Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Научатся ли оптимизаторы накручивать ИКС: мнение экспертов

  • (Обновлено: )
  • 8 минут
  • Экспертное мнение
like

Можно ли накрутить ИКС?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

22 августа Яндекс представил новый показатель качества сайта — ИКС (индекс качества сайта), который заменит тематический индекс цитирования (тИЦ) в Яндекс.Вебмастере.

ТИЦ
показывал авторитетность сайта. Он рассчитывался по специальному алгоритму, в котором учитываются внешние ссылки, ведущие на сайт, их тематика, количество и
авторитетность.

ИКС
показывает его востребованность у аудитории. Теперь Яндекс будет больше
ориентироваться на поведенческие факторы сайта (удобно ли людям с ним
работать, находят ли они на нём то, зачем пришли), а не на количество входящих
ссылок. За вычисление ИКС отвечает алгоритм, который использует
всевозможные имеющиеся данные о сайте из поиска и любых других сервисов Яндекса
(Метрики, Карт, Дзена и т.д). Любой пользователь или владелец сайта сможет узнать индекс качества своего и других сайтов в Яндекс.Вебмастере.

Мы задали всего два вопроса seo-специалистам:
1. Как вы считаете, научатся ли оптимизаторы накручивать ИКС?
2. Почему?

Ответы размещены в порядке их получения.

 

игорь рудник

Игорь Рудник
СЕО сервиса Referr, автор блога об интернет-маркетинге seoenergy.com

Оптимизаторы старой закалки — да. Оптимизаторы новой волны даже не будут об этом думать. Какой в этом практический смысл? Накручивать, чтобы что?

Если ИКС будет достойным и объективным параметром, который будет отражать хотя бы приближённо качество сайта в разных плоскостях (дизайн, качество контента, оптимизация ссылочного профиля и так далее), то это просто станет одним из мерил на рынке.

Рано говорить, не увидев ИКС на деле и суть его оценки.

 

виктор кудрявцев

Виктор Кудрявцев
SEO-специалист, автор Telegram-канала «Уставший сеошник»

1. Научатся.
2. Это фактор, который, как и остальные, зависит от параметров (например, накрутил отзывы в справочник = повысил ИКС).

 

галина бакушева

Галина Бакушева

Автор Telegram-канала «SEOшница»

1. Оптимизаторы научатся накручивать показатель ИКС, если он будет являться одним из определяющих факторов ранжирования, как был когда-то ТИЦ. Цель создания сайта — трафик (как следствие продажа рекламных мест) или продажа. Если ИКС влияет на одно из этих двух достижений — накручивать его научатся без проблем. Я уверена, что парадигма ИКС следующая — часть от ТИЦ (ссылочная масса будет оставаться фактором ранжирования) + удовлетворение интента пользователя (насколько контент на страницах САЙТА соответствует запросам пользователя) + доверие к создателю и владельцу сайта + присутствие в сервисах Яндекса — дзен, карты, справочник, директ, телепрограммы, новости и тд и тп. Чем больше ты отдаешь инфы в Яндекс в любой интерпретации — тем ты более открыт им, не скрываешься, доверяешь, тебе начинают доверять и ты получаешь за это привилегию в виде хорошего показателя ИКС — если совсем грубо. Это как с ВИЗой — чем больше ты документов отдал на ВИЗу — тем меньше к тебе вопросов и больше шансов, что ты ее получишь. Или как с кредитом.

И, наконец, самое классное: посредством ИКСа сайт будут оценивать как полноценный продукт, а не просто инструмент/канал. Я уверена, это связано во многом с глобальной ситуацией в мировой Сети, в большинстве по части информационной безопасности и мошенничества.

2. Почему оптимизаторы научатся это делать? Потому что деваться некуда:)

 

артем пилипец

Артём Пилипец
Лектор Школы SEO, автор блога SEO sign

Думаю, что первое время, как минимум, у Яндекса могут быть проблемы с накруткой этого показателя. По анонсам Яндекса ИКС основан на поведении пользователя — а значит, в теории его можно накрутить если не прямыми действиями, то маркетинговой активностью, имитирующей интерес. Непрямые сервисы накрутки ПФ уже существуют. Думаю, в целом запуск этого показателя — очень правильный шаг, так как он акцентирует внимание вебмастеров на удовлетворении пользователей и скорее создан для привлечения внимания владельцев сайта к удобству и информативности своих ресурсов — то есть к тем факторам, которые уже высоко ценит Яндекс.

