Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Как расширить семантическое ядро с помощью данных Я.Вебмастера и Google Search Console

like 100
47
30
23

Улучшить поисковую видимость сайта можно не только созданием новых посадочных страниц, но и доработкой уже созданных и оптимизированных. Сегодня мы хотим поделиться простым и эффективным способом увеличения посещаемости сайта за счёт его внутренних резервов и инструментов, предложенных разработчиками Яндекса и Google.

Метод очевиден и информация о нём есть в открытом доступе, но, как показывает практика наших аудитов, далеко не все оптимизаторы взяли его на вооружение.

О похожем способе мы уже рассказывали в статье о расширении семантики с помощью анализа Яндекс.Метрики. Но статья была в 2015 году и в ней шла речь об анализе запросов, по которым на сайт переходят пользователи.

Ничто не стоит на месте и сегодня оптимизаторам доступна информация о фразах, по которым сайт был виден, даже если переходов по запросу не было.

Сегодня мы расскажем, как можно смотреть и использовать анализ видимости страниц сайта для поиска упущенной семантики.

Смотрим запросы в Яндекс.Вебмастере

Предисловие и так было длинным, поэтому сразу к делу.

Последние запросы

Чтобы увидеть, по каким фразам страница показывается в выдаче Яндекса, в панели Яндекс.Вебмастера нужно открыть вкладку «Поисковые запросы» -> «Последние запросы».

Яндекс. Вебмастер – Последние запросы

Теперь мы видим фразы, по которым были переходы или сниппет сайта показывался в ТОП–50 Яндекса за последние 7 дней.

Чтобы посмотреть данные только по странице, которая нас интересует, нужно использовать фильтры.

Открываем ссылку «Фильтры» и выбираем фильтрацию по «URL», указав адрес интересующей нас страницы.

Яндекс.Вебмастер – Видимость сайта

В итоге вы получаете список фраз, по которым страница попадала в ТОП–50 Яндекса. Выгрузки фраз в этой вкладке, к сожалению, пока нет, поэтому их придётся копировать вручную. Надеемся, сотрудники Яндекса исправят этот недочёт в ближайшем будущем. Сейчас можно только добавить нужные фразы в отдельную группу.

На этом возможности поиска дополнительных фраз в Яндекс.Вебмастере не ограничиваются.

Рекомендованные запросы

Переходим на вкладку «Поисковые запросы» -> «Рекомендованные запросы».

Яндекс. Вебмастер – Рекомендованные запросы

Этот раздел больше ориентирован на подбор фраз для Яндекс.Директа.

Здесь может быть не так много фраз, но можно найти дополнительные фразы, по которым продвигаемая страница не попадает в ТОП–50. В этой вкладке выгрузка данных уже реализована. Выгружаем и расширяем список фраз, сохранённых из вкладки «Последние запросы».

История запросов

Минусом анализа видимости во вкладке «Поисковые запросы» конечно же, является то, что данные есть только за последние 7 дней. Чтобы немного обойти это ограничение, можно попробовать дополнить список, используя вкладку «Поисковые запросы» -> «История запросов».

Здесь вам нужно будет выбрать «Популярные запросы».

Яндекс .Вебмастер – История запросов

Вы получите список наиболее популярных фраз за последние 3 месяца. Полученный список можно выгрузить.

Здесь мы не можем посмотреть запросы для конкретной страницы. Если у неё есть явный ключ, в нашем примере это «шелкография», можно отфильтровать по нему список в Excel и получить фразы, которые, вероятнее всего, ранжируются на той же странице.

Теперь переходим к анализу видимости страницы в Google.

Смотрим запросы в Google Search Console

Старая версия Search Console

Чтобы получить фразы из Google Search Console, переходим на вкладку «Поисковый трафик» -> «Анализ поисковых запросов». Далее выбираем «Показы», «CTR», «Клики». Это позволит видеть больше информации, которая может быть полезна при анализе фраз.

