- (Обновлено: ) Андрей Д.
В предыдущей статье «Как узнать частоту ключевого запроса в Яндекс и Google» я разобрал способы, с помощью которых можно узнать частоту запроса, а также рассмотрел сервис «Подбор слов Яндекс», он же Яндекс Wordstat. Сегодня я хочу поговорить об операторах для Wordstat, которые упростят нам жизнь при работе с ним.
Мы уже рассмотрели основные оператораторы Wordstat:
Оператор Кавычки – «запрос в кавычках» — позволяет нам узнать так называемую фразовую частоту запроса. В ней могут учитываться словоформы, падежи, разные окончания, но игнорируются добавочные слова.
Оператор Восклицательный знак — !запрос после него – фиксирует форму слова, окончание, перед которым стоит восклицательный знак.
Если скомбинировать оператор Восклицательный знак и Кавычки, – «!запрос !запрос» — то мы узнаем так называемую точную частоту — количество показов в месяц по конкретно интересующему нас запросу.
Кроме того, есть ещё следующие операторы:
- Круглые скобки и вертикальная черта – () и |
- Квадратные скобки – [ ]
- Плюс – +
- Минус – —
Оператор Круглые скобки и вертикальная черта — () и | — также его можно назвать оператором «Или» — позволяет нам группировать слова при схожих запросах.
Оператор Квадратные скобки – [] – фиксирует порядок слов, при этом учитываются все словоформы и стоп-слова.
Оператор Плюс – + – используется для поиска запроса с дополнительно указанным словом. Чаще всего применяется при поиске запросов со стоп-словами.
Оператор Минус – — – используется для поиска запроса без какого-то конкретного слова.
Итого, зная эти операторы, можно делать сложные группировки запросов, что существенно облегчит работу с Яндекс Wordstat и позволит нам видеть более точный результат. К примеру:
Сбор запросов заданной длины
Возникают ситуации, когда нужно собрать длинные запросы, состоящие из нескольких слов, например, узнать какие запросы находятся за 41 страницей Яндекс Wordstat.
Для этого нам нужно в оператор Кавычки взять интересующее нас слово/цифру и продублировать столько раз, сколько слов в запросе мы хотим видеть.
К примеру, я хочу собрать словосочетания из 4 слов, которые будут содержать запрос [слон]. Для этого в поиск сервиса я ввожу комбинацию: «слон слон слон слон» и получаю следующую картину.
Повторение в операторе Кавычки Яндекс Wordstat воспринимает как любое слово в заданной длине. В нашем примере 1 раз должен упоминаться запрос [слон], а 3 повтора говорят, что это будут любые слова.
Таким образом можно задавать длину запросам. Например, у вас есть запрос [купить слона] и вам нужны его производные, состоящие из трёх слов.
Это нужно учесть и при сборе запросов, содержащих повторения. Например, запрос [магазин слонов слон]:
В такой ситуации информация будет искажена. Для таких запросов нужно использовать оператор Восклицательный знак.
Итоги по операторам
- Кавычки – позволяет нам узнать так называемую фразовую частоту запроса.
- Восклицательный знак – фиксирует форму слова, окончание, перед которым стоит восклицательный знак.
- Круглые скобки и вертикальная черта – позволяет нам группировать слова при схожих запросах.
- Квадратные скобки – фиксирует порядок слов, при этом учитываются все словоформы и стоп-слова.
- Плюс – используется для поиска запроса с дополнительно указанным словом.
- Минус – используется для поиска запроса без какого-то конкретного слова.
Когда нам нужно задать длину для запроса, необходимо в оператор Кавычки взять интересующее нас слово/цифру и продублировать столько раз, сколько слов в запросе мы хотим видеть
Больше об операторах можно узнать в Яндекс.Справке: Символы и операторы.
Я настоятельно рекомендую использовать операторы для Яндекс Wordstat. Они значительно упрощают и ускоряют работу с ним.
Еще по теме:
- Поиск битых ссылок на сайте: обзор 4 удобных инструментов Периодически сайт нужно проверять на наличие битых ссылок. Как найти битые ссылки на сайте, используя Screaming Frog SEO Spider Tool, Netpeak Spider, Xenu’s Link Sleuth,...
- Какими инструментами можно сделать постраничный анализ конкурентов? Какими инструментами можно сделать постраничный анализ конкурентов? Ответ Постраничный анализ конкурентов включает изучение структуры сайта, SEO-элементов, контента, ссылочного профиля и других факторов. В своей практике...
- Какими сервисами лучше воспользоваться для сбора семантики на английском языке? Какими сервисами лучше воспользоваться для сбора семантики на английском языке (кроме Semrush)? Ответ Для сбора семантики на английском языке существует ряд мощных инструментов и сервисов:...
- Аудит сайта при помощи плагина SeoTools для Excel — подробная инструкция Как спарсить метаданные с помощью Excel, проверить битые ссылки, получить данные из поисковых систем? В сегодняшней статье мы рассмотрим возможности плагина SeoTools – одного из...
- Как быстро найти и экспортировать все поддомены, проиндексированные в Google В этот раз поговорим, как найти, проиндексированные в Google, все поддомены сайта с помощью простого и бесплатного плагина для Chrome Для кого: SEO-специалистам Предлагаем нашим...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Все знал)) Хоть память освежил-)
Не знал. Теперь хоть время сокращу) Спасибо!
Большое спасибо за напоминалочку