- (Обновлено: ) Александр Я.
Любой интернет-ресурс – это единый механизм, и важно, чтобы владельцы сайтов понимали, что он требует комплексного подхода. Сегодня мы поделимся с Вами историей из жизни о том, как «качество» обслуживания может навредить любому, даже очень профессионально сделанному, ресурсу.
Подтолкнула меня к написанию этой статьи ситуация, с которой я столкнулся буквально пару недель назад.
В подарок на день рождения я решил купить планшет. Зашел на известный прайс-агрегатор (так гораздо удобнее сравнивать предложения), нашел оптимальный вариант по цене и условиям доставки и сделал заказ. Запас по времени у меня был, но небольшой.
Как обычно, мне перезвонили, сказали, что товар есть и можно оформить заказ. Обсудили с менеджером все условия оплаты и доставки, я специально уточнил, что планшет мне нужен к определенной дате и сроки принципиальны.
На следующий день мне выслали счет (магазин работает по полной или частичной предоплате), который я оплатил как можно скорее, чтобы не было никаких задержек.
И тут начинается самое интересное. После того как деньги магазин получил, мне перезвонил менеджер и сказал:
- «Деньги мы получили, но товара на складе нет…»
- «Может, будет, на следующей неделе…»
- «Сейчас на складе есть только поцарапанные…» (Зачем мне эта информация?)
Не буду описывать, как я был «рад» таким новостям и последующему общению с менеджером. Деньги мне вернули, правда, без процентов за банковский перевод.
В итоге:
Я потерял время, нервы и вынужден был покупать подарок дороже в обычном магазине. Написал отзыв о компании в прайс-агрегаторе, чтобы кто-нибудь еще не попал в подобную ситуацию, а владельцы задумались о качестве своего сервиса. Но представители компании на него, как я и предполагал, не отреагировали.
Магазин потерял клиента (уже навсегда) и получил негативный отзыв, который отнимет у него еще часть клиентов.
Думаю, вряд ли такая история кого-то удивила, интернет пестрит похожими рассказами. Поражает другое – компании, использующие интернет, как канал продаж, до сих пор не понимают, что интернет-торговля – единый механизм, и для того чтобы он хорошо работал и приносил высокий доход, необходимо наладить работу всех его составляющих.
Если менеджер проекта отвечает на заявку через неделю и/или в сети находится множество негативных отзывов, на которые владельцы не отвечают, то назвать механизм продаж рабочим никак нельзя.
Проводя аудиты, мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда владельцы проектов вкладывают средства в создание сайта, затем в его раскрутку, но забывают позаботиться о нормальном сервисе, оперативной и адекватной работе менеджеров, качестве контента, удобном дизайне – о составляющих механизма интернет-продаж.
Практически каждый раз приходится переориентировать заказчика на качество и удобство его ресурса, объяснять, что сегодня для успешного продвижения не достаточно сделать уникальный текст, добавить ключевые слова и купить ссылки. Если продвигаемая страница не дает ответ на запрос пользователя, то ТОПа по этому запросу не достичь.
Часто заказчики, а иногда и оптимизаторы, продолжают мыслить старыми понятиями:
— плотность ключевых фраз;
— техническая уникальность текста;
— схемы перелинковки для искусственного перераспределения веса страниц;
— количество входящих ссылок и т.п.
Все это сегодня не работает либо не имеет большого значения. Тем не менее, продолжают приходить на экспертизу сайты с «оптимизированными» текстами:
Несложно догадаться, какой фильтр грозит такому проекту. Радует только, что такие случаи попадаются все реже и доказывать владельцам, что именно такой текст стал причиной санкций уже не нужно.
Сложнее обстоит дело с отсутствием смысловой уникальности материалов. Вот пример такого сайта:
Объяснить владельцу проекта, что очередная статья «Как сделать полку», переписанная своими словами и завешанная рекламными блоками, пользователю не нужна, – гораздо сложнее. Многие сайтостроители продолжают верить, что техническая уникальность текста является гарантией качества и не могут понять, почему сайт, заполненный статьями с уникальностью в 100%, не занимает в выдаче высоких позиций.
Все это «прошлый век» и сегодня в SEO оптимизации используется другая терминология:
- поведенческие факторы;
- релевантность страницы и полнота ответа на запрос;
- удобство сайта для пользователя;
- наличие переходов по ссылкам, ведущим на сайт;
- наличие дополнительных сервисов (добавочная ценность).
Если обобщить – важно качество проекта в целом, всего сайта, а не только посадочных страниц.
Нужно не только предлагать «более низкие цены», но и обеспечивать качество сервиса.
Важно работать над проектом в комплексе, а не только над одной, пусть и важной, составляющей.
Еще по теме:
- Апдейты 6, 12 и 21 июня или Кручу, верчу, обмануть хочу… Июнь-месяц оказался богат на сюрпризы от Яндекса. АПдейты оказались очень сильными и значительно «перетряхнули» топы. Мы проанализировали ситуацию и хотим поделиться своими предположениями о вероятных...
- Профессионалы интернет-маркетинга, у которых стоит учиться В этой статье мы рассказываем о деятельности и опыте SEO-специалистов, чей профессионализм и авторитет признан в индустрии интернет-маркетинга — тех, у кого стоит учиться начинающему специалисту. Для кого: SEO-специалистам Уровень подготовки: начальный Прошлая...
- Как стать оптимизатором? Советы начинающим Вы хотите стать SEO специалистом, но не знаете с чего начать? В данной статье мы предлагаем вам несколько советов, как достичь намеченной цели, и небольшой, составленный нами,...
- Акция: Угадай счет матча «Россия-Хорватия» и получи диагностику сайта в подарок! Сайт находится в офсайде поисковых систем? Получили горчичник в виде санкций? Хватит бить в штангу – мы найдём реальную причину низкого трафика и плохого ранжирования....
- Как получать трафик, правильно оптимизируя видеоконтент в YouTube-канале — эксперимент с поиском популярных запросов Сервис YouTube давно стал неотъемлемой частью жизни многих людей. По этой причине тем, кто занимается контентом, необходимо правильно с точки зрения продвижения организовывать подачу видео. В этой статье...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Ваши бы слова, да бизнесменам в уши. 🙂 "…постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда владельцы проектов вкладывают средства в создание сайта, затем в его раскрутку, но забывают позаботиться о нормальном сервисе…" Правильнее , имхо, сказать, что с этого нужно начинать. Сначала мы "придумываем" бизнес (УТП и всё остальное), потом его отлаживаем (или, как минимум, делаем всё для этого), а потом продвигаем. Тогда и нпаравления продвижения "сами собой" становятся понятными, продвигающий контент автоматически приобретает не формальную, а сущностную уникальность, становится реально полезным.