8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Подбор семантического ядра Ключевые слова для интернет-магазина: ориентиры при ручном подборе

Блог SiteClinic

Ключевые слова для интернет-магазина: ориентиры при ручном подборе

Подбор ключевых слов для интернет-магазина может вызвать некоторые трудности, решение которых довольно часто сказывается на всем дальнейшем продвижении. Неправильно подобранные ключевые слова могут свести на нет все возможности продвижения сайта по определенным запросам. Давайте рассмотрим некоторые примеры, которые помогут вам в составлении ключевых слов.

1. Запрос, состоящий из одного слова

Иногда начинают оптимизировать сайты интернет-магазинов под запросы, состоящие всего из одного слова. Если вы попытаетесь продвигать свой сайт по таким запросам, возможно, вы получите трафик, но при этом получите очень низкую конверсию.

Продвижение по запросам, состоящим всего из одного слова, возможно только в определённых и сегментированных нишах, где одно слово может быть конкретным коммерческим запросом. Например, такие запросы, как «шумомеры» или «солемеры» могут использоваться без уточняющих слов, хоть и тут вероятнее всего выдача будет предлагать вам часть информационных страниц. 

В любом случае страницы под запросы, состоящие из одного слова, оптимизируют редко. Связано это с тем, что в выдаче по таким запросам коммерческие страницы показываются вместе с информационными. Даже если вы сможете продвинуть свой сайт в ТОП по таким запросам, которые состоят из одного слова, то это определенно не даст вам слишком много целевого трафика.  

К примеру, рассмотрим запрос «чехлы». Этот запрос слишком общий и под словом «чехлы» может скрываться большое количество разных товаров, абсолютно не связанных друг с другом. «Чехлы для телефонов», «чехлы для планшетов», «авточехлы», «чехлы для гитар» – все запросы представляют разные товары, несмотря на то, что имеют общее слово. Именно такие запросы чаще набирают в поисковике, а не просто запрос «чехлы», и они приносят гораздо больше целевого трафика. То есть необходимо учитывать, что большинство запросов, состоящих из одного слова, малополезны — необходимо минимум 2-3 слова.

2. Анализ выдачи

Выбрав запросы, состоящие из 2-3 слов, вы, таким образом, ограничили для себя зону поисков ключевых слов. Однако можно ли сразу использовать все такие запросы? Многие запросы могут скрывать за собой сразу несколько смыслов. Поэтому высокочастотные запросы, состоящие из нескольких слов, тоже не всегда хороши в плане получения целевого трафика и увеличения конверсии. Например, «деревянные дома». Запрос очевидный, однако вне контекста такой запрос может иметь несколько смыслов. По запросу «деревянные дома» может быть страница, где представлены: 

  • проекты деревянного дома (коммерческий и информационный интерес у пользователя);
  • услуги по строительству деревянного дома (коммерческий интерес);
  • информация о том, как самостоятельно построить деревянный дом (информационный интерес) и т.д.

Поэтому перед использованием подобного ряда ключевых слов вы должны проанализировать выдачу поисковой системы. Если по запросу «деревянные дома» в поисковой системе находятся сайты с проектами деревянных домов, значит, большинство пользователей по этому запросу ищут именно проекты. Такой анализ позволит вам узнать, подходит вам тот или иной запрос. 

3. Группы ключевых слов

Собирая ключевые слова, вы можете получить большой список, каждое ключевое слово может соответствовать определенному типу товаров и запросам. При автоматическом подборе можно упустить из виду, что некоторые ключевые слова не сопоставимы друг с другом. Вы должны выбрать, какие именно запросы соответствуют тем товарам, которые предлагает ваш интернет-магазин. Возьмем, к примеру, запросы, которые относятся к товару «обувь»: 

  • «обувь женская»
  • «мужская обувь»
  • «обувь для девочек»
  • «обувь для мальчиков»
  • «ортопедическая обувь»
  • «обувь детская»

Каждый из этих запросов с уточняющими словами может относиться к нескольким группам. 

Видим, что запрос «ортопедическая обувь» может использоваться с запросами «детская», «для девочек» или «мужская». В это же время запрос «мужская обувь» не может быть использован с запросом «для девочек» или запрос «детская обувь» с запросом «женская».

4. Частотность

Даже когда вы соберете все необходимые ключевые слова, вам наверняка придется выбрать часть из них, так как продвигаться по всем запросам, относящимся к данным ключевым словам, будет трудно. Вы можете, к примеру, выбрать 2-3 высокочастотных запроса, 5-10 среднечастотных и 10-50 низкочастотных запросов. Ваши конкуренты могут тратить большое количество денежных средств на  высокочастотные и высококонкурентные запросы. Вы же можете выбрать те запросы, по которым ваши конкуренты не продвигаются: средне- и низкочастотные запросы, а также низкоконкурентные запросы. Частотность запроса зависит от отрасли и популярности рынка — где-то запрос с частотой 500 может являться высокочастотным, а где-то 5000 — это среднечастотный запрос.

5. Геопривязка 

Геозависимость распространяется зачастую на услуги, которые хочет получить человек, и реже – на реальные товары. К примеру, «услуги каменщика» или «частные грузоперевозки» – запросы, которые без использования географической привязки не принесут вам целевого трафика. 

Это важно, прежде всего, для получения максимальной пользы от использования таких запросов. Если вы предлагаете услуги каменщика в Санкт-Петербурге, то можете ключевую фразу «услуги каменщика» дополнить словами «Санкт-Петербург», «Петербург», «СПБ», «Питер», «Ленинградская область». Таким образом вы оптимизируете страницу под определенный регион и будете получать только целевой трафик из вашего региона. 

6. Сезонность

Некоторые ключевые слова могут принести пользу только в определенное время года. Обратите внимание на такие запросы, как «уборка территории», «уборка листвы», «уборка снега». Последние три запроса являются сезонозависимыми и наиболее популярны весной, осенью и зимой соответственно. Поэтому продвигая страницы по таким запросам, вы должны помнить, что даже при успешном продвижении трафик на эти страницы будет изменяться в зависимости от времени года. В таких случаях некоторые прибегают к оптимизации страниц сразу под несколько ключевых слов, чтобы страница привлекала целевой трафик в течение всего года. Страница «Уборка территории от листвы и снега» может содержать в себе все основные ключевые слова. Но вы можете оптимизировать отдельную страницу под каждый запрос. В этом случае у вас будет сразу несколько страниц, которые в разное время года будут приносить вам целевой трафик.

Приведенные в данной статье ориентиры не являются строгим правилом, но в большинстве случаев они помогают определить оптимальный набор ключевых слов. Таким образом вы сможете избавить себя от большого количества лишних и неподходящих вам ключевых слов.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4 оценок, среднее: 4,25 из 5)

Автор: Никита Простяков, SEO-аналитик

n.prostyakov@siteclinic.ru

Подписаться
Наверх
  • Павел Горбунов

    Вопрос по поводу сезонных запросов — правильно ли я понимаю. что если на такие запросы покупать ссылки не в сезон — они не дадут желаемого эффекта? будут ли работать ссылки на сезонные запросы (пример — летний отдых во Франции) ,если их покупать не в сезон? (в данном случае — зимой)

    • Теоретически да, эффект от таких ссылок будет меньше. Но, во-первых, эффект все-таки будет — лучше слабый эффект, чем нулевой. Во-вторых, это зависит от того, где вы разместите ссылку.

      Например, можно разместить ссылку в статье про зимний курорт, указывая, что там можно отдохнуть еще и летом.
      В вашем случае для запроса «летний отдых во Франции» зима, возможно, как раз является сезоном. Во Францию люди могут планировать поездку за месяц, а могут за полгода. Поэтому в зимнее время ссылки для такого запроса могут быть эффективными, и менее эффективными в конце лета-начале осени. Чтобы определить это, нужно провести анализ.

       

      • Павел Горбунов

        это был просто пример. возможно, не самый удачный. может быть, на другом примере было бы более понятно то, о чем я спрашивал. но в любом случае — эффект будет занижен. а будет ли разница между временной и постоянной ссылкой в данном случае?

  • Эффект от постоянной и временной ссылки одинаковый. Влияние в данном случае зависит не от вида ссылки, а от внешних факторов. В "несезон" влияние будет меньше, в "сезон" больше. 

  • Алексей Романьков

    Интересная статья, спасибо!  Вопрос по операторам "" ! —  рекомендуете ли при подборе НЧ запросов использрвать данные операторы для магазина? Спасибо!

    • Да, рекомендую. Именно эти операторы помогают определить, какие запросы набирают люди, и это особенно важно для НЧ. К примеру: "купить сруб из бруса" — 1651; "купить сруб из бруса недорого" — 385. Кажется очевидным, какой запрос более конкурентен. Но если проверить точное вхождение — "!купить !сруб !из !бруса" — 55, "!купить !сруб !из !бруса !недорого" — 105.   Так мы видим, что «купить сруб из бруса недорого» — более популярный НЧ.

      • Алексей Романьков

        Очень ценное наблюдение! Спасибо большое!

  • Павел Горбунов

    тогда другой вопрос — есть ли влияние ссылок на ранжирование по геонезависимым запросам? примеры — лечение в Израиле, славянские обереги, игры для девочек.

    • Влияние будет зависеть не от вида ссылки, а от конкурентности запроса.

      • Павел Горбунов

        я не спрашивал про тип ссылок. я спросил про продвижение геонезависимых запросов.

        • Чтобы дать ответ на ваш вопрос, нужно анализировать ваше семантическое ядро, сайт в целом, конкурентов. Единого ответа для всех сайтов, как повлияют ссылки на запросы, дать нельзя. Если запросы геонезависимые, играют роль другие факторы, которые нужно изучать в каждом конкретном случае. Но влияние ссылок не будет иметь ключевой роли.

  • Сергей Zap

    Очень интиресная статья. Спасибо! Было бы еще интиресно узнать, как подбирать запросы используя http://wordstat.yandex.ru/ ? Я слышал для этого есть какая- то формула, когда результат выдачи фразы в кавычках, делят на результат выдачи фразы без кавычек и умножают на 100. Если результат больше 10 значит фраза востребованна, если нет, то не стоит пополнять ей список ключевиков. Что вы думаете на этот счет?

    • Да, в этой формуле есть смысл. Но заметьте, что чем больше слов в запросе, тем больше, по сути, факторов, влияющих на частотность запроса. Для запросов из 1-2 слов можно пользоваться предложенной вами формулой. Но если слов в запросе больше, то между обычным результатом и результатом в "" вы не сможете найти простую линейную зависимость (я это показал в примере про "брус"). При подборе НЧ запросов из более чем 2 слов стоит пользоваться оператором "" и оператором ! — это может занять больше времени, но и результат точнее.