Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Блог    Разное    

К чему стоит готовиться SEO-специалистам в 2018 году

like 397
342
22
33

 

По традиции в конце года подводим итоги, на основе которых попробуем спрогнозировать, на что делать упор при продвижении сайтов в 2018 году.

«Умные» тексты в Яндекс

Яндекс давно ведёт борьбу со спамом, особенно успешно последние два года. Так, в 2015 году был запущен фильтр за накрутку ПФ, в 2016 ПС начала понижать сайты за SEO-ссылки, ну а в этом году добралась и до SEO-текстов.

В начале этого года Яндекс выпустил новый алгоритм «Баден-Баден», который призван отслеживать нарушения, связанные с переоптимизацией. Этот алгоритм беспощадно понижает страницы и сайты с текстами, основная цель которых — влияние на алгоритмы с целью улучшения позиций.

Сегодня написание стандартных SEO-текстов становится не просто опасным и бессмысленным, а очень опасным. Я уверен, что в 2018 году борьба ожесточится, а требования к текстам увеличатся. Подробнее о «Баден-Бадене» можно прочитать в статье «Как победить Баден-Баден: ответы на часто задаваемые вопросы».

Что делать в 2018

Сайтам услуг рекомендуем использовать информационный стиль: описывать конкретную услугу, а не впадать в исторический ликбез; писать правду и конкретные факты, а не размытые формулировки о том, что компания лучшая в своём деле. Если у вас нет никаких преимуществ, и вы делаете всё так же, как и все — почему вы должны быть в ТОП–10?

Подробнее ознакомиться с информационным стилем вам поможет статья «Знакомство с информационным стилем».

Нужны ли вхождения основных ключевых фраз? Конечно. Понять, в каком количестве их нужно использовать, помогут текстовые анализаторы типа Rush Analytics и JustMagic.

Нужно помнить, что эти текстовые анализаторы – это всего лишь карта, а не территория. Руководствуйтесь здравым рассудком.

Интернет-магазинам стоит задуматься о необходимости текстов. Если товар сложный и текст действительно будет полезен — есть смысл его разместить.

Если текст добавляется только ради вхождений — ждите снижения позиций. Как определить, нужен ли текст, написано в статье «Как писать SEO-тексты для людей, которые полюбит Яндекс?».

Владельцам информационных сайтов в 2018 году стоит честно ответить себе на вопрос: действительно ли мой сайт несёт пользу, а не является очередным ГС для монетизации? Если вы пишете интересные статьи с уникальной информацией — пользователи и Яндекс это оценят. Писать на темы, которые раскрыты на тысячах других сайтов, нет смысла!

SEO-агентствам рекомендуем нанять отдельного редактора, который будет отвечать за качество текстов. Если вы фрилансер или SEOшник в инхаус, улучшайте свой русский.

Продолжение борьбы за качество

В Яндексе эра статейников под рекламу подходит к концу. Так, осенью 2017 года Яндекс начал понижать информационные сайты и присылать сообщения следующего содержания:

«Сайт не соответствует основным принципам, по которым наши алгоритмы оценивают его качество: содержит бесполезный контент, чрезмерное количество рекламы, поисковый спам и т. п.»

Фильтр очень похож на забытый АГС, который также понижал за низкое качество сайта.

По нашим наблюдениям, этот фильтр является интегральным и понижает за совокупность факторов:

— Большая плотность рекламы.

— Шокирующая реклама.

— Низкокачественный контент.

— Спам (в том или ином виде.)

По сути, если у сайта нет добавочной ценности, с большой долей вероятности он будет понижен, даже если формально довольно качественный.

Google в этом году тоже продолжил борьбу за качество и в марте порадовал обновлением алгоритма, который веб-мастера нарекли «Фредом». В последние несколько недель сентября была замечена тряска выдачи, которую связывают с этим алгоритмом. Он задел все типы сайтов.

Как показывает практика, основной причиной понижения сайта является соотношение количества «плохих» страниц к «качественным», с точки зрения Google.

Понятие «плохие» – не однозначно, в каждом отдельном случае подразумевает под собой различные аспекты.

Что делать в 2018

Статейным сайтам, основная цель которых – заработок на AdSense, стоит задуматься о смене парадигмы и начать делать что-то с добавочной ценностью. Я уверен, что борьба будет ожесточаться и Яндекс искоренит бессмысленные, может, формально и качественные, сайты.

Если говорить о Google и конкретно о «Фреде» — рекомендую раз в полгода делать аудит, отлавливать страницы без трафика и с плохими поведенческими показателями. Отличную инструкцию по работе с «Фредом» написал Алексей Трудов, скачать руководство можно на его блоге.

