- (Обновлено: ) Евгений Аралов
Часто бывает сайт есть, а продаж, звонков, заявок или других целевых действий нет или их катастрофически мало, т.е. у сайта низкая/нулевая конверсия. Причин может быть очень много, нужно анализировать массу метрик и собирать огромное количество аналитических данных. Однако в данной статье я хочу на примерах показать наиболее распространённые ошибки, которые негативно влияют на конверсию.
Прежде чем перейти к самим примерам, давайте вспомним, что такое конверсия и какие показатели считаются нормальными.
Конверсия – отношение количества целевых действий, совершенных посетителями сайта к общему числу посетителей.
Классическая формула конверсии выглядит следующим образом:K=a/b*100, где а – количество посетителей, совершивших целевое действие, b – общее количество посетителей.
Нормальной конверсией для интернет-магазина принято считать 1%, т.е. на 100 посетителей только один совершит покупку.
Если целевое действие – не покупка, а, например, звонок (или заявка), то на позвонивших действует уже другая конверсия, которая зависит от менеджера и других факторов, особо не относящихся к самому сайту. Предположим, что эта конверсия тоже будет равна 1%. Несложно посчитать, что в таком случае на 100 зашедших на сайт только один позвонит и только 1% от позвонившего закажет услугу или купит товар, т.е. покупку совершит мизинец правой ноги. Разве мизинцы умеют покупать?
А теперь представьте, если конверсия ниже одного процента, например, 0.5% — на 1000 зашедших только 5 человек сделают целевое действие. Это очень мало, и для обеспечения продаж нужен очень хороший трафик, который стоит недешево.
Конечно, один процент – это тоже невысокий показатель, но на многих сайтах нет и такого из-за стандартных ошибок, которые я предлагаю здесь рассмотреть.
1. Страница не отвечает на поставленный вопрос
Очень часто страница не прямо отвечает на ваш запрос, а дает общий ответ.
Например, представьте, что по запросу «купить полипропиленовые пакеты» мы попадаем на сайт, у которого в первом экране следующий заголовок:
Мы спрашивали про «полипропилен», а попадаем на страницу по продаже полиэтилена. Данный сайт продает полипропилен, но, скорее всего, клиентов, которые хотели бы купить полипропиленовые пакеты, он теряет.
Под данный запрос нужно было сделать следующий заголовок:
«Продажа полипропиленовых пакетов с логотипом по всей Украине» или «Продажа полипропиленовых и полиэтиленовых пакетов с логотипом по всей Украине».
Бывает заголовок отвечает на запрос, но товар или информацию по услуге приходится искать, совершая лишние действия. Например, на запрос «купить гигрометр», получаем вот такую страницу:
Как видно, гигрометры здесь есть. Чтобы их найти, нужно в фильтрах выбрать «ТИП», но прежде – найти глазами данный фильтр. С большой долей вероятности на данной странице посетитель не купит гигрометр.
Правильно сделать так:
Рецепт:
- Делайте заголовки, которые полностью отвечают на запрос пользователя.
- Организуйте страницу так, чтобы посетитель сразу получал то, что он ищет.
2. Отсутствие цены и конкретной информации
В силу разных причин предприниматели не хотят показывать цену на сайте, ждут, когда им позвонят, и только тогда клиент ее получает.
Представьте, что потенциальный клиент открывает ТОП 10 + пару объявлений из контекста и в 90% случаях он видит следующее:
«У нас самые выгодные условия и низкая цена», «У нас самое высокое качество», «Мы уже 15 лет на рынке, нам можно доверять».
И лишь у 10% сайтов он получает нужную информацию:
«Цены на серийную продукцию начинаются от 10 рублей», «Минимальный тираж — 10 000 шт. или не менее 2000 руб.», «Цена — 15 рублей».
Человек позвонит туда, где есть конкретная информация.
Рецепт:
- Предлагайте посетителям конкретную информацию и избегайте общих фраз, цифрам люди больше доверяют.
3. Неинформативный первый экран
Очень часто в первом экране находится большой текст, который обычно не несет никакой смысловой нагрузки, а рассчитан лишь на поисковую систему.
