не верите, что карты от Google можно заменить достойным аналогом, стоит задуматься о способах экономного потребления лимитов.

Есть несколько технических решений в Сети, но наша команда разработала самое эффективное. В чём его суть: карта на странице заменяется скриншотом и открывается при клике на него.

Вот так выглядит карта на странице:

Скриншот карты

Так выглядит исходный код карты до клика по ней:

Код карты на сайте

А так после клика:

Обновление карты

Таким образом, лимиты экономятся хотя бы за счёт посетителей страницы, которые не интересуются картой.

Ещё один вариант – показывать карту, когда пользователь проскролил страницу до неё. Однако тогда не отсеиваются пользователи, которые спустились вниз страницы не за картой.

Как карты Google влияют на SEO

Карты Google – самый популярный мировой картографический сервис. Пользователь привык искать ближайший к себе магазин, ресторан именно в Google Maps. Успешное представление компании в картах даёт сайту преимущество в региональном ранжировании. Подробнее о секретах регионального продвижения в статье.

Карты Google дают возможность удобно преподносить пользователям информацию о ценах, перечне услуг/товаров, графике работы через заполненный профиль компании в Google Мой бизнес. Также пользователи могут давать обратную связь: оставлять отзывы, ставить рейтинги, задавать вопросы в профиле компании.

Профиль компании в Google Картах

Чтобы получать все потенциальные бонусы, компания должна иметь полноценно заполненную карточку в Google Мой бизнес.

Несколько рекомендаций по заполнению карточки Google Мой бизнес:

  • заполнять все поля;
  • использовать ключевые слова в названии и описании карточки;
  • заполнять профиль максимально (информация о наличии пандуса тоже пригодится);
  • загружать как можно больше фотографий;
  • заказать 3D-тур по заведению у сертифицированных фотографов.

Вывод

Если ваш сайт ежемесячно посещает более 30 тысяч пользователей, а каждый визит – это обращение к API карт, стоит задуматься о замене карт от Google на более доступный сервис или уменьшить частоту потребления лимитов программными методами. Один из них мы описали в материале.

Подписаться на рассылку

Еще по теме:

  • Аудит в январе дешевле на 20%!
  • Принимаем заказы на январь со скидкой 20%! Пока вы будете отмечать праздники и отдыхать от повседневных забот, наши эксперты разработают инструкции по повышению трафика и...
  • 3 сплит-теста для сайта, которые сэкономят расходы на оптимизацию
  • Для успешной оптимизации и продвижения сайта нужно не только внедрять популярные SEO-кейсы, но и оценивать их эффективность. Сплит-тесты (А/В) позволяют оценить, будут ли изменения полезными,...
  • 10 ответов по внутренней оптимизации от SEO-доктора. Выпуск #8
  • Нужно ли прописывать Alt для иконок на сайте? Нужно ли скрывать описание на карточках товаров? Правильное заполнение карточки товара Об уникальности текста на страницах политики...
  • Первый раз в SEO-класс
  • Чего ожидать новичку в SEO? На примере истории нашего младшего сотрудника мы расскажем о переживаниях, впечатлениях и опыте начинающего сеошника. Надеемся, эта статья поможет избежать...
  • Telegram-каналы по SMM, SEO и web-разработке
  • В последнее время в интернете часто можно встретить списки и рейтинги различных Telegram-каналов, в том числе ресурсов, связанных с продвижением сайтов. Мы решили не отставать...

Ольга С.

SEO-аналитик

Работала в рекламе, занималась копирайтингом.

Дожила до своих лет, предсказала будущее, вывела в ТОП сайт ветеринарной клиники.

Сейчас помогаю развивать клиентские проекты в SiteClinic.

Девиз: Рано или поздно это придется сделать, поэтому лучше рано.

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

5 комментариев к статье “Как сократить показы Google Maps и сэкономить лимиты

  1. Да сделайте карту просто картинкой со ссылкой на сайт Google Maps для тех, кому надо маршрут проложить.

    1. Добрый день!
      Мы написали об этом в «Решении 2»
      На картинке размещена ссылка, которая активирует карту только после нажатия на неё.

      1. Вы не поняли. Если сделать ссылкой, а не активацией карты, то вообще не будет запросов к апи карт.

        1. Вы правы, но в таком случае пользователь уйдет с сайта на новую вкладку, что крайне неудобно в мобильной версии. Такой способ подойдет для одностраничных сайтов

  2. Скажите пожалуйста, загрузка страницы с ключом гуглкарт поисковым роботом уменьшает лимиты ключа или загрузки роботом не считаются?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: