Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Блог    Разное    

10 ответов по внешней оптимизации от SEO-доктора. Выпуск #9

like 40
34
6
  1. Каким должен быть идеальный анкор, а от каких лучше отказаться в 2020 году?
  2. Как получить список всех доноров конкурента?
  3. Сколько ссылок ставить с одной статьи?
  4. Как правильно строить внешние ссылки для продвижения?
  5. Что делать, если у конкурента идёт постоянный рост ссылок?
  6. Как сохранить ссылки при смене URL страниц?
  7. Как правильно сделать редиректы для сохранения внешних ссылок при смене адресов страниц?
  8. Как проверить индексацию проставленных ссылок?
  9. Что делать с ссылками, которые ссылаются на 404 страницы?
  10. Какая ссылка лучше: с сквозного блока на сайте или со страницы категории?

В нашем Telegram-канале ежедневно публикуются ответы на вопросы, набравшие максимальное количество 👍 за сутки. По теме внешней оптимизации иногда приходит по несколько вопросов за день, но отвечаем мы только на один из них.

Эта подборка посвящена 10 ответам на самые интересные вопросы по ссылочному, которые мы не рассматривали в ежедневных постах на нашем канале.

Итак, поехали!

Каким должен быть идеальный анкор, а от каких лучше отказаться в 2020 году?

Вопрос 1215

Как выбрать анкоры, которые в настоящее время стоит использовать при размещении статей на биржах ссылок?

35 — 👍

В 2020 году мы полностью пересмотрели стратегию ссылочного продвижения:

  1. Отказались от анкоров типа “тут”, “здесь”, “купить” и др.
  2. Не используем в качестве анкоров фразы, по которым есть статистика у ПС.
  3. Крайне редко используем URL в качестве анкора.

Идеальный анкор должен быть:

  • Полезным для читателя. Анкор должен частично раскрывать содержание того, что находится на целевой странице.
  • Содержать от 2 до 6 слов.
  • Не иметь повторений в ссылках, ведущих на одну и ту же страницу.

Как получить список всех доноров конкурента?

Вопрос 1208

Активно ищу площадки для ссылок. Как можно подсмотреть, где размещаются конкуренты? Есть какие-то бесплатные методы и сервисы для отслеживания ссылочного (не своего) сайта?

30 — 👍

Необходимо учесть, что в некоторых нишах даже платные сервисы не дают возможности полностью оценить ссылочный профиль конкурента. Бесплатные сервисы же имеют массу недостатков и помогут составить лишь предварительную оценку, на которую не нужно полагаться полностью.

Вот 3 бесплатных сервиса для проверки внешних ссылок, на которые стоит обратить внимание:

  • https://ahrefs.com/ru/backlink-checker — максимально точный сервис. Free-версия не имеет возможности сортировки и выгрузки.
  • https://xtool.ru/backlinks/ — для выгрузки данных придётся зарегистрироваться. Видит не все внешние ссылки.
  • http://www.backlinkwatch.com/ — максимально простой в использовании сервис. Данные представлены в виде одной таблицы без возможности построения дополнительных отчётов. Строит отчёт медленно и видит далеко не все ссылки.

Ранее в статье мы подробно описывали как можно купить ссылок на донорах конкурентов.

Сколько ссылок ставить с одной статьи?

Вопрос 1190

Сколько в одной статье допустимо проставлять ссылок при покупке внешних обратных ссылок на сайт? Проставлять по принципу 1 ссылка — 1 статья или можно поставить, например, сразу 3 ссылки — на главную, на статью и на категорию? Интересует Google.

45 — 👍

Оптимальным вариантом будет такая схема: 1 ссылка — 1 статья, с максимально редкими повторениями целевых URL по времени. Не стоит ставить ссылки на одну и туже страницу чаще, чем раз в год — разве что за редким исключением ТОПовых тематик.

Для эффективной прокачки ссылочного профиля раздела или категории необходимо ставить ссылки на внутренние страницы этого раздела.

Как правильно строить внешние ссылки для продвижения?