Майнинг ссылок в Рунете

Эффект от покупки SEO-ссылок в 2017 начал стремиться к нулю, более того, их размещение может грозить наложением санкций «Минусинск». Здесь я говорю именно о SEO-ссылках, которые покупаются на биржах у спамных доноров.

Ссылки, которые размещаются на хороших площадках, не участвующих в биржах, могут давать плюс в ранжировании запросов и сайта в целом. Особенно это заметно в Google.

Что делать в 2018 году

В 2018 году нужно полностью переосмыслить способы получения ссылок. Их нужно именно наращивать, добывать, если угодно, но не проставлять.

Основные направления, с которыми нужно учиться работать:

— Аутрич — поиск авторитетных площадок и личные договорённости с владельцем.

— Крауд-маркетинг — постоянная работа с аудиторией: поиск людей с релевантной потребностью и её удовлетворение. Искать нужно на форумах, в комментариях, на сайтах отзывов и т. д. Главное, не превращать простановку ссылок в банальный спам по формам.

— Построение сателлитов — если тематика весьма конкурентная, есть смысл начинать строить сеть сателлитов. Один из способов – поднятие сайтов на дропах. Подробно об этом методе можно прочитать в статье «Как использовать дропы в ссылочной стратегии? Инструкция по созданию сайтов на дроп-доменах».

— Ссылки в гостевых публикациях и СМИ.

Мобильный трафик

Тренд последних нескольких лет — увеличение мобильного трафика. За первые девять месяцев 2017 года мобильный трафик в России вырос на 90%. Также выросли продажи смартфонов: в первом полугодии уходящего года продажи смартфонов выросли на 10% – до 12,4 млн. устройств. Более подробную статистику можно посмотреть в статье на searchengines.ru.

Что делать в 2018 году

Нужно перестроить свою работу и сместить акценты с десктопного трафика на мобильный. Если сейчас вы анализируйте поведенческие, сниппеты, подачу контента с упором на десктоп, то в 2018 году начинайте смещаться на анализ мобильных версий.

Для успешного ранжирования и роста конверсий нужно:

— Адаптировать сайты под мобильный. Варианты, как сделать это быстро, описаны в статье «3 способа быстро адаптировать сайт под мобильные устройства».

— Уменьшить время загрузки сайта.

— Внедрить технологию ускорения страницы для информационных сайтов: в Google — AMP, в Яндексе — Турбо-страницы.

Монополизация выдачи поисковыми системами и агрегаторами

В 2017 году Яндекс интегрировал четвёртое спецразмещение, также в результатах поиска были замечены блоки рекламы, наблюдается доминирование проектов Яндекс.Маркета, Яндекс.Здоровья и т. д.

Google стремится отдавать ответ прямо в результатах поиска:

Пример по запросу «авиабилеты»
Авиабилеты в Google

Пример по запросу «достопримечательности Черногории»

Граф знаний в Google

Кроме поисковых систем, выдачу монополизируют агрегаторы, крупные ритейлеры и доски объявлений.

Пример по запросу «купить колонку jbl»

Агрегаторы в выдаче Google

Тенденция точно будет продолжаться. Основная цель поиска – счастье пользователя, а пользователь счастлив. Страдают только SEOшники.

Что делать в 2018

Если в вашей тематике засилье агрегаторов и сервисов поиска:

— Собирайте полное семантическое ядро и ищите запросы, по которым меньше всего монополизации. Продвигайтесь в первую очередь по ним.

— Добавляйтесь на страницы агрегаторов и продвигайте их.

— Добавляйте сайты в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес. Для локальных организаций Google Мой бизнес может быть очень эффективен.

— Оптимизируйте сниппеты, используйте микроразметку.

— Не зацикливайтесь на поиске, используйте все источники трафика: социальные сети, крауд-маркетинг, контекст и т. д.

Требования к сайтам постоянно растут. Попасть в ТОПы сайту, сделанному на коленке, становится всё сложнее.

В 2018 году нужно держать основной курс на повышение качества сайта и продукта в целом. Относитесь критично к своему сайту, постоянно улучшайте все факторы. Вопрос, который нужно себе задавать: почему я должен быть в ТОП?

Также важно уделять внимание мобильной версии сайта — мобильный трафик будет только расти.

Успехов вам в Новом году!

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Евгений Аралов

SEO-аналитик SiteClinic.ru

Продвигаю сайты с 2009 года.

Выступал на конференциях AllInTop, Optimization

Публикую полезные статьи на различных блогах: siteclinic.ru, optimizatorsha.ru, searchengines.ru и веду Telegram-канал.

Сейчас руковожу SEO-отделом в компании SiteClinic: строю и координирую команду, обучаю специалистов.

Девиз: вперёд!

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (14 оценок, среднее: 4,14 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

1 комментарий к статье “К чему стоит готовиться SEO-специалистам в 2018 году

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: