- (Обновлено: ) Юрий Кушнеров
Как правильно считать конверсию? Почему одни довольны 1%, а других не устраивает 10%? Какие цели следует учитывать и что они означают? На конкретных примерах рассмотрим, какие цели нужно настраивать, чтобы правильно отслеживать конверсию вашего сайта.
Начнем с конкретного случая. Обращается клиент и жалуется на малое количество продаж. Ситуация очень похожа на визит к врачу. Плохой врач (вроде моего районного терапевта) сразу назначает мощный курс антибиотиков, а плохой маркетолог увеличивает бюджет.
Если они и решат провести беглый анализ, то могут померить температуру (глянуть позиции по нескольким ключевым словам). Сами понимаете, что положительный эффект от такого лечения будет минимальный, а вреда оно может принести много.
Чтобы лечение было успешным, в Яндекс.Метрике и Google.Analytics создаются различные цели, каждая из которых может рассказать про ситуацию на определенном участке воронки продаж.
Например, вот так выглядит список целей для одного лендинга, где, в общем-то, возможно только одно действие – отправка формы:
Итак, какие цели можно и нужно настраивать.
1. Цель – регистрация на сайте
Одна из самых распространенных целей. Следует понимать, что она включает заход на страницу регистрации, заполнение формы, отправку данных и в некоторых случаях подтверждение регистрации (по e-mail или sms, например). Все эти шаги нужно учитывать и анализировать как в совокупности, так и по отдельности.
Если сайт довольно большой, заход на страницу регистрации может быть создан как отдельная цель (т.е. пользователю действительно захотелось зарегистрироваться). Но если он не пошел дальше, работайте с формой.
Кстати, анализ этой конкретной цели может говорить об эффективности рекламы. Если вы ведете клиентов на какую-то страницу, а они при этом не пытаются зарегистрироваться (т.е. даже не заходят на страницу регистрации), срочно меняйте настройки рекламы.
Отдельно можно поговорить о лендингах. Это уже страница регистрации, с призывом. Если призыв грамотный, по конверсии можно анализировать эффективность рекламы.
Казалось бы, просто регистрация, а вариантов, как видите, множество.
2. Цель – страница контактов
Несмотря на возрастающую популярность интернет-торговли, не стоит забывать об огромном количестве людей, пользующихся наличными деньгами и посещающих офлайн-магазины. Ну а если у вас кафе или автомастерская, вы просто обязаны грамотно сделать страницу контактов и настроить заход на нее в виде цели.
Кроме того, тут можно поставить отдельный телефон и отслеживать звонки; сравнивать количество заходов и заказов. В общем, есть где развернуться аналитику.
3. Цель – просмотр нескольких страниц/время на сайте
Если у вас интернет-магазин, тут все понятно (как многим кажется). Но что делать, если это контентный проект? Например, блог или просто энциклопедия. В этом случае можно использовать промежуточные показатели, к примеру, просмотр трех и более страниц.
С другой стороны, если у вас академические статьи или сложная техническая документация, очевидно, пользователю нужно минимум 5-7 минут, чтобы полностью освоить ее. Такие особенности контента нужно учитывать при настройке целей.
В целом подобные цели могут помочь определить слабые пути в навигации (искал, но не нашел) или задуматься о вашем предложении (просмотрел весь каталог, но в корзину ничего не положил – не подошли цены) и т.д. Не пренебрегайте подобным анализом.
4. Цель – действие на сайте
Следует помнить, что продажа не является единственным возможным действием пользователя. Например, он не нашел нужный товар, но в целом заинтересован, поэтому подписался на рассылку. Или данный товар в настоящий момент отсутствует на складе – оставил заявку, или сравнил товары и ушел с сайта. В конце концов, он мог просто положить товар в корзину, но по какой-то причине не купить его.
Обязательно настройте цель на все возможные действия на вашем сайте, анализируйте их отдельно и совместно с другими показателями. Например, если подписок на поступление новых товаров у вас намного больше, чем самих продаж, значит, следует срочно расширять ассортимент. Если товар добавляют в корзину, но не завершают покупку, анализируйте форму заказа (или работу менеджеров).
5. Цель – оформление покупки/продажа
Самая приятная и самая главная цель. Но и она не так проста, как кажется. Вот, например, как выглядит цель покупки для одного из магазинов:
Настраивайте промежуточные шаги. Чем больше, тем лучше (в разумных пределах, конечно).
Делайте срезы, изучайте эту воронку через различные сегменты. Естественно, это имеет смысл при условии ощутимого трафика и значительного количества конверсий. Иначе есть риск попасть в ловушку малых чисел.
И последнее, на чем хотелось бы остановиться. Все хорошо в меру. Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда вас буквально гоняли по другим врачам, заставляли сдать бесконечное множество анализов, хотя даже вам все было понятно. Не допускайте аналогичных ошибок. Аналитика дает огромное количество данных, их можно долго анализировать, ведь они постоянно обновляются.
Ставьте только те цели, которые вы реально сможете изучить и понять, на которые сможете повлиять. Не делайте аналитику ради аналитики. Используйте каждую цель для решения конкретной задачи.
Еще по теме:
- Core Web Vitals: как Google будет оценивать сайты Что такое CWV Метрики, определяющие удобство страницы Largest Contentful Paint First Input Delay Cumulative Layout Shift Как определить значения Core Web Vitals Выводы В мае...
- Конверсия сайта: как считать, от чего зависит Понятие «конверсия» довольно обширное и используется во многих областях науки: химии, микробиологии, психологии, лингвистике. Как правило, под конверсией подразумевается процесс обращения или превращения. Также понятие...
- Смотреть позиции и трафик конкурентов теперь можно с премиум тарифом Яндекс Метрики. Друзья, это первоапрельская шутка! Все данные выдуманы, а все совпадения - случайны 28 марта Яндекс выпустил довольно важное обновление Я.Метрики, значительно расширив функционал сервиса в...
- Асессорская инструкция Google: оценка качества поиска (Часть 2) Вторая часть адаптированного перевода инструкции для асессоров Google - как поисковая система оценивает качество поиска. Из статьи вы узнаете об основных видах запросов и том,...
- Основные цели в Яндекс.Метрике, которые нужно отслеживать Сегодня в статье мы рассмотрим, что такое цели Яндекс.Метрики, какие они бывают, и разберём варианты настройки целей. 1. Цели в Я.Метрике 2. Цель – количество...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отличная статья, особенно про регистрацию понравилось, так как нужда именно в этой конверсии