- (Обновлено: ) Александр Я.
В этой статье я хочу поделиться некоторыми моментами, которые отметил после кулуарных разговоров с представителями Google на одной из недавно прошедших конференций.
В перерывах между докладами удалось пообщаться с Ринатом Сафиным и его коллегой Андреем Липатцевым. Итак, ближе к делу.
Тема 1
В разговоре коснулись использования отзывов в расширенных сниппетах (звездочки). Если кто-то не в курсе, то приведу пример.
Крупные желтые звездочки делают сниппет гораздо привлекательней, и количество кликов по таким описаниям значительно выше. Разумеется, после появления такой возможности ее сразу начали активно использовать, где можно и где нельзя, – стали накручивать. Так вот.
Если сайт замечается в накрутке, то возможность использовать отзывы в расширенном сниппете отключается навсегда. В настоящий момент обратный процесс в Google не предусмотрен.
Выводы очевидны. Хотите звездочки – лучше позаботиться о реальных отзывах.
Тема 2
Следующий момент, на который обратили внимание Андрей и Ринат, – это ситуация с удалением из индекса страниц, запрещенных в robots.txt. Чтобы было яснее, о чем речь, опишу ситуацию:
Андрей Липатцев (Google, Россия)
Вебмастер замечает, что в индексе Google большинство страниц – это страницы поиска по сайту и прочая служебная информация, т.е. мусор. Рост количества подобных страниц в индексе препятствует нормальной индексации основного контента сайта. Вебмастер, разумеется, перекрывает подобные страницы в файле robots.txt. Количество их перестает расти, но уже проиндексированные страницы продолжают занимать место в индексе.
Оказывается, запрет к индексации вовсе не является для Google указанием, что страницы нужно убрать из поиска. Он на них просто не заходит. Не совсем логично, но вопрос сейчас в том, что делать.
Рекомендация Рината Сафина:
На страницах необходимо прописать мета-тег
<META NAME=»ROBOTS» CONTENT=»NOINDEX, NOFOLLOW»>
После этого необходимо открыть доступ к страницам в файле robots.txt, чтобы он их увидел и исключил из индекса.
Разумеется, что открывать доступ нужно только для робота Google, чтобы не возникло проблем, например, в Яндексе.
Эта рекомендация касается крупных интернет-магазинов и порталов. Если страниц немного, то проще и быстрее воспользоваться инструментом для удаления url в панели инструментов для веб-мастеров.
https://www.google.com/webmasters/tools/
Тема 3
Следующий комментарий снова касался сниппетов. Речь шла об использовании в описаниях спец. символов. Этот прием активно применяют украинские seo-компании, где продвижение ориентировано в первую очередь на Google.
Приведу пример:Выглядят они не так презентабельно, как звездочки. И использование таких расширений лично у меня вызывало сомнения. Как с точки зрения возможности наложения санкций, так и с точки зрения презентабельности. Получил ответ:
«В настоящее время никаких санкций за подобные расширения в сниппетах не предусмотрено».
Не запрещено — значит разрешено.
Тема 4
Последний комментарий от Google касался «Пингвина». Для тех, кто при упоминании этой птицы до сих пор вздрагивает, сразу сообщу, что ничего супернового Андрей и Ринат не сообщили.
Говоря о новом фильтре, они хотели обратить внимание, что оптимизаторы могут не всегда замечать, что фильтр снят.
Поясняю.
После отказа от некачественных ссылок алгоритм мог снять фильтр. Но из-за того, что именно за счет этих ссылок сайт и держался в Топе, позиции на прежний уровень не возвращаются. От плохих старых ссылок отказались, а хороших у сайта нет — ссылочный фактор не работает, и позиции не возвращаются.
Надеюсь, мои наблюдения были вам полезны. Удачного продвижения!
Еще по теме:
- Какой оптимальный размер DOM должен быть на странице сайта? Поясните, пожалуйста, какой оптимальный размер DOM на странице сайта должен быть? Ответ В рекомендациях Google указано, что элемент тела DOM должен быть менее ~800 узлов....
- Как изменить сниппет с чужеродной структурированной разметкой после взлома сайта? Недавно наши сайты подверглись взлому злоумышленников из Индонезии и в результате им удалось подтвердить права на сайты в Google Search Console, разместив метатег. Сейчас метатеги...
- Нужно ли прописывать Alt-текст для навигационных иконок? Есть ли смысл прописывать Alt для иконок на сайте типа время работы, телефон, почта и прочее? К тематике контента это никак не относится, просто на...
- Обзор CMS: PrestaShop – преимущества и недостатки Проводя внутреннюю оптимизацию для наших клиентов, мы сталкиваемся с различными CMS и в результате работы составляем свое мнение о достоинствах и недостатках той или иной...
- Как влияет на позиции сайта неправильное расположение заголовков Н4 и Н2? То, что у нас на сайте неправильно стоят заголовки - после 2 идет сразу 4, насколько это влияет на позиции сайта и выдачу? Ответ Мы...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.