Наш коллега Райан Стюарт считает, что классический подход к SEO уже не актуален, и объясняет, почему. Мы подготовили перевод его статьи и предлагаем вам подумать над его словами. Ведь есть что-то общее между зарубежным Google и Яндексом, правда?
Зарубежный Google своими принципами напоминает Яндекс. Мы подготовили адаптированный перевод нашего коллеги Райана Стюарта, который считает, что классический подход к SEO в Google уже устарел, и объясняет, почему. Предлагаем и вам почитать его мысли по этому поводу. А как считаете вы? Пишите в комментариях к статье.
За мои 28 лет жизни я осознал две вещи:
1. Солнце встает каждое утро.
2. Продавцы SEO-услуг все портят.
Из-за причины №2 мне пришлось перестать продавать SEO.
Вы спросите, почему? Примерно такие разговоры у меня были по 5 раз на день:
*Звонит телефон*
Я: Это Райан Стюарт из WEBRIS. Чем я могу помочь?
Абонент: Мне нужно SEO для [domain.com]. Я хочу, чтобы [ключи X, Y и Z] были в ТОПе. Ребят, вы можете справиться с этим?
Я:
Я после услышанного.
Я уже устал объяснять людям, что SEO не работает так, как раньше. Мне нужно объяснить это остальным, чтобы двигаться вместе, менять бизнес. Я имею в виду, ориентироваться на людей. Оглядеться. Мы должны прекратить попытки мешать сайтам, которые нам не принадлежат. Результаты поисковой выдачи изменились.
Google показывает результаты поиска, основываясь на том, что лучше для пользователя. Мы не можем высоко ранжироваться по всем ключам, по которым хотим.
Давайте рассмотрим несколько примеров:
Пример №1: Поиск «best headphones» («лучшие наушники»)
Ни одного результата с карточкой товара на первой странице выдачи:
Результаты – статьи про разные виды наушников, их преимущества, ценообразование и т.д.
Все мы – пользователи Google. Нам известно, что эти результаты лучше, чем отдельная брендовая товарная карточка. Я хочу переходить по магазинам, сравнивать продукты и читать отзывы. А вы?
Пример №2: Поиск «restaurants in miami» («рестораны в майами»)
На первой странице выдачи нет ни одного сайта конкретного ресторана.
Собственно, ТОП занимают агрегаторы обзоров и рейтинги Zagat:
Нижние результаты поиска заполнены статьями и обзорами:
Я бы предпочел прочитать отзывы о десятках ресторанов, чем перейти на сайт одного из них.
Пример №3: Поиск «buy a cheap tv» («купить недорогой телевизор»)
Ах да, я сделал этот вброс для комментариев троллей.
Первые 5 результатов – товарные карточки. Тем не менее, они все мегабренды. С нынешними алгоритмами мы никогда не подвинем бренды по запросам, подобным этому (не спамя).
Что еще вы видите?
Статьи, а не карточки товаров, ранжируются в конце первой страницы.
Пример №4: Google «plumbers in san francisco» («сантехники в сан франциско»)
На первой странице выдачи нет ни одного сайта. Здесь только агрегаторы отзывов Yelp и Google+.
ОК, так что же случилось?
1. У Google много информации, которую он использует.
Можно с уверенностью сказать: Google понимает, чего хотят пользователи, анализируя огромные объемы данных, которые у него есть. Если мы снимем наши SEO-очки, трудно будет не согласиться с этим.
Лично я люблю свободу выбора. Я бы предпочел выбрать информацию из списка компаний с обзорами и сравнениями характеристик, чем ту, которая находится в списке сайтов, которые продвинуты в ТОП органической выдачи.
Кроме того (хоть я и терпеть не могу это говорить), я доверяю брендам. Я лучше куплю телевизор от лучших проверенных продавцов, чем в www.shop-cheap-tvs.com. А вы?
2. Мы переходим в эпоху Google «хочешь играть – плати»
Не так давно Facebook перешел в эпоху «хочешь играть – плати». Теперь и Google.
Основной источник дохода Google – реклама, почти 90% доходов в 2014 году. И она, одна из основных работниц Google, быстро падает.
Послание Google ясно: если вы хотите продавать напрямую через нашу платформу, вы должны заплатить за это.
Давайте вернемся к моему последнему примеру «plumbers in san francisco». Посмотрите, что происходит с этим запросом:
Все верно! Платные местные объявления.
Если это тест, то он будет иметь серьезные последствия для локального поиска. Если бы я делал ставки (и я делаю), я бы поставил все на то, что это – будущее локального поиска.
Но умерло ли SEO?
SEO вовсе не умерло. Пока люди используют поиск Google, SEO будет жить.