 

александр алаев

Алаев Александр
Руководитель студии «АлаичЪ и Ко», автор блога alaev.info

Если судить по предварительному анонсу Яндекса, показатель ИКС будет отражать общее качество сайта. Там же «качество» описывается как некий суммарный показатель различных метрик, как то: трафик, ссылки, адреса в справочнике, поведение посетителей и т. д. и т. п. Некая оценка не только сайта, но и бизнеса.
Так что накрутка должна стать аналогом улучшения сайта и бизнеса. И накруткой это назвать уже сложно, ведь это улучшение – именно то, к чему Яндекс и призывает всех владельцев сайтов.
Да, это можно будет накручивать, выполняя определённые требования. Но смысл тут явно не в накрутке как таковой.

 

юрий хаит

Юрий Хаит
Основатель SEO-агентства Bitkey

Оптимизаторы способны накрутить любой показатель и любой KPI, если известна (хотя бы приблизительно) методика его расчёта и факторов, на него влияющих.

Я уверен, что алгоритм расчёта ИКС будет держаться в секрете, однако будут названы основные факторы, на него влияющие. Экспериментаторы без особого труда научатся определять вклад того или иного фактора в общий показатель. К сожалению, в «статике», как это происходит сейчас с поиском.

Станут ли накручивать этот показатель? Конечно, да. Кроме тех, кто работает в онлайне вдолгую, есть множество ребят, главная цель которых краткосрочно срубить денег.
Если за накрутку ИКС будут платить — его будут накручивать.

З.Ы.
Хочется сказать спасибо Яндексу за то, что убили тИЦ — показатель, который давно стал бесполезен и для расчёта качественных показателей сайта и для покупки ссылок.

В настоящий момент поддержка Яндекс.Вебмастера, когда пишет отписки, может давать рекомендации уровня «Повышайте качество вашего сайта, и он обязательно станет ранжироваться лучше». Очень здорово, что появится хостовая «пузомерка», которая позволит измерить это самое желаемое качество «в цифрах».

 

алексей трудов

Алексей Трудов
Независимый SEO-консультант, автор блога alexeytrudov.com

1. Сложно что-то прогнозировать по скупому анонсу. Думаю, что да, но в весьма скромных пределах.

2. Посмотрим на цитату из анонса. «При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее.» Если оценка формируется на основе большого количества показателей, то для серьёзного эффекта нужно накручивать их значительную часть. А это дорого и вряд ли оправдано. Ведь далеко не факт, что ИКС будет непосредственно влиять на ранжирование. Полагаю, дело ограничится добавлением в чек-листы ряда простых пунктов по использованию сервисов Яндекса. Вероятно, так можно будет набрать немножко ИКС без особых хлопот. Другой вопрос, нужно ли вообще этим заниматься.

 

илья русаков

Илья Русаков
Руководитель агентства интернет-маркетинга Impulse.guru

Да, русский СЕОшник всегда сможет «накрутить», к сожалению. И специалисты найдут способ, как это сделать, так как показатель обещает быть весомым и коррелировать с качеством сайта. Но надеюсь, что эта «накрутка» будет идти хотя бы через небольшие, но реальные улучшения сайта и посадочных страниц. Уверен, что Яндекс придерживается точно таких же соображений.

 

михаил шакин

Михаил Шакин
SEO-специалист, автор блога Shakin.ru

1. Если есть параметр, то теоретически его можно накрутить. Насколько это будет реально на практике, покажет время. Надеюсь, разработчики сделают достаточно сложный алгоритм расчёта ИКС из большого числа факторов, иначе вводить новый показатель нет смысла, так как его будут накручивать все желающие.

2. Сама по себе накрутка показателя бессмысленна, если она не будет связана с заработком. Многие специалисты давно не обращали внимания на тИЦ и PR, когда они были ещё в ходу. Думаю, и на ИКС особо смотреть никто не будет, так как у большинства оптимизаторов в приоритете увеличение целевой посещаемости и прибыли сайта, а не накрутка отдельных параметров. Исключение — люди, которые накручивают показатели и зарабатывают на этом.

 

ринат хайсман

Ринат Хайсман
Автор блога SEO-специалист

1. Научатся.
2. Для того чтобы накручивать ИКС, надо понимать, что это за показатель, какие метрики в него входят. Собираем информацию. Цитирую блог Яндекса:

«При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее. По мере учёта этих данных алгоритм расчёта ИКС будет меняться. Поэтому сейчас мы представляем его в виде беты.»

Источник

Скрин из комментариев к статье:

То есть ИКС — это некоторые факторы ранжирования за исключением ссылок, пруф:

А ещё мы можем парсить ИКС со всех сайтов, пруф:

Учитывая информацию выше и заявление Елены Першиной о том, что ссылки входить не будут, ввод показателя Х — физическая попытка Яндекса сказать:

  • Меряйтесь не ссылками (тИЦ), а качеством (ИКС);
  • Используйте наши технологии/сервисы (турбо-страницы, справочник, карты, Дзен, диалоги и тд) и прокачивайтесь в них;
  • Удовлетворяйте интенты пользователей, публикуя полезный контент на сайте, который помогает решать задачу, с которой приходят посетители на сайт. Подробнее о качестве.

Высокие позиции и рост трафика могут коррелировать с показателем X, пруф:

Вывод: зная своих ТОПовых конкурентов (как правило, у этих проектов будет большой «ИКС»), вебмастеры могут снять данные по ИКСам, напарсить различные метрики, которые могут входить в показатель качества сайта (это могут быть технические/коммерческие/поведенческие факторы), наличие и положение дел конкурентов в сервисах Яндекса и провести соответствующие корреляции.

 

елена камская

Елена Камская
CEO компании Siteclinic, автор блога Optimizatorsha.ru

Накрутка показателей, которые измеряются в цифрах, выгодна исключительно для сайтов под монетизацию и только в том случае, если:
— показатель влияет на доход с сайта;
— накрутить его легче, чем повысить честным путём.

Если ИКС будет использоваться биржами и агрегаторами как новая пузомерка для оценки рекламной площадки, то его, конечно, будут пытаться накрутить, чтобы повысить доход с сайта.

Владельцев коммерческих сайтов в первую очередь всегда интересовали качество трафика и процент конверсий, а не тИЦ и PR.
Думаю, и над накруткой ИКС они заморачиваться не будут — в самой накрутке нет смысла, если KPI сайта от этого не растёт.

 

Эта статья была Вам полезной?


Siteclinic

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (17 оценок, среднее: 4,94 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Наверх
  • Я точно научусь)!

  • Самая большую проблему испытают кто барыжит ссылками. В биржах у многих ТИЦ накручен, посещают пару калек и поведенческие факторы желают быть лучше.

    • Виктор Кислый

      Возможно Вы правы. Проверив, данные с миралинкса, те у кого был небольшой трафик и ТИЦ, ИКС тоже небольшой. http://take.ms/swClK, http://take.ms/PTejp. Также, была замечена корреляция между ТИЦ и ИКС. Так, что возможно, у кого был накручен данный показатель, ИКС будет немного лучше.

  • Ostin Free

    Стоит обратить внимание всего лишь на 4-5 параметров сайта чтобы поднять ИКС. Я написал про это https://htmlblog.github.io/kak-podniat-iks-saita-novyi-rieitingh-ot-iandieks

  • Soltyk.ru

    Проанализировал сайты клиентов. Сильная корреляция с глубиной просмотров, возвратами на сайт, отказами, средним временем нахождения на сайте… ПФ очень сильно влияют… В справке Яндекса в разделе юзабилити стоит ссылка на ИКС… )

    • Виктор Кислый

      Это очень интересная информация.

Не пропускайте свежие статьи

Хочу узнать больше