В нашей практике довольно часто заходят на продвижение проекты на самописных движках. Но уже на первых этапах работ возникает ряд ошибок, которые мешают выполнить ту или иную маркетинговую задачу из-за проблем с движком.
Оказывается, что некоторые задачи невозможно выполнить на сайте или же они финансово и трудозатраты.
И здесь возникает вопрос: не проще было бы купить готовую CMS, чем создавать сайт с нуля?
Этим вопросом стоит задаться ещё на этапе создания сайта. Мы придерживаемся мнения, что готовые движки подойдут многим веб-проектам и являются более универсальными, чем самописы.
Но когда же всё-таки стоит выбрать самопис:
- Если у вас нетипичные проекты со сложным функционалом и под них не подходит ни один из существующих функционалов готовых CMS.
- Если у вас большой интернет-магазин с наличием товара более 200К единиц, то лучше выбрать самопис. Для таких ресурсов сайты на коробочных CMS могут работать медленнее. Основная сложность связана с тем, что в их движки не заложена масштабируемость проекта большого объёма.
Базовые требования для самописа
Если вы всё-таки отдали предпочтение написанию сайта с нуля, следует реализовать модули, которые важны для продвижения. На всех страницах должны быть:
- поле для добавления/редактирования Title;
- поле для добавления/редактирования Description;
- поле для добавления/редактирования URL страницы с возможностью настройки 301 редиректа;
- поле для добавления/редактирования данных атрибута Alt;
- поле для добавления/редактирования текста для каждой страницы;
- возможность изменения тега canonical;
- возможность добавления новых страниц любого уровня вложенности;
- возможность изменения структуры/вложенности сайта;
- для интернет-магазинов возможность добавить товар в любой каталог сайта.
- возможность управления хлебными крошками;
- возможность создания и удаления страниц любого типа (категории, подкатегории, товар, служебные страницы);
- возможность управления тегом robots для каждой страницы;
- возможность изменения файла sitemap.xml.
Типичные ошибки, с которыми встречались в работе
Клиент 1
Интернет-магазин. На страницу категорий нет возможности добавить карточку товара (есть отдельные страницы), поэтому вся информация о товарах идёт в текстовом формате на категории.
Чтобы заказать товар/узнать более подробную информацию о нём, нужно искать страницы карточек товаров в структуре сайта.
Как выглядит страница категории:
Какие последствия:
- отсутствие как такового «товара», это влечёт за собой невозможность конкурировать с ТОПами, у которых есть каталог товаров;
- плохие поведенческие;
- увеличение показателя отказов;
- из-за того что нет «товара», на категории появляются дубли текста.
Клиент 2
Сайт услуг. Проект зашёл к нам только после создания с нуля, клиент был на завершающем этапе работы с разработчиками. Но как только мы приступили к работе, оказалось, что на сайте нельзя оптимизировать страницы:
- нет возможности добавить/изменить метаданные, для всех страниц сайта они одинаковые;
- изменить URL;
- нет возможности прописать canonical.
Какие последствия:
- нет возможности выполнить внутреннюю оптимизацию страниц;
- из-за одинаковых метаданных поисковики определяют однотипные страницы как дубли, поэтому не индексируют их, или же страницы выкидывает с индекса;
- из-за проблем с внутренней оптимизацией есть возможность получить фильтр от поисковых систем за «некачественный» ресурс.
Клиент 3
Интернет-магазин по продаже изделий для рукоделия. Проблема сайта в том, что текст страниц подкатегорий полностью выводится на страницах категорий.
Какие последствия:
- текст подкатегории полностью дублируется на странице категории;
- ухудшение ПФ;
- увеличение показателя отказов.
Клиент 4
Сайт услуг. В ходе работ оказалось, что на сайте нет возможности присвоить родительскую категорию странице. И страницы существуют как независимые друг от друга, соответственно, нет логической вложенности.
В разделе «Статьи» информационные страницы были добавлены методом ручной перелинковки (ссылками) на странице категории, не имея никакой вложенности.
Какие последствия:
- неправильное распределение веса страниц;
- ухудшение поведенческих факторов;
- возможное отличие от структуры топовых конкурентов, что может повлиять на продвижение.
Клиент 5
Интернет-магазин по продаже систем видеонаблюдения. Со страницами категорий особых проблем не было, но постоянно нужно было пройти системную проверку в админке, чтобы получить доступ к страницам категорий, что порой занимало порядка нескольких минут.
Но когда дело дошло до страниц новостей, выяснилось, что на сайте нет возможности отредактировать метаданные:
Title генерировался автоматически, а дескрипшн оставался пустым:
Какие последствия:
- наличие пустых описаний;
- отсутствие возможности изменить сниппеты.
Клиент 6
Интернет-магазин по продаже товаров для фэн-шуй. Довольно-таки интересный магазин для любителей всяческих побрякушек. На всех страницах категорий отсутствовал текст, но добавив первый текст на подкатегорию, выяснили, что он дублируется на всю категорию (страницы категорий и подкатегорий, что находятся в ней).
То же происходит и с метаданными: изменив метаданные на странице подкатегории, получаем дубль на страницах всей категории.
Какие последствия:
- дубли текста на всей категории;
- дубли метаданных на всей категории.
Выводы
Самописные сайты отлично подойдут для веб-ресурсов со сложным функционалом и масштабных проектов. Основным нюансом самописа является привязка к разработчику. В большинстве случаев не получится сменить разработчика и найти команду, которая будет эффективно работать с чужим кодом.
Коробочные сайты более универсальны и подходят многим направлениям бизнеса. Поэтому, если у вас ранее не было опыта ведения бизнеса онлайн или вашему ресурсу достаточно будет функционала, который доступен на готовом движке – лучше начинать с него. А когда бизнес начнёт развиваться, думать о переходе на самопис.
Если у Вас нет опыта в IT и вы не знаете, как составить техническое задание на создание сайта, мы можем Вам помочь
Еще по теме:
- ТОП-10 статей в блоге Siteclinic за 2016 год Ранее в нашем блоге была опубликована статья о том, что важного произошло в мире SEO в 2016 году. В ней же был дан прогноз на...
- Результаты акции «Найди тыкву» Благодарим всех за участие в акции! Поздравляем победителей: 105861478009987 - Людмила 105861477903530 - Александр 105861477902561 - Олеся Выигравшие были определены случайным образом (см. видео): Победители...
- Новые санкции Яндекса, понижающие позиции сайта за некорректную рекламу Что произошло 24 апреля 2018 года Яндекс ввёл новый алгоритм, который понижает сайты, размещающие у себя некорректную рекламу. К ней относятся объявления, которые затрудняют восприятие...
- Примеси Яндекса. Как получить максимум трафика из новой выдачи Нововведения Чат Картинки в сниппете Яндекс.Знатоки Яндекс.Коллекции Старые фишки Эмоджи Фавикон Цена и информация о товаре в сниппете Работа с Яндекс.Справочником Быстрые ссылки Яндекс.Маркет Фактовый...
- Запуск алгоритма Колибри – переход к семантическому SEO? Амит Сингал (руководитель команды ранжирования Google) прокомментировал запуск нового поискового алгоритма Колибри (Hummingbird), назвав его самым масштабным обновлением Google со времен запуска системы Caffeine в...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.












каким софтом вы сделали гифки?
Добрый день, Павел. Использовали ShareX.
Давно не видел такой грамотной статьи!