Google Search Console – Видимость сайта

По умолчанию на вкладке отображаются данные за 28 дней, но есть возможность расширить диапазон до 90 дней. Также можно выбрать нужную страну.

Ну и, разумеется, указываем в «Страницы» URL интересующей нас страницы.

Google Search Console – Расширение семантики

В итоге получаем список запросов, аналогичный показанному на скриншоте. Функция выгрузки фраз в Search Console работает.

Новая версия Search Console

Сейчас Google уже сделал доступными некоторые инструменты новой версии панели. Чтобы посмотреть запросы для страницы, переходим на вкладку «Статус» — > «Эффективность».

В новой версии фильтры расположены иначе, но логика фильтрации сохраняется. Думаю, нет смысла останавливаться на этом вопросе. Из значимых отличий стоит отметить возможность анализа данных за более длительный период, а не только за 90 дней. Существенное преимущество, если сравнивать с Яндекс.Вебмастером (только 7 дней).

Google Search Console – Упущенные фразы

Напомню, что на момент подготовки статьи новая версия Search Console находится в разработке. Вполне возможно, что окончательный вариант порадует нас и другой дополнительной информацией.

Заключение

В статье мы рассмотрели, как получить список дополнительных фраз для продвигаемой страницы, используя инструменты от Яндекса и Google. Понятно, что список – это хорошо, но нужно ещё оптимизировать страницы. Перечислим несколько основных моментов:

А) Постарайтесь поместить наиболее важные ключи в Title. Заголовок страницы по-прежнему оказывает существенное влияние на ранжирование и это нужно использовать.

Б) Синонимы, прилагательные и уточнения, используемые вместе с основной фразой, можно добавить в текст, откорректировав его. Разуметься, так, чтобы не навредить его качеству и читабельности.

В) Некоторые фразы подразумевают не только наличие в тексте вхождений, но и то, что страница содержит информацию, отвечающую на запрос. Например, «цены», «документы», «отзывы». Если вы хотите занять высокие позиции по таким фразам, нужно размещать на странице соответствующую информацию. Простое добавление вхождений не сделает её релевантной по таким фразам.

Г) Если страница уже получает значительное количество переходов из поиска, нужно быть более аккуратным при корректировках и действовать по принципу «не навреди».

Если вы не уверены в своих силах, пишите нам: подготовим инструкции по расширению семантики и последующей дооптимизации страниц вашего сайта.

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Александр Я.

SEO-аналитик

Специализируюсь на продвижении коммерческих сайтов. Разрабатываю стратегии для интернет-магазинов и агрегаторов. Умею выжимать максимум трафика в любой тематике.

Руковожу SEO-процессами внутренних проектов SiteClinic. Обучаю молодых специалистов команды.

Любимая цитата: Хорошо смеётся тот, кто смеётся из ТОПа

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

7 комментариев к статье “Как расширить семантическое ядро с помощью данных Я.Вебмастера и Google Search Console

  1. Спасибо, воспользовался вашим опытом и собрал себе несколько документов с ключами для каждой отдельной статьи на сайте.
    Скажу честно, есть над чем поразмыслить и некоторые ключевики откровенно удивили, что по ним заходят на определенные страницы.
    Буду оптимизировать и расширять посты, добавлять ключевики и подгоню вес чуток внутренней оптимизацией.
    Если даст результат, то подкуплю чуток ссылок тематических и попробую снять видео и добавить в пост.
    Уверен, что результат будет положительным, погляжу в общем.
    Продолжаю читать ваши посты и главное — сразу применяю на практике.
    Жду новых гайдов.

  2. Позиции усредненные. Для задач описанных в статье, этого достаточно

  3. Спасибо за пример для новой консоли Google, в ней пока непривычно )
    Для расширения семантики у tools.pixelplus.ru есть много бесплатных парсеров: подсказки Яндекса, Google, YouTube и Avito. Смотря где продвигаетесь!
    Собирать Вордстат и группировать запросы по ТОПу тоже можно, но уже на PRO-тарифах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: