8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Ключи к сайту: доступы, которые должны быть у каждого владельца сайта


Блог SiteClinic

Ключи к сайту: доступы, которые должны быть у каждого владельца сайта

Рубрика: Разное

Вступление: сайты создают разные люди: это может быть программист-одиночка, целая команда людей, работающих над созданием сайта, или просто человек с мечтой, который сам заказывает хостинг, домен и устанавливает CMS. Но в любом случае кто-то должен знать о сайте всё самое важное для его развития, поддержания работоспособности и эффективного продвижения в поисковых системах.

В нашей практике бывают случаи, когда бриф составлен, все условия обсуждены, можно приступать к работе… а доступов у владельца сайта (или ответственного лица) нет.

Рассмотрим, что этот человек должен знать и что может случиться, если упустить один из пунктов этого списка.

 

1. Хостинг и доступы к нему (логин, пароль, на какой email зарегистрирован, Id (или номер договора))

Необходимо серьёзно относиться к сообщениям от хостинг-провайдера и вовремя оплачивать услуги.

Зачем это нужно: если этого не делать, то ваш аккаунт вместе с сайтом могут удалить, и тогда придётся их восстанавливать, если есть резервная копия (бэкап), или делать их заново, если бэкапа нет. А это дополнительные расходы на восстановление, и сайт в процессе восстановления будет недоступен.

Что делать, если данные доступа утеряны: написать/позвонить в техподдержку хостинга, указав все данные, которые есть: сайт, email, на который зарегистрирован аккаунт, номер договора.

Пример из жизни. Был случай, когда восстановление заняло более 4 часов, т. к. аккаунт был удалён за неуплату. В результате аккаунт (файлы и базу данных) всё-таки восстановили. Но так как настройки сервера не хранятся в резервной копии, пришлось всё настраивать заново.

 

2. Домен

Если домен находится не в одном аккаунте с хостингом, то нужно иметь все данные по нему: email, на который зарегистрирован домен, доступ к аккаунту доменного регистратора (логин (обычно это ваш email) и пароль). Так же серьёзно нужно относиться к сообщениям от доменного регистратора. Не менее важно вовремя оплачивать услуги.

Зачем это нужно: если вовремя не оплатить домен, сайт приостановит работу (будет недоступен), а это снова потери, особенно если у вас сайт интернет-магазина. Домен также могут перекупить, и тогда вернуть его будет сложнее. Новый владелец может запросить за него сумму гораздо большую, чем регулярный годовой платёж за домен, либо вовсе отказаться его возвращать. Обычно по истечении срока регистрации предоставляется ещё месяц для внесения оплаты. Если в этот срок не оплатить домен, то регистрация аннулируется, и домен может быть зарегистрирован любым другим лицом. Также стоит помнить, что для международных доменов (com, net) правила строже: после окончания регистрации (Expiration Date) домен может быть продлён прошлым владельцем за повышенную цену. Таковы правила международного регистратора. Поэтому в международной зоне особенно важно следить за сроками оплаты.

Что делать, если доступ утерян: попытаться восстановить доступ, указав email. Если вы не знаете или не можете вспомнить, на какой email зарегистрирован домен, тогда напишите/позвоните в техподдержку хостинга. Там вам подскажут, что можно сделать для восстановления.

 

3. Доступы в административную панель своего сайта (с админскими правами) и FTP-аккаунт

Примеры:

Адрес входа в административную панель сайта:

https://site.ru/wp-admin
email: alex198@gmail.com
логин: alex
пароль: h98,_gh+fD

FTP:

хост: ftp.site.ru
логин: alex_ftp
пароль: k+_rFth_4

Примечание: лучше не сохранять пароли в браузерах и ftp-клиентах, т. к. их могут перехватить.

Это необходимо знать, чтобы вносить изменения на сайт, даже если это визитка-одностраничник, где кроме пары слов о вас и контактных данных ничего нет. Знать доступы нужно и для собственной безопасности. В идеале у вас должен быть только один аккаунт с полными правами (администратор). А для поддержки работоспособности сайта нужны аккаунты для программистов, верстальщиков, сотрудников техподдержки CMS, разработчиков плагинов и т. д., которые вы должны иметь возможность контролировать. В зависимости от CMS (особенно хорошо это реализовано в Битриксе), можно настроить разные уровни доступа к данным сайта и создать отдельные аккаунты для SEO-оптимизаторов, контент-менеджеров, программистов и т. д.

Что делать, если доступ утерян: восстановить пароль к админке сайта можно через функцию сброса-восстановления пароля, которая есть практически на каждом сайте. Для восстановления необходим email, а логин-пароль к FTP обычно можно посмотреть, добавить или сбросить в админпанели хостинга.

 

4. Есть ли у сайта мобильная версия и как она реализована

Достаточно знать, какой из следующих вариантов используется на вашем сайте: адаптивная вёрстка, отдельный шаблон для мобильной версии либо мобильная версия сайта на поддомене (о том, что это такое и в чём отличия между этими вариантами реализации, можно почитать тут).

Подсказка: чтобы проверить, если ли вообще у сайта мобильная версия, откройте его на мобильном устройстве :).

 

5. Аккаунты в Google и/или Яндексе

Нужно знать, установлен ли счётчик Google Analytics/Метрика и добавлен ли сайт в Google Search Console/Яндекс. Вебмастер. Также необходимо иметь доступ к этому аккаунту и уметь расшаривать его со специалистами.

Зачем это нужно: регистрация аккаунта не входит в работы по разработке сайта, но поскольку установка кода часто требует вмешательства в код шаблона сайта, то именно веб-разработчиков просят добавить коды Яндекс. Метрики и Google Analytics. Поэтому после окончания работ по сайту и его запуска попросите разработчика передать вам доступы к этим аккаунтам с правами администратора.
В случае если на сайт установлены счётчики, но доступов вам не предоставили, потребуйте их. Если по какой-то причине связи с разработчиками нет, то придётся заново создавать аккаунты, добавлять файлы подтверждения прав на сайт и коды Яндекс. Метрики и Google Analytics. Но в этом случае вся собранная ранее статистика будет вам недоступна.

Примечание: не забудьте удалить файл или метатег подтверждения прав на сайт, а также коды счётчиков, доступа к которым у вас нет.

К сожалению, таких случаев невнимательного отношения к аккаунтам, которые создаются для сбора статистики, много.

Последствия: SEO-аналитикам для работы понадобится несколько недель ожиданий, прежде чем можно будет проводить аудит и ставить диагноз. Особенно ценны эти недели, если сайт под фильтром.

 

6. Сертификат SSL

Вы должны знать, какой у вас сертификат, где он получен, на каких условиях и как часто его нужно продлевать (обычно покупается на год).

Зачем это нужно: сам по себе сертификат SSL позволяет работать через защищённый протокол, который подразумевает более безопасную связь. А вовремя продлевать его необходимо для того, чтобы он не заменялся самоподписным и не пугал посетителей сайта следующим сообщением:

ssl

Последствия: очевидно, что при виде такого сообщения большинство посетителей (если не все!) уйдут с сайта.

Если вы всё-таки потеряли пароль от аккаунта на сайте центра сертификации, восстановить его можно с помощью email.

 

И последний совет: как видите, у вас получится несколько дополнительных email, т. е. минимум по одному аккаунту в Google и Яндексе. Поэтому, чтобы за всем уследить, настройте пересылку со всех этих аккаунтов на ваш основной email.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (14 оценок, среднее: 4,57 из 5)

Автор: Анна Себова, Web-разработчик

a.sebova@siteclinic.ru

Google+

Подписаться
Наверх