Вопрос 1169

Как правильно строить внешние ссылки для продвижения? Они должны перенаправлять на главную страницу сайта или на внутреннюю страницу, которая соответствует целевому запросу?

25 — 👍

Распределение внешних ссылок по страницам сайта должно быть максимально разнообразным и естественным.

В случае прокачки ссылками только главной страницы без роста ссылочной массы останутся внутренние страницы.

При наличии внешних ссылок на внутренних страницах ссылочный вес будет передаваться на категории — соответственно и на главную.

То есть необходимо проставлять ссылки на различные внутренние страницы, как можно реже используя один и тот же URL в качестве целевого.

Что делать, если у конкурента идёт постоянный рост ссылок?

Вопрос 1116

Что делать, если у конкурента идёт постоянный рост ссылок, а мы столько ссылок закупать не можем (бюджет не позволяет)? Ставить меньше ссылок с качественных ресурсов, понизить качество площадок и погнаться за количеством, или всё-таки придётся увеличивать бюджет под ссылочное?

37 — 👍

В данном случае необходимо выделить несколько основных конкурентов и провести полный анализ их ссылочной массы. Анализ показателей лишь одного конкурента не позволяет определить, насколько эффективной является его ссылочная стратегия в нише.

Помимо общего количества ссылок необходимо учитывать:

  • качество доноров — AR и DR по данным Ahrefs;
  • признаки размещения — используемые анкоры и вариативность распределения ссылок по страницам.

Только на основе подробного анализа можно рекомендовать изменять динамику прироста ссылок в ту или иную сторону.

Как сохранить ссылки при смене URL страниц?

Вопрос 1102

Как правильно сохранить ссылочное при полной модернизации сайта с нуля?

11 — 👍

В случае смены структуры URL идеальным вариантом будет замена целевого URL на сайтах-донорах. Это кропотливый и долгий процесс, но он позволит не только сохранить ссылочный профиль, но и при правильном подходе исправить недочёты, которые были допущены ранее в ссылочном продвижении.

Естественно, не все вебмастера согласятся сменить URL и анкоры. При таком раскладе лучшим решением станет постраничный 301-й редирект со старых URL на новые.

При отсутствии в новой версии сайта аналогичных страниц 301-й редирект необходимо реализовать на соответствующую категорию или главную страницу сайта.

Как правильно сделать редиректы для сохранения внешних ссылок при смене адресов страниц?

Вопрос 1097

Имеем старый сайт, который давно себя изжил и особо не приносит трафика. Но имеет накопленное ссылочное, которое хотелось бы сохранить. Сайт требует полного обновления. Естественно, сменятся адреса страниц.

Вопрос: Как правильно сделать редиректы? Количество страниц и ссылок на них немалое. Предположения: 1. htaccess постраничный — страниц много, а длина htaccess, по-моему, ограничивается. 2. Связаться с администрацией и заменить адрес ссылки. Не везде это допустимо, и, опять же, объёмы. 3. Средствами cms сделать редиректы 301. Для переиндексации этого, наверно, достаточно, но как сохранить ссылочное? Ведь оно потом пойдёт на 404-ю страницу, если спустя время убрать эти редиректы. Или есть какие-то более рациональные и правильные пути?

29 — 👍

Идеальное решение — выйти на связь с администрацией с просьбой заменить адреса ссылок. Для доноров, на которых замена ссылки невозможна, использовать 301-й редирект.

Помимо htaccess также постраничный 301-й редирект можно реализовать с помощью php. В данном случае код редиректа со страницы http://site.com/old-url/ на http://site.com/new-url/ будет выглядеть следующим образом:

<?php
if($_SERVER['REQUEST_URI'] == '/old-url/'){
  header("HTTP/1.1 301 Moved Permanently");
  header("Location: http://site.com/new-url/");
  exit();
}
?>

Для каждого URL будет своё условие. Спустя время удалять эти редиректы не нужно, так как передаваемый вес ссылок перестанет учитываться.

Как проверить индексацию проставленных ссылок?

