Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Влияние HTML5 на SEO

like 121
75
30
16
Что такое HTML5 семантика?
Основные семантические элементы HTML5

Дополнительные полезные теги

Заключение

В этой статье речь пойдёт о том, что такое HTML5, о его семантических элементах, и как этот стандарт может способствовать улучшению ранжирования веб-ресурса в поисковых системах.Такую статью решил написать, так как этому стандарту уже больше 5 лет, однако некоторые продолжают размечать контент страницы с помощью <div>. Такая же ситуация и с микроразметкой типа Schema, которую на сегодняшний день мало кто использует.

Что такое HTML5 семантика?

Начнём с того, что познакомимся поближе с HTML5.
HTML5

Этот стандарт — 5-я версия HyperText Markup Language языка для представления и структурирования контента на страницах веб-ресурсов. После обновления до 5-й версии много чего изменилось и упростилось, например, раньше в начале html-документа прописывалась длинная строка:

<!DOCTYPE HTML PUBLIC «-//W3C//DTD HTML 4.01//EN» «http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd»>

Сейчас же достаточно:

<!DOCTYPE HTML>

HTML5 является единым языком разметки, который сочетает в себе синтаксические нормы HTML и XHTML. Благодаря новым синтаксическим особенностям и элементам он расширяет и рационализирует разметку документов, а также обогащает семантическое содержимое документа.

Основные преимущества 5-й версии:

  • Упрощённое создание и управление графическими и мультимедийными объектами в сети без необходимости использования сторонних API и плагинов.
  • Уменьшается объём передаваемых данных за счёт удаления лишних элементов, что может повлиять на скорость загрузки сайта.
  • Обеспечивает более осмысленный код для поисковых систем.
  • Организовывает обратную связь для пользователей на основе базового взаимодействия с сайтами вроде отправки данных форм и т. п., зачастую устраняя необходимость в JavaScript обработке форм, более требовательных к вычислительным ресурсам.
  • Оповещение вебмастеров об ошибках при работе сайта.

Основные семантические элементы HTML5

Семантическая вёрстка — это создание веб-страниц, основанное на использовании html-тегов в соответствии с их предназначением и предполагающее логичную, последовательную структуру страницы. Стандарт HTML изначально включал в себя ряд семантических тегов, таких как <p>, <b>, <i>, но с приходом 5 версии и появлением новых тегов семантическая вёрстка получила большую популярность.

Рассмотрим подробнее основные семантические теги HTML5, способные повлиять на индексацию сайта в поисковых системах.

Концепт разметки страницы в HTML5

1. <header>

Даёт возможность понять поисковым роботам, где находится шапка сайта (имя сайта, логотип, меню навигации и т. п.). Также его могут использовать и другие элементы, например, <article> может иметь собственный <header>, однако для SEO от такой супер структурированности нет реальной выгоды.

2. <footer>

Позволяет ботам быстро определить подвал сайта (данные о конфиденциальности, копирайт, контакты, список ссылок на статические страницы, соцсети и т. п.).

3. <article>

По своему значению этот тег является одним из важнейших элементов HTML5, способных повлиять на продвижение сайта в поисковых системах. Тег указывает ботам основное смысловое содержание страницы. Главной выгодой его применения является то, что поисковое боты будут индексировать всё, что расположено внутри <article>, придавая веса содержимому.

4. <section>

Разбивает страницу на разные секции. Каждая секция получает собственные html-заголовки, что позволяет роботам лучше ориентироваться на веб-странице.

5. <main>

Тег используется для определения основного контента страницы. Он даёт понять поисковому боту, то здесь содержится главный контент страницы, по которому он может определить релевантность страницы.

6. <nav>

Показывает поисковым системам архитектуру вашего сайта, так же как и карта сайта. Им размечается любая навигация на сайте, начиная с меню в шапке сайта и ссылками в сайдбарах и заканчивая ссылками в подвале сайта.

7. <aside>

Этот тег подходит для разметки элементов, которые не имеют отношения к основному контенту страницы, таких как сайдбары, фильтры, блоки рекламы, различные формы и т. п.

Прямого влияния на индексацию, к сожалению, пока что не было доказано, однако по описанию этих тегов, должно влиять. Так как определение семантики документа было одной из первых и основных задач поисковых систем ещё на старте развития. Также однозначно есть приоритет тегов, по которым определяется значимость контента.

Дополнительные полезные теги

Тут рассмотрим дополнительные интересные теги, которые упростят и улучшат ваш сайт.

1. Мультимедийные элементы

Появление таких тегов свидетельствует об улучшении совместимости с поисковыми системами.

<audio>

Добавляет, воспроизводит и управляет настройками аудиозаписи на веб-странице. Путь к файлу задаётся через атрибут src или вложенный тег <source>. Внутри контейнера <audio> можно написать текст, который будет выводиться в браузерах, не работающих с этим тегом.

<video>

Добавляет, воспроизводит и управляет настройками видеоролика на веб-странице. Путь к файлу задаётся через атрибут src или вложенный тег <source>.

Однако список поддерживаемых браузерами аудио и видеокодеков ограничен:

Браузеры которые поддерживают теги audio и video

2. <canvas>

Достаточно интересный тег, позволяющий, вместо загрузки изображения из сети, нарисовать его самостоятельно с помощью JavaScript. Можно рисовать разные объекты, выводить изображения, трансформировать их и менять свойства. При его помощи можно также создавать анимации и игры.

Для примера создадим страницу и нарисуем на ней закрашенный круг зелёного цвета с помощью <canvas> и JavaScript:

Использование тега canvas

Получаем наш зелёный круг:

Результат использования тега canvas

3. <details>

Скрывает текст, который можно показать по желанию пользователя. По умолчанию содержимое тега не отображается, но при нажатии на маркер показывается:

Использование тега details

4. <mark>

Помечает текст как выделенный. В браузерах Chrome и Firefox фоновый цвет текста внутри <mark> выделяется жёлтым цветом.

Применение тега mark

Фоновый цвет можно изменить с помощью стилей:

Применение стиля для тега mark

Ходят слухи, что <mark> можно использовать для выделения ключевых запросов, и он будет работать, как и <strong> в своё время. Рекомендуем протестировать эту фичу, а результаты будем ждать в комментариях к статье.

<blockquote>

Предназначен для выделения длинных цитат внутри документа. Применяется в случае, когда часть текста позаимствована с другого ресурса, поэтому поисковый робот спокойно отнесётся к заимствованному контенту, если он будет выделен этим тегом.

Применение тега blockquote

6. <address>

Этот тег предназначен для хранения контактной информации о сайте или авторе и может включать в себя любые другие элементы HTML. Поисковые системы анализируют содержимое тега для сбора информации об авторах сайтов.

Тег может применяться в любой части страницы, например, в подвале сайта:

Применение тега address

7. <time>

Пример ещё одного достаточного интересного тега. Он помечает текст как дату, время или оба значения. Дата и время могут указываться непосредственно внутри контейнера <time> либо задаваться через атрибут datetime.

Его можно применять для времени публикации статей на сайте. Предполагаю, что благодаря этому поисковый бот быстрее понимает, что статья новая, и быстрее добавляет её в индекс.

Применение тега time

Заключение

Считаю, что на сегодняшний день HTML5 очень помогает оптимизировать и структурировать контент сайта. Однако стоит понимать, что если у Вашего сайта некачественный контент, слабый UI/UX, то валидная разметка ничего не даст. Также и наоборот, даже если сайт свёрстан на таблицах, но там классный контент и подача, на него буду заходить толпы посетителей.

А если же сайт достаточно хорошо себя чувствует, то такая семантическая разметка может послужить положительным сигналом для поисковых систем, так как вы:

  1. Делаете код чище, а это хоть и незначительно, но всё-таки повлияет на скорость загрузки сайта, что является серьёзным фактором ранжирования на сегодня.
  2. Упрощаете работу поисковому боту, потому что он сразу видит то, что ему нужно. За счёт этого страницы смогут быстрее индексироваться.

Поэтому начинайте в первую очередь с информации на сайте, её актуальности и качества подачи. Именно работа в этом направлении даст наибольший результат в поисковой выдаче. Это первичные по эффективности меры, которые можно и нужно предпринять. А уже потом вторичные способы улучшения, вроде введения в эксплуатацию HTML5-тегов.

А проводили ли вы эксперименты с HTML5, и повлияло ли её внедрение на ранжирование? Пишите свои кейсы в комментариях — с удовольствием их почитаем!

Хотите мы составим инструкции по устранению всех технических ошибок и повышению конверсии на Вашем сайте?

Заказать аудит сайта

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Никита К.

SEO-аналитик

Начинал с изучения вёрстки, затем плавно переключился на SEO, и вот уже на протяжении 2 лет занимаюсь продвижением коммерческих сайтов в компании Siteclinic.

Веду несколько проектов под руководством опытного SEO Team Lead. Одним из основных направлений моей работы является анализ Usability веб-сайтов и изучение поведения пользователей на них. Считаю, что простота и удобство использования — главный фактор, напрямую влияющий на конверсии и продажи коммерческих веб-проектов.

Девиз: Судьба помогает смелым

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (12 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

4 комментария к статье “Влияние HTML5 на SEO

  1. И еще HTML5 разрешает использовать больше одного H1 на странице — но многие путают, и тулят по несколько на посадочную страницу, а стандарт предусматривает такой функционал только для категорий, тегов или других страниц где выводятся заголовки к другим страницам списком — это хорошо бы понимать каждому

    1. div используется как базовый элемент разметки, а section используется как контейнер, который несёт особое семантическое значение. Если в Вашем случае данные блоки не имеют никакого семантического значения, то спокойно заменяйте div-ми.

    2. — это «логическое И» для семантики вашего документа.
      никак с семантикой не связан, это просто блок-контейнер.

      Ответ на ваш вопрос зависит от того, хотите вы Гуглу (Яндекс не понимает ) сказать что-то о смысле вашего документа, или нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: