Ответ
Да, Google использует немного отличающиеся алгоритмы ранжирования для мобильных и десктопных устройств и это приводит к тому, что поисковик по разному оценивает страницы. И позиции сайта в мобильной поисковой выдаче могут заметно отличаться от позиций в десктопной версии. Все это связано с тем, что поведение юзеров и их потребности отличаются в зависимости от устройства, на котором они взаимодействуют с сайтом.
- Мобильные пользователи быстрее покидают сайт, если страница грузится медленно, ссылки и кнопки неудобно нажимать, шрифт слишком мелкий. Соответственно, высокий показатель отказов или низкое время на сайте могут привести к снижению позиций в мобильном поиске. При этом на десктопной версии сайта юзабилити может быть вполне удобным, что позволит лучше ранжироваться сайту с ПК выдачи.
- Для мобильных пользователей Google более чувствителен к локальной выдаче, ведь с телефоном юзер чаще меняет свое геоположение и алгоритмы стараются чуть более чувствительно подстраивать результаты с учетом геолокации. Соответственно, мобильная выдача может быть сильнее персонализирована и отличаться от десктопной.
Многие инструменты для мониторинга позиций имеют функцию проверки результатов для разных устройств. Можете настроить отдельный проект для мобильных позиций и отслеживать динамику по ключевым запросам.
Также можете воспользоваться Google Search Console. Хотя GSC прямо не показывает вам “позиции мобильной выдачи” в чистом виде, вы можете отфильтровать результаты в разделе «Эффективность» по устройству (мобильные) и оценить среднюю позицию и CTR по мобильным запросам. Это позволит определить, насколько ваши позиции отличаются на мобильных устройствах по сравнению с десктопом.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как занять две позиции в выдаче поисковиков? Как занять 2 места в выдаче поисковиков? Есть рабочие варианты и как это можно сделать? Как еще можно увеличить вероятность перехода на мой сайт? Ответ...
- Есть ли смысл продвигать страницу выше топ 3-5 по запросу или лучше переключаться? Есть ли смысл продвигать страницу выше топ 3-5 по запросу или лучше переключаться? Вопрос как про самые основные запросы, так и про второстепенные. Как вы...
- Как бороться со спам-атаками на сайт и последующим падением позиций? Уже на 2 проектах вижу такую картину: сначала начинают сыпаться спам-заявки с прямых визитов (несколько месяцев и в большом количестве), потом сайты вылетают из ТОП-3...
- Как долго восстанавливаются позиции сайта после подклейки некачественного дропа? Как быстро могут уйти негативные последствия от подклейки некачественного дропа? После редиректа на основной сайт - позиции сильно упали. Дроп изначально не подходил по тематике,...
- Почему по менее частотному запросу можно получить больше переходов при равных позициях? В Яндексе есть коммерческий запрос с частотой "!" 207 человек в месяц, выдача вся коммерция, сайты такие же как мой. Я на 4-ом месте и...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.