Вопрос 1095

Работаем над ссылочным профилем, размещаем ссылки. Подскажите, какими сервисами или программами можно проверить индексацию проставленных ссылок?

29 — 👍

Достоверную информацию о том, что поисковые системы проиндексировали внешнюю ссылку, можно получить, используя лишь данные с GSC и Яндекс.Вебмастер.

Также можно проверить индексацию страницы со ссылкой вручную, используя операторы поиска. Если страница проиндексирована, то ссылка также проиндексирована и учитывается поисковыми системами.

Для старых страниц, на которые была добавлена свежая ссылка, необходимо заглянуть в сохранённую копию и в ней проверить наличие ссылки.

Любое стороннее ПО или сервис не даст информации об индексации ссылки, а лишь покажет её наличие на странице.

Что делать с ссылками, которые сссылаются на 404 страницы?

Вопрос 1059

На сайте удалили целый раздел с информационными статьями. Соответственно, на удалённые страницы в своё время закупались ссылки, но поменять адреса ссылок не представляется возможным. Из этого следует вопрос: а что сейчас делать со ссылками, которые ссылаются на несуществующие страницы?

23 — 👍

В данном случае крайне желательно попытаться выйти на вебмастеров с просьбой о замене ссылки, а в случае отказов:

  • выделить список URL бывшего информационного раздела, на которые ведут внешние ссылки;
  • настроить 301-й редирект с этого списка страниц на главную страницу сайта.

Какая ссылка лучше: с сквозного блока на сайте или со страницы категории?

Вопрос 1050

Что лучше — ссылка со страницы 2 уровня вложенности с тематической статьи, оформленной соответствующим образом (статью готовлю я), либо с главной с футера в сквозняках? Если из двух зол выбирать лучшее, то какой вариант будет предпочтительнее? Сайты все тематические, в SEO-шном плане не очень продвинутые. Максимум, что есть, — это 100% совпадение тематики и возраст домена за рамками песочницы. Собственно, поэтому и планирую ставить с них ссылку.

28 — 👍

Необходимо стремиться к разнообразию ссылочного профиля — таким образом, чтобы проставленные ссылки выглядели максимально естественными.

Ссылки в шаблонной части страницы обычно размещают площадки, дающие в аренду временные ссылки, и выглядят они крайне неестественно.

Оптимальным вариантом будет несквозная ссылка с главной. Если нет возможности поставить ссылку таким образом, лучшее решение — ссылка со страницы 2 уровня вложенности с тематической статьи.

Ваш вопрос требует более детального анализа? Закажите SEO-консультацию! ТОПовый SEO-эксперт в рамках личной консультации ответит на ваши вопросы.

Заказать SEO-консультацию

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Сергей З.

SEO-аналитик

Работу в сфере IT начинал с должности контент-менеджера. Уже при создании своих личных проектов постепенно узнавал, что такое SEO, увлекло. Вдохновляюсь сложными и интересными задачами.

Мои увлечения: велоспорт и книги.

Девиз: «Другой жизни не будет!»

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 оценок, среднее: 4,17 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

2 комментария к статье “10 ответов по внешней оптимизации от SEO-доктора. Выпуск #9

  1. Спустя время удалять
    эти редиректы не нужно, так как передаваемый вес ссылок перестанет
    учитываться.

    Здравствуйте! Это что, нужно понимать буквально — бэклинки, ведущие на редиректную страницу, теряют свой вес?

    1. Это часть вопроса подписчика: «Ведь оно потом пойдёт на 404-ю страницу, если спустя время убрать эти редиректы.» Ответ следующий: не стоит отключать редиректы, после переиндексации страниц, т.к. в таком случае внешние ссылки будут вести на страницы с 404 ответом сервера и их вес точно не будет учитываться.
      П.С. По поводу потери веса. Даже ссылки, которые стоят на нередиректые страницы, также со временем теряют вес т.к. происходит постоянный перерасчет ссылочного веса с учетом времени, что обязывает постоянно уделять время внешней оптимизации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: