- (Обновлено: ) Александр Я.
В процессе продвижения и аудита сайтов SEO-специалистам часто приходится использовать различные сервисы и инструменты, которые облегчают сбор, группировку, анализ данных. Большинство популярных сервисов, как известно, платные, и для регулярных серьёзных задач лучше использовать их. В платных сервисах обычно более удобный интерфейс, есть поддержка, которая обновляет программу и следит за качеством. Но задачи в SEO разноплановые, и сразу переходить на платную версию готовы далеко не все. Сегодня мы расскажем о бесплатных сервисах, которые в ряде случаев могут заменить платные аналоги.
1. Serpsimulator.com
URL: http://www.serpsimulator.com/
Онлайн-сервис, с помощью которого можно посмотреть, как будет выглядеть сниппет страницы в поисковой выдаче Google. Сервис пригодится при подготовке сниппетов новых страниц, а также для оптимизации уже созданных на сайте страниц.
В отличие от других серпсимуляторов, сервис не только позволяет оценить стандартный набор полей (Title, Description, URL), но и имеет дополнительные настройки, помогающие вывести максимально приближённый к выдаче результат.
В сервисе можно посмотреть:
- вид сниппета вместе с рекламными блоками;
- внешний вид расширенного варианта (с микроразметкой на странице);
- вид сниппета с выделенными ключевыми фразами.
2. Букварикс Веб-сервер
URL: http://beta.bukvarix.com/
Возможно, многие знают о базе ключевых фраз «Букварикс». В настоящий момент она содержит более 2 миллиардов фраз, а в развёрнутом виде на компьютере займёт 170 ГБ, и всё это пока бесплатно.
Но разработчики «Букварикса» не только работают над улучшением своей базы, но и предлагают новые сервисы для нужд SEO-специалистов. Сейчас в базе есть возможность оценить видимость сайта в Яндексе. Функционал может быть полезен как на этапе подготовки семантического ядра, так и для его последующего расширения.
Можно не только посмотреть, по каким фразам виден сайт в ТОПах Яндекса, но и сравнить его видимость с конкурентами.
Полученные данные можно выгрузить в таблицу Excel.
В таблице по каждой ключевой фразе сохраняются следующие данные:
- количество поисковых результатов Яндекса;
- количество слов во фразе;
- количество символов во фразе;
- широкая частотность (слово1 слово2) по региону «Весь мир»;
- точная частотность («!слово1 !слово2») по региону «Весь мир»;
- лучшая позиция каждого домена в Яндексе по данному слову (ТОП-50).
3. Kg.ppc-panel.ru
Сервис может упростить ручную группировку ключевых слов. Подойдёт для небольших проектов.
Сервис предлагает основной набор действий, которыми обычно пользуются оптимизаторы при ручной группировке в Excel:
- загрузка списка фраз;
- добавление стоп-слов;
- поиск групп по словам-маркёрам и их сохранение;
- выгрузка данных и копирование сгруппированных фраз из окна «Выгрузка».
Преимущества сервиса в том, что все основные инструменты доступны в одном окне, нет ничего лишнего.
4. Coolakov.ru – группировка запросов
URL: http://coolakov.ru/tools/razbivka/
Сервис автоматической группировки запросов по ТОПам Яндекса. Этот сервис — вариант промежуточной кластеризации, которую потом нужно будет дорабатывать вручную (ручная корректировка нужна обычно и при использовании платных сервисов).
Если вы смотрите на список запросов и не знаете, с чего начать, то сервис сэкономит ваше время и поможет получить базовые группы, с которыми потом будет значительно легче работать.
Краткое описание:
- ограничение по количеству запросов — не более 500;
- можно указать порог кластеризации;
- есть возможность указать «строгую кластеризацию» (хотя нет описания, как работает эта опция);
- не продумана возможность сохранять данные (однако мы нашли способ это сделать — скопировать все группы из окна браузера).
Если сервис вам понравился и вы планируете его использовать, то учтите, что разработчик просит передать ему xml-лимиты.
5. Ubersuggest.io
Сервис позволяет найти ключевые фразы из поисковых подсказок Google. Это полезно как для сбора запросов для рекламных кампаний (планировщик ключевых слов Google таких фраз не показывает), так и для сбора и расширения семантического ядра. Можно смотреть подсказки не только из основного поиска Google, но и по новостям, картинкам, товарам, Youtube.
Полученные фразы можно отсортировать с помощью фильтров, но выгрузка хромает.
Аналогичный сервис keywordtool.io в бесплатной версии отдаёт только половину фраз, но функционал там гораздо удобней.
6. WildShark SEO Spider
URL: https://wildshark.co.uk/spider-tool/
Десктопная программа для анализа технических настроек. Отличная замена платным краулерам, позволяет сделать полный аудит внутренней оптимизации сайта Помимо большого массива данных, после сканирования сайта сервис показывает страницы, содержащие ошибки. Не всем рекомендациям разработчиков следует слепо доверять, но подсветка страниц с ошибками — это однозначно плюс программы.
Чтобы скачать программу, нужно ввести имя и email (необязательно свой, подтверждения не требуется). Программа определяет большое количество показателей, необходимых для внутреннего анализа сайта. Чтобы перечислить все показатели, понадобится подготовить отдельную статью, потому просто покажем панель программы.
Интерфейс продуман, легко найти нужную информацию. Нет русского языка, но так как большинство названий — это известные термины, проблем при работе с сервисом возникнуть не должно.
Хотим также предложить ещё одно условно бесплатное решение — Visual SEO Studio.
6.1. Visual SEO Studio
После регистрации в течение 30 дней можно использовать полную версию программы. В урезанной бесплатной версии доступно сканирование до 500 URL. В интерфейсе есть русский язык.
7. Linkpad.ru
Сервис позволяет анализировать ссылочную массу конкурентов. До Ahrefs сервису, конечно, далеко, к тому же Linkpad показывает меньшее количество ссылок, но для общей оценки ситуации вполне подойдёт. Чтобы получить доступ ко всем ссылкам, известным Linkpad, нужно зарегистрироваться.
Сервис показывает следующую информацию:
- динамика роста ссылочной массы;
- соотношение доменных зон;
- анкоры и уровень вложенности ссылок.
Linkpad даёт возможность сохранять список ссылок и анкоров.
Заключение
Искренне надеемся, что статья оказалась полезной для вас и вы пополнили свой арсенал бесплатных SEO-инструментов. Отметим, что в статье мы не рассматривали общеизвестные бесплатные сервисы, такие как MegaIndex Tools, инструменты SeoLib или урезанную версию Key Collector, так как, полагаем, с такими инструментами наши читатели хорошо знакомы. Потому мы подобрали менее популярные сервисы, о которых вы, возможно, ещё не слышали.
Если вы знаете аналогичные бесплатные и полезные, но ещё не ставшие популярными среди оптимизаторов сервисы, пишите нам или оставляйте комментарии под статьёй. Лучшие инструменты мы включим в статью или, если наберётся много сервисов, подготовим ещё одну подборку.
Еще по теме:
- Когда целесообразно проводить A/B тестирование и какие инструменты использовать? Подскажите, надо ли при обновлении страницы сайта (добавлении, удалении блоков, изменение структуры страницы) проводить ab тестирование? Если да, то насколько оно необходимо? И какие инструменты...
- Правильно ли отображается передача DR по Ahrefs при подклейке дропа к сайту и стоит ли на это ориентироваться? Не пойму, клею к 1 сайту дроп с сылочным DR по ahrefs 15, получаю у своего сайта DR 12. Ну норм, причем вес уже через...
- Операторы поиска Google для SEO: лайфхаки, которые 100% работают Символы для фильтрации запросов Команды поиска по сайту Поиск на сайте site: Кэш сайта cache: Точный поиск по вхождениям ключевых слов Вхождения в заголовок intitle:...
- Сравнительный обзор бесплатного SiteAnalyzer с аналогичными платными сервисами Что может SiteAnalyzer? Простота в использование инструмента Генерация sitemap.xml в один клик Перекрестный анализ сайтов Постраничная скорость загрузки сайта Тонкие настройки парсера Все ведь любят...
