- (Обновлено: ) Александр Я.
В этой статье я хочу поделиться некоторыми моментами, которые отметил после кулуарных разговоров с представителями Google на одной из недавно прошедших конференций.
В перерывах между докладами удалось пообщаться с Ринатом Сафиным и его коллегой Андреем Липатцевым. Итак, ближе к делу.
Тема 1
В разговоре коснулись использования отзывов в расширенных сниппетах (звездочки). Если кто-то не в курсе, то приведу пример.
Крупные желтые звездочки делают сниппет гораздо привлекательней, и количество кликов по таким описаниям значительно выше. Разумеется, после появления такой возможности ее сразу начали активно использовать, где можно и где нельзя, – стали накручивать. Так вот.
Если сайт замечается в накрутке, то возможность использовать отзывы в расширенном сниппете отключается навсегда. В настоящий момент обратный процесс в Google не предусмотрен.
Выводы очевидны. Хотите звездочки – лучше позаботиться о реальных отзывах.
Тема 2
Следующий момент, на который обратили внимание Андрей и Ринат, – это ситуация с удалением из индекса страниц, запрещенных в robots.txt. Чтобы было яснее, о чем речь, опишу ситуацию:
Андрей Липатцев (Google, Россия)
Вебмастер замечает, что в индексе Google большинство страниц – это страницы поиска по сайту и прочая служебная информация, т.е. мусор. Рост количества подобных страниц в индексе препятствует нормальной индексации основного контента сайта. Вебмастер, разумеется, перекрывает подобные страницы в файле robots.txt. Количество их перестает расти, но уже проиндексированные страницы продолжают занимать место в индексе.
Оказывается, запрет к индексации вовсе не является для Google указанием, что страницы нужно убрать из поиска. Он на них просто не заходит. Не совсем логично, но вопрос сейчас в том, что делать.
Рекомендация Рината Сафина:
На страницах необходимо прописать мета-тег
<META NAME=»ROBOTS» CONTENT=»NOINDEX, NOFOLLOW»>
После этого необходимо открыть доступ к страницам в файле robots.txt, чтобы он их увидел и исключил из индекса.
Разумеется, что открывать доступ нужно только для робота Google, чтобы не возникло проблем, например, в Яндексе.
Эта рекомендация касается крупных интернет-магазинов и порталов. Если страниц немного, то проще и быстрее воспользоваться инструментом для удаления url в панели инструментов для веб-мастеров.
https://www.google.com/webmasters/tools/
Тема 3
Следующий комментарий снова касался сниппетов. Речь шла об использовании в описаниях спец. символов. Этот прием активно применяют украинские seo-компании, где продвижение ориентировано в первую очередь на Google.
Приведу пример:Выглядят они не так презентабельно, как звездочки. И использование таких расширений лично у меня вызывало сомнения. Как с точки зрения возможности наложения санкций, так и с точки зрения презентабельности. Получил ответ:
«В настоящее время никаких санкций за подобные расширения в сниппетах не предусмотрено».
Не запрещено — значит разрешено.
Тема 4
Последний комментарий от Google касался «Пингвина». Для тех, кто при упоминании этой птицы до сих пор вздрагивает, сразу сообщу, что ничего супернового Андрей и Ринат не сообщили.
Говоря о новом фильтре, они хотели обратить внимание, что оптимизаторы могут не всегда замечать, что фильтр снят.
Поясняю.
После отказа от некачественных ссылок алгоритм мог снять фильтр. Но из-за того, что именно за счет этих ссылок сайт и держался в Топе, позиции на прежний уровень не возвращаются. От плохих старых ссылок отказались, а хороших у сайта нет — ссылочный фактор не работает, и позиции не возвращаются.
Надеюсь, мои наблюдения были вам полезны. Удачного продвижения!
Еще по теме:
- Какие существуют обязательные редиректы для сайта? Есть обязательные редиректы www/без, с/ на без /, index.php, http/https (при смене протокола), а есть ещё не обязательные редиректы? Или остальные настраиваются по мере появления?...
- Как блокировка отображения сайта в iframe на сторонних ресурсах влияет на ранжирование сайта? Веб-мастера сделали блокировку отображения сайта в iframe на сторонних ресурсах. После чего видимость немного ухудшилась. Вопрос: влияет ли такой запрет на ранжирование сайта? Ответ Напрямую...
- Нужно ли прописывать user_agent follow на сайте для правильного индексирования страниц? Нужно ли прописывать user_agent follow на сайте, или достаточно просто ничего не писать и user_agent Google будет правильно сканировать sitemap? Ответ Для нормального индексирования страниц...
- Как должны выглядеть метатеги для коммерческой страницы? Везде пишут про обязательную настройку мета тегов, но нигде ни приводят примеры этих самых идеальных написаний. Как должен выглядеть мета дескрипшн для коммерческой страницы? Приведите...
- Что означает статус страниц «Обнаружена, не проиндексирована» и как это устранить? Подскажите, в Google Search Console начало выдавать большую часть карточек товара со статусом «Обнаружена, не проиндексирована». Как устранить это? Ответ Это значит что Googlebot обнаружил...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.