Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

19 примеров интересных UX-решений на коммерческих сайтах, которые улучшают ПФ

  • (Обновлено: )
  • 15 минут
  • Экспертное мнение
like 3
2
1

Что же такое UX?
Интересные примеры реализации UX
1. Листинг
2. Карточка товара
3. Структура
4. Призывы к действию (CTA)
5. Другие интересные решения UX
Заключение

В этой статье хочу Вас познакомить с интересными решениями UX, которые используют ТОПовые компании для улучшения поведения пользователей на сайте и увеличения продаж.

Что же такое UX?

Пользователь хочет видеть красивый, технологичный, но в то же время простой, а главное, удобный веб-ресурс, которым он сможет с лёгкостью пользоваться на интуитивно-понятном уровне. Для этого нам собственно и нужен грамотно проработанный UX-дизайн.

UX (от англ. User Experience – пользовательский опыт) — является показателем того, как пользователь взаимодействует с интерфейсом, какой опыт и впечатления получает при использовании ресурса.

Хорошо продуманный UX должен:

  • вызывать положительные эмоции и удовлетворение у клиента;
  • повышать лояльность людей к магазину или компании;
  • улучшать поведенческие факторы веб-ресурса;
  • увеличивать конверсию и продажи.

Интересные примеры реализации UX

1. Листинг

  1. Удобный фильтр https://makeup.com.ua

Пример удобной функции для поиска бренда по фильтру: есть алфавит, который освобождает от надобности прокручивать длинный список в поисках интересующего бренда. При нажатии на букву вас автоматически прокручивает к нужному названию бренда.

удобный фильтр для брендов

  1. Скрытая информация на листинге — https://www.mosoboi.ru/

Пример продуманного листинга у интернет-магазина обоев. Для того чтобы дать пользователю как можно больше информации о товаре и при этом не нагружать сам листинг, при наведении курсора на изображение товара картинка затемняется и выводится информация с характеристиками продукта, а также дополнительными функциями, например, «Быстрый просмотр», «Добавить в избранное» и т. п.

как скрыть дополнительную информацию на листинге

  1. Автоматическое заполнение полей на сайте авиарейсов — https://www.skyscanner.com.ua/

Пример реализации автозаполнения в фильтре. Автоматически определяет необходимый аэропорт в зависимости от местоположения пользователя, также по умолчанию заполнены даты (Туда/Обратно) и вид билета.

Автоматическое заполнение полей

Автозаполнение очень экономит время клиента и показывает заботу о нём, из-за чего повышается лояльность и доверие к ресурсу.

  1. Информирование о текущих акциях — https://www.eldorado.ru

Пример реализации листинга с интересно оформленной информацией об акциях в виде иконок, благодаря которой можно заинтересовать пользователя.

акции в виде инфографики на листинге

2. Карточка товара

  1. Видеообзор товара — https://www.svyaznoy.ru/

Пример реализации карточки товара у интернет-магазина техники. В карточке товара, помимо качественных и оригинальных изображений, есть видео с обзором, благодаря которому пользователя освобождают от надобности искать и вычитывать нужную ему информацию.

видеообзор в карточке товара

  1. 3D-режим для просмотра изображений — https://www.svyaznoy.ru/

Так как обычной лупой пользователя уже не удивить, ребята реализовали в карточке товара старый добрый режим 3D для просмотра изображений по-новому и добавили в него описания внешних функций товара: кнопки, камеры, разъёмы, сканеры и т. д.

3d режим просмотра изображений
Благодаря такой функции можно надолго задержать клиента на сайте.

  1. 3D-визуализация интерьера в интернет-магазине обоев — https://www.mosoboi.ru

Пример добавления в карточку товара функции 3D-визуализации интерьера, в которой можно посмотреть, как будет выглядеть комната с различными обоями.

3d визуализация товара в интерьере
Такая функция очень хорошо отражается на поведенческих факторах. Пользователь сможет часами находиться на сайте, подбирая и рассматривая различные варианты обоев в интерьере. Это интересно и удобно.

  1. Скрытая информация в карточке товара — https://www.jacks.ru/

Пример реализации карточки товара у сайта доставки еды. Дополнительная информация спрятана под кнопки и открывается в одной области, что позволяет пользователю ознакомиться с нужной информацией без скролла:

как скрыть дополнительную информацию в карточке товара
скрытая информация под кнопками

  1. Возможность выбора дополнительной услуги — https://bestdigitals.ru

В карточке товара добавлен небольшой блок с дополнительными услугами, с которыми пользователь может ознакомиться при покупке и добавить их в стоимость товара.

Во-первых, это отсеивает лишние вопросы клиента и повышает его доверие, так как человек понимает, что ему не навязывают, а предлагают. И тут клиент вправе самостоятельно решить, нужно это ему или нет.

Во-вторых, это увеличивает прибыль компании и средний чек.

предложение дополнительных услуг в карточке товара

3.Структура

  1. Дизайн с упрощённой структурой — https://www.zara.com/ru/

Пример интернет-магазина одежды с интуитивно-понятной и простой структурой. Идея заключается в том, чтобы на странице было минимальное количество элементов и большое, качественное изображение, которое иллюстрирует продукт. Чистый, лаконичный дизайн и ничего лишнего. Благодаря такому подходу можно улучшить поведенческие факторы, так как пользователь за счёт малого количества объектов на странице будет увереннее перемещаться по сайту и сможет легко найти то, что ему нужно.