- Подключение и отслеживание кликов Яндекс.Метрики через Google Tag Manager Подготовительные работы Отслеживание клика в Яндекс.Метрике Настройка переменных Создание триггера Создание и настройка нового тега Нередкой является ситуация, когда для анализа эффективности работы веб-ресурса требуется...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
у Linkpad мертвые данные, которые отстают на 2-3 месяца от реальности. Кому в голову придет смотреть общую картину такой фигней. Можно зарегаться в Serpstat и на бесплатной версии проклацать ссылочную массу, где адекватные данные. 10 доменов проверить на бесплатной версии и получить норм инфу получше, чем юзать какое-то г.. Ни один адекватный сеошник не будет этого делать. Вряд ли вы обращаетесь к нему для «общей картины» или рекомендуете кому-то, чисто в статью впихнуть )
А вот WildShark — что то интересное. Впервые услышал, познакомлюсь получше с ним.
хорошие и самое главное нужные инструменты!
Спасибо ))). Стараемся, все публикации делать максимально полезными.
Доброе время суток.
Буквально вчера Брайн Дин в своей рассылке оставил ссылку на статью http://backlinko.com/seo-tools (189 бесплатных и платных сео инструментов).
Спасибо за полезный материал.
WildShark SEO Spider указывает страницы, где по его мнению слишком много тегов H2, H3. Как вы думаете, какое количество тегов на странице оправдано? За какую черту переходить нельзя?
В одной статье. у меня идет краткий обзор 20 автомобилей, и заголовки к этим кратким обзором стоят в H3. Повлияет ли это выдачу в негативную сторону?
Также, я обнаружил, что порой, в статьях, по неаккуратности, обращал в тег и некоторые рядом стоящие с заголовком картинки. Является ли это нарушением?
Не буду защищать Linkpad. Для профессионального анализа ссылочной массы полнота и
актуальность дынных, действительно слабоваты. Но среди бесплатных возможностей
посмотреть ссылки конкурентов выбор не такой большой.
Спасибо, за информацию про возможность смотреть ссылки бесплатно через Serpstat. Надеюсь совет пригодится читателям блога.
Спасибо за ссылку
Каких то критериев, сколько подзаголовков можно, а сколько уже ошибка — нет. Нужно отталкиваться от того нужны ли они на странице, правильно ли используются, не забивает ли большое число подзаголовков, продвигаемые фразы. Где так. Воспринимайте информацию сервиса как рекомендацию обратить на что-то внимание. Дальше, нужно анализировать. Это не единственный спорный момент … еще есть длина метаданных )))0
Хороший аналог для WildShark SEO Spider это Screaming Frog. Лицензия стоит относительно недорого, а функционал явно пошире. Обсуждали недавно кстати с ребятами из сео студии целесообразность использования бесплатных инструментов при продвижении. Сошлись на том, что на софте экономить нельзя, уже лучше оплачивать акк на Оллпозишн или Серпстат, и при этом получать более достоверные данные. В выиграше будут все — и клиенты и сами вебмастера
Согласен, что для SEO-студии при выборе между качеством и бесплатностью сервиса, качество в приоритете.
Я хоть опоздала немного, но все таки — спасибо за статью! Вот еще: tools.pixelplus.ru — пользуйтесь! много полезного в одном месте, меня устраивает очень даже =)
Полезный сервис, действительно есть и бесплатные инструменты. Но уже достаточно распиаренный, например и за
счёт крауд-ссылок )))
Вот сколько читаю статей про бесплатные программы, но вот с этими сервисами я вообще не знаком. Попробую их протестировать, спасибо за статью.
Тоже про половину первый раз тут узнал
LinkPad вообще рекомендовала бы в последнюю очередь, потому что техподдержка плохая и не отвечает на вопросы, и вообще деньги уходят в никуда, просто дурят. На otzyvmarketing вообще писали, что выводили деньги в течение 4х месяцев или и вовсе не вывели, ни одного хорошего отзыва. Серпсимулятор и Букварикс — да, хорошие сервисы. Остальные не юзала, спасибо за рекомендации:)
Спасибо за хорошую статью и подборку.
Спасибо за хорошую статью и подборку.