Как бы там ни было, давайте подведем итоги. Для выдачи по ключевым словам, отражающим намерение купить, характерны следующие моменты:
1. Доминируют крупные бренды, в 99% случаев вы не сможете их опередить (не спамя).
2. Возврат к меньшему количеству товарных карточек и большему количеству статей, других форм контента.
3. Запуск агрегаторов обзоров и более ориентированные на пользователя результаты.
Это значит, что пришло время серьезно пересмотреть подход. Дни ранжирования карточек товаров или услуг первыми по ключам с намерениями покупки подходят к концу.
Если мы хотим захватить этот трафик – двигаемся вперед. Мы должны сделать три вещи:
№1: Платить за это
Мне нравится использовать платный поиск как тактику ремаркетинга. Мы собираем трафик со всех уголков интернета, а затем, когда эти люди готовы купить (используя эти денежные ключи), мы используем узконаправленные платные объявления, чтобы поймать их.
№2: Создавать ценный контент
Если мы вернемся к моему первому примеру про «best headphones» – в результатах выдачи доминирует контент, который сравнивает рейтинги и цены на различные наушники.
Вместо попыток забить свои страницы ссылками, создайте контент, который Google (и пользователи) хочет. Создавая ценность через свой контент, вы откроете сайт для заработка в социальных медиа и получения жирных ссылок с релевантных сайтов.
Если вы хотите конкурировать с акулами органического поиска по недвижимости, контент – ваш лучший выбор.
№3: Оптимизируйте ваш сайт для интернета
Мы говорим о SEO (поисковая оптимизация), а не GO (оптимизация под Google).
Yelp – это поисковая система. Facebook, Twitter, Amazon, Quora, Pinterest, YouTube – все это поисковые системы. Понимаете, куда я клоню?
Каждая из этих платформ предлагает уникальные преимущества для пользователей. В большинстве случаев люди, которые ищут вещи на этих платформах, скорее всего, делают это в обход Google.
Например, я только переехал в Майами. Я вообще ненавижу делать покупки, поэтому позволил моей девушке управлять этим процессом. В конечном итоге она купила всю мебель на Etsy (платформа электронной коммерции, о которой я знал мало).
Я спросил ее, как она нашла все там. Вот что она мне рассказала:
- Pinterest – она использовала поиск в Pinterest, чтобы найти вещи, которые вдохновят ее. Используя ключевые слова типа «украшение верхнего этажа», она сузила круг до конкретных предметов мебели, которые ей понравились.
- Amazon – затем она перешла на Amazon и осуществила поиск, используя ключевые слова, основанные на мебели, которая ей понравилась на Pinterest. Она искала мебель в загородном стиле, но на Amazon был не большой выбор.
- Ebay – она перешла на eBay, зная, что может найти здесь дешевую мебель, но обнаружила, что большинство вещей слишком «затасканы», и двинулась дальше.
- Etsy – наконец она перешла на Etsy, зная, что данная площадка специализируется на уникальных изделиях ручной работы. Она купила всю мебель там (и одновременно опустошила мой банковский счет).
Теперь я понимаю, что она могла бы использовать Google, чтобы найти все эти вещи. Но она предпочла не делать этого, потому что почувствовала, что нужно будет слишком много дополнительных действий.
Она решила использовать эти сайты/платформы/поисковые системы, поскольку каждая из них предназначена для обработки именно того, что она искала.
Применяя это к вашему сайту
Это уже не только оптимизация вашего сайта под Google. Речь идет об оптимизации вашего присутствия в интернете.
Поняв, кто наша целевая аудитория и где она проводит свое время, мы можем атаковать эти платформы и расширить наше присутствие там.
- Если вы адвокат, то должны быть на таких сайтах, как Avvo, Lawyer.com и Find Law, потому что они доминируют в результатах поисковой выдачи.
- Если у вас местный бизнес, Yelp и Thumbtack задавят его прямо сейчас.
- Если у вас электронный магазин, разместите свой товар на платформах, где ваши клиенты проводят время, там, где это только возможно (в том числе на Pinterest).
- Если вы предлагаете услуги B2B, SlideShare и LinkedIn – золотые жилы для связи с руководителями, которые ищут информацию.
Список можно продолжать долго.
И напоследок
Вот почему я перестал продавать SEO. Я молю вас последовать моим советам.
Мы должны воспитывать не продавцов SEO-услуг – времена изменились.
Мы не должны ждать, пока станет слишком поздно. Это не этап. Это путь, который ведет вперед, и мы все должны следовать ему.
Так же, как и Google, мы должны становиться более интеллигентными в нашем подходе к маркетингу. Это не значит, что нам нужно искать пути борьбы с алгоритмами поисковых систем – мы должны научиться использовать их в наших интересах.
Оригинал — https://moz.com/ugc/why-i-stopped-selling-seo-services-and-you-should-too
Еще по теме:
- Особенности национального сервиса. Как потерять клиентов и испортить репутацию сайта Любой интернет-ресурс – это единый механизм, и важно, чтобы владельцы сайтов понимали, что он требует комплексного подхода. Сегодня мы поделимся с Вами историей из жизни...
- Акция от Siteclinic! 2 месяца SEO-продвижения по цене 1-го! Только до 29 февраля вы можете попробовать продвижение своего сайта под ключ и сэкономить до 50% стоимости. Акция действует при оплате до 29.02.2020, участвуют заявки...
- SEO 2016: итоги года и прогнозы на 2017 - SEO мертво - Что мертво, умереть не может 2016 год в SEO. Чем же он запомнился и что самое важное стоит вынести из него...
- Какие есть рекомендации по добавлению партнерских ссылок на сайте, чтобы не попасть под санкции ПС? Как вставлять ссылки на партнёрки на сайте, чтобы ПС не накладывали санкции? Есть ли у ПС рекомендации для этого? Ответ Если контент на страницах с...
- Волшебная SEO-таблетка: что все скрывают Мало кто знает, что 1 апреля считается днём рождения SEO (1 апреля 1997 года была проведена оптимизация первой страницы). В честь такого знаменательного события мы...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Правильные мысли в целом, как раз вчера девака про гугл плюс писал, тоже хорошая статья. Но все же продвижение в соц сетях не может заменить продвижения в ПС.
Статья в тему… Сутки мучаюсь с Google, мозги кипят, пытаясь охватить необъятное. А вот многие ребята на рынке "продаж seo", до сих пор на Google не смотрят даже
Сутки — это только начало 🙂 для продаж seo с ним придётся помучаться пару лет.
Мысли верные. Но чтобы товары какого-то сайта немегабренда вылезали и в сокорм времени оказались в топе я вижу ситацию так: собрать возможно СЯ по этому товару, потмо оптимизировать страницу таким образом, чтобы все ответы на возникшие вопросы страница покрыла сама. Но само собой сперва будет коммерческая инфопрмация и информация выгод для покупателя. Далее думаю стоит делать обзор в блоге магазина со ссылкой на этот самый товар (тут и перелинковочку замутим). В том числе с видео, фото, мнением экспертом этой области товара. Может даже комментарий какогото ТОП менеджера из Мегабренда. Далее искать отзывы и вопросы на этот товар в интернете и отвечать полно на них со ссылкой на этот магазин (крайд-маркетинг + серм). В соцсетях тоже самое проделывать не забывать. И т.д. Согласен весьма кропотливая работа. Но контент в такой случае получиться очень ценным.
Крутая статья.
Если отмести всю мишуру из красивых фраз, то становится смешно. И знаете почему? Потому что этой статьей автор продает SEO. Возможно модифицированное. Но SEO.
Всё пропало! Чем же теперь миллиардам СЕОшников заниматься?
Все мы живем по принципу — главное продать, а дальше будь что будет)) в SEO 95 % так
Спасибо) отличная и глубокая статья! Интересно, во что все это приведет лет через десять?!
Гражданин предлагает продвигаться под несколько платформ. Но в рунете продвижение итак ориентировано минимум на 2 поисковика Гугл и Яндекс. Возможно присутствие на многих других платформах выгодно на рынке США с их средним чеком, но на вечно кризисных рынках СНГ логично использовать эффективные каналы и не ипользовать убыточные.
В общем и целов неплохая статья, которая говорит о том, что сайт должен быть полезен в первую очередь для пользователя, а потом уже грамотно заточен под поисковые системы. Но, по моему мнению автор изначально приводит примеры некоммерческих запросов а информацияонных, и в таком случае понятно почему в выдаче нет сайтов конкретных фирм. Однако будь то коммерческие запросы со словами: купить, заказать, цена — то в выдаче гораздо бОльший процент занимали бы именно сайты отдельных компаний.
SEO не нужно продавать, нужно использовать полученные навыки для продвижения своих проектов и не нужно никому ничего объяснять;)
Блин, вы написали мои мысли…
Вы бесконечно правы! Продавая SEO как услугу, мы помогаем развиваться чужому бизнесу, а не своему. 🙂
Одно другому не мешает.
Начиная продвигать свой бизнес, не связанный с SEO, постепенно теряешь навыки SEOшника.
Т.е., на сой взгляд, логичнее владельцу реального бизнеса влезть в SEO, чем наоборот.
Сервисы бесплатны не более Google. Они тоже хотят монетизироваться. И если возврат инвистиций в поиск более-менее понятен, то с сервисами вообще беда. А поскольку надо будет продвигаться в различных сервисах, то просто сольёшь бюджет.
Да, сейчас такое время, что нужно охватывать не только поиск но и брать другие интересные источники трафика, чтобы по максимуму заявить о себе в интернете.