В первом экране должна находиться информация, которую ожидает увидеть пользователь. Если это какой-то товар, то, конечно, он должен видеть каталог с товарами. Если это цены, то сначала должна быть информация о цене.
Рецепт:
- Размещайте полезную информацию так, чтобы ее было видно в первом экране.
Подробнее об ошибках первого экрана вы можете почитать у нас на сайте в статье моего коллеги Владимира Столбова.
4. Неочевидная корзина
Бывает так, что при нажатии кнопки «В корзину» визуально ничего не происходит, а саму корзину очень сложно найти:
В данном случае корзина появляется слева, но это совсем незаметно и найти ее сразу трудно. Есть вероятность, что посетитель уйдет с сайта, так и не совершив покупку.
Рецепт:
- Делайте всплывающее окно при нажатии кнопки «В корзину» или «Купить».
5. Скорость загрузки
Скорость загрузки сайта больше 2-3 секунд — главный убийца не только конверсии, но и позиций сайта.
Рецепт:
- Внимательно следите за скоростью загрузки страниц, при высоких показателях – оптимизируйте.
Узнать скорость загрузки можно с помощью Google Analytics:
6. Нет страницы «О нас» и реального адреса
Отсутствие адреса, городского телефона (не мобильного) и юридических реквизитов вызывает недоверие к сайту и негативно сказывается на конверсии.
Пример карты ссылок из Яндекс.Метрики:
Как видно, на страницу «О компании» часто кликают.
Рецепт:
- Добавляйте на сайт реквизиты, сертификаты, если у вас есть оффлайн-магазин, то обязательно разместите его адрес и фотографию. Фотографии сотрудников также повышают лояльность покупателей.
7. Сложные формы регистрации
Слишком много полей в форме регистрации или оформлении покупки, особенно обязательных полей, часто отталкивает клиентов. Также негативную роль играют различные капчи, посетители очень не любят их вводить.
О том, как оптимизировав форму регистрации можно увеличить количество регистраций, читайте в кейсе Елены Камской.
Рецепт:
- Оставляйте только действительно необходимые поля (имя, телефон или e-mail, адрес), также применяйте регистрацию через социальные сети.
- Если нужна капча, лучше использовать цифровые варианты.
Итак, мы рассмотрели наиболее вероятные ошибки, после исправления которых процент конверсии должен увеличиться. В любом случае всегда, при любых изменениях на вашем сайте, следите за изменением конверсии. Следите за поведением посетителей через Яндекс.Метрика (вебвизор, карта скроллов, карта кликов) и GoogleAnalytics и, опираясь на полученные данные, вносите коррективы.
Только при постоянном анализе данных вы сможете добиться высшего процента конверсий.
Еще по теме:
- Базовые ошибки юзабилити сайта Простота использования может быть невидимой, но её отсутствие - нет. Ease of use may be invisible, but its absence sure isn’t. © IBM Usability -...
- 19 примеров интересных UX-решений на коммерческих сайтах, которые улучшают ПФ Что же такое UX? Интересные примеры реализации UX 1. Листинг 2. Карточка товара 3. Структура 4. Призывы к действию (CTA) 5. Другие интересные решения UX...
- Ошибки первого экрана, или Миф о ленивых пользователях Анализируя сайты и давая рекомендации по улучшению юзабилити, мы часто сталкиваемся с ошибками и недоработками «первого экрана» - той области, которую посетитель видит в первую...
- Как продумать гипотезу для A/B-тестирования Как сделать правильный выбор и тестировать действительно важные блоки страниц сайта? Грамотная подготовка к А/В-тестированию, выбор проблемных страниц и стратегия создания гипотезы для тестирования. О...
- Как создать удобный интернет-магазин? В этой статье мы подробно объясним, что такое по-настоящему удобный интернет-магазин. Мы расскажем, почему нужно работать над повышением юзабилити и как это влияет на конверсию...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Спасибо! Очень полезный материал.
Все правильно! Скорость сайта 2-3с очень сложно сделать на большом сайте(
За статью наилучшая оценка! Молодцы!