пример дизайна с упрощённой структурой

  1. Простая и удобная навигация — https://www.nike.com/ru/

Пример продуманной структуры интернет-магазина спортивной одежды. Сайт имеет блочную структуру, максимально простое меню навигации, оснащённое выпадающими списками. Основной акцент сделан на качественных изображениях товара.

простая навигация сайта спортиной одежы

  1. Простая структура и навигация — https://carro.ru/

Ещё один пример упрощённой и очень удобной структуры сайта по продаже авто. На первом экране располагается удобное меню навигации, сразу же видны марки автомобилей и их количество, а также фильтр для удобного и быстрого подбора нужного авто.

 удобная структура сайта по продаже авто

4. Призывы к действию (CTA)

  1. Анимация кнопки — https://www.justfood.pro/

Пример ненавязчивого, но очень заметного призыва к действию на сайте доставки здоровой пищи.

анимация кнопки призыва к действию

Изначально кнопка «Подобрать» белого цвета с серыми рамками. Но она создана с анимацией и через некоторое время наполняется ярким оранжевым цветом, что и привлекает внимание посетителя.

призыв к действию в виде кнопки с анимацией

  1. «Нашли дешевле?» https://krostore.ru

Пример интересного призыва к действию «Нашли дешевле?» у интернет-магазина обуви. Да, это не новинка, но такая «фишка» заслуживает внимания. И многие веб-ресурсы используют её, так как это заставляет пользователя возвращаться на сайт снова.

призыв к действию «Найди дешевле»

  1. «Подпишись на рассылку» — https://www.reserved.com

Пример призыва к действию о подписке на рассылку у интернет-магазина одежды, мотивирующий пользователя за счёт скидки. При заходе на сайт всплывает окно с предложением подписаться на рассылку. Обычно такие pop-up могут отталкивать, однако за счёт предоставления скидки, пользователь воспримет это как знак благодарности от компании. А компания, в свою очередь, покажет, что ценит и готова поощрять своих клиентов.

призыв к действию «Подпишись на рассылку»

  1. Скидка за время, проведённое на сайте — https://mosgarantstroy.ru

Пример интересной реализации призыва к действию на сайте сантехнических и инженерных услуг. На сайт добавлен таймер-счётчик, который увеличивает скидку на услугу «Проверка счётчика воды» в зависимости от того, сколько времени вы провели на странице.

призыв к действию «Таймер-счётчик»

5. Другие интересные решения UX

  1. Бегущая строка — https://www.lazyoaf.com/

Пример интересной реализации уведомлений о важной информации у интернет-магазина одежды.
Для того чтобы оптимизировать пространство и сократить количество элементов на странице, на сайте реализовали бегущую строку, которая содержит в себе информацию об акциях и доставке. Она привлекает внимание, однако также есть возможность её скрыть.

бегущая строка с дополнительной информацией

  1. Виртуальный тур по музею — http://min.od.ua

На сайте музея интересной науки добавлен виртуальный тур. Можно онлайн посмотреть помещения, а также ознакомиться с экспонатами при нажатии на кнопку.

виртуальный 3d тур

  1. Удобный сервис с простой структурой — https://www.ventusky.com/

Этот сервис – пример того, что даже в такой конкурентной нише, как «Прогноз погоды», можно сделать что-то новое и необычное, но в то же время максимально простое и удобное в использовании. За счёт креативной реализации и расширенного функционала пользователь будет проводить достаточно много времени на таком веб-ресурсе и обязательно вернётся снова.

простой и удобный сервис прогноза погоды
Возможно, и в вашей нише можно придумать сервис, который будет «свежо» смотреться на фоне остальных и привлекать новых посетителей.

Заключение

Удобство использования веб-ресурса – один из важных показателей, способных повлиять как на позиции/трафик, так и на конверсию компании.

Для повышения качества взаимодействия с вашим сайтом, необходимо постоянно мониторить и анализировать не только конкурентов ниши, но и сайты ТОПовых компаний. Ищите что-то новое и тестируйте у себя.

Пишите в комментариях примеры и фишки UX, которые используете вы или ваши конкуренты, будет интересно посмотреть.

Если у Вы хотите улучшить поведенческие показатели своего сайта, обращайтесь к нам!

Заказать Usability-аудит

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Никита К.

SEO-аналитик

Начинал с изучения вёрстки, затем плавно переключился на SEO, и вот уже на протяжении 1,5 лет занимаюсь продвижением коммерческих сайтов в компании Siteclinic.

Веду несколько проектов под руководством опытного SEO Team Lead и помогаю SEO-специалистам компании.

Интересуюсь Usability и его тестированием, так как верю, что за простыми и удобными веб-сайтами будущее.

Девиз: Судьба помогает смелым

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (12 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Наверх
  • Спасибо за отзыв! Ссылки сделали кликабельными 😉

    Да, Zara могли бы типографику чуть подкорректировать, но мы взяли их сайт просто как пример минимализма.