- (Обновлено: ) Никита П.
Прежде всего, важно правильно определить тип просевшего трафика, после чего можем перейти к анализу причин его падения. Что делать дальше и в каком случае – воспользуйтесь нашими советами.
Для кого: начинающим SEO-специалистам
Уровень подготовки: начальный
С этой проблемой наверняка сталкивался каждый вебмастер или владелец сайта. Многим на практике знакома ситуация, когда после установки какого-либо плагина или же обновления CMS на следующий день вдруг обнаруживается резкая просадка трафика. Хорошо когда причина известна – её можно быстро устранить. Но к сожалению, бывает, что трафик неожиданно падает сам собой, несмотря на то что перед этим на сайте не проводилось никаких работ.
В этой статье мы расскажем, как правильно определить причины падения трафика и что делать в таком случае.
Этап 1. Убедитесь, что упал именно органический трафик
Если изначально тип просевшего трафика был определён неверно, вы впустую потратите время и усилия на устранение несуществующих проблем. Кроме того, эти действия могут усугубить ситуацию.
Чтобы не допустить подобного, предлагаем вам воспользоваться нашими рекомендациями.
Заходим в Яндекс.Метрику и выбираем «Отчёты – Стандартные отчёты – Источники – Источники, сводка»
Затем выбираем пункт «Переходы из поисковых систем» и ставим галочку напротив слова «Яндекс».
После этого мы увидим, как выглядит поисковый трафик только из этой поисковой системы:
Мы видим, что трафик упал именно из поисковой системы Яндекс.
Можно проверить наличие падения трафика и другим способом. Выбираем «Отчёты – Стандартные отчёты – Источники – Поисковые системы».
В появившемся списке выбираем пункт «Яндекс».
Если в итоге мы видим падение трафика – действительно, это падение органического трафика из Яндекса.
Этап 2. Проверьте наличие санкций или фильтров
После того как мы выяснили, что произошло падение органического трафика, нам нужно выяснить его причину. Для этого нам нужно убедиться в том, что на сайт не наложены какие-либо санкции.
2.1. Проверяем через бета-версию Вебмастера
Заходим в бета-версию (новую версию) Яндекс.Вебмастер.
Если в Вебмастере есть какие-либо сообщения о фатальных ошибках, значит, ваш сайт находится под санкциями.
Например, благодаря такому сообщению становится понятно, в каком направлении работать дальше – нужно удалять некачественные ссылки.
2.2. Пишем письмо в Яндекс
На сайт могут быть наложены ограничения, информация о которых не появляется в сообщениях Вебмастера. В таком случае нужно написать в техподдержку.
Из главной страницы Яндекс.Вебмастера переходим в пункт «Обратная связь».
После этого переходим в пункт «Ранжирование сайта».
Выбираем поочерёдно следующие пункты:
Затем ставим галочку «Задать вопрос в службу поддержки»:
- выбираем свой сайт;
- указываем регион, по которому продвигаемся;
- приводим пример запроса, по которому сайт не виден;
- составляем письмо с описанием проблемы.
Если Яндекс в письме укажет, что ваш сайт нарушает какие-либо требования (например, на сайте есть переоптимизация), то с вероятностью в 99% это и есть причина падения трафика.
2.3. Проверяем сервисом Seolib
Заходим на сайт Seolib
Выбираем пункт «Инструменты – Диагностика санкций».
Заходим через Яндекс.Метрику или Google Analytics.
После этого вы увидите трафик на своём сайте.
Резкая просадка трафика была как раз в момент обновления алгоритма, который отвечает за накрутку ПФ. Значит, с вероятностью 99% просадка трафика произошла из-за наложения фильтров.
2.4. Проверяем информацию о введении новых алгоритмов
Время от времени в алгоритмах поисковой системы Яндекс происходят изменения – это также может негативно повлиять на сайт, если он к этому не подготовлен.
Следует заметить, что это могут быть алгоритмы, которые не относятся ни к фильтрам, ни к санкциям. В таком случае советуем поинтересоваться последними новостями поисковых систем и выяснить, какие изменения произошли за последнее время. Для этого рекомендуем следующие ресурсы:
Например, если ваш трафик просел 2 февраля, то это могло быть связано с введением мобильного алгоритма. Узнать об этом подробнее можно из этой новости.
Этап 3. Ищите поиск причины просадки трафика
Если предыдущие действия не внесли ясности, то нужно делать следующее:
3.1. Сверяем с поисковым трафиком Google
Для начала сверим трафик с поисковой системой Google. Вполне возможно, что и в поисковой системе Google возникло такое же падение.
Если вы видите такое же падение и в поисковой системе Google, то это, как правило, может быть связано с техническими ошибками.
Тут тоже существуют несколько вариантов:
1 вариант. Трафик упал до 0
Это значит, что на сайте имеются критические ошибки, которые повлияли на функционирование сайта в целом. Необходимо проверить:
- доступен ли сайт;
- не закрыт ли весь сайт от индексации;
- нет ли на сайте каких-то некорректных редиректов.
2 вариант. Трафик упал не до 0
Из этого следует, что на сайте имеются какие-то критические ошибки, которые не повлияли на функционирование сайта . Необходимо проверить:
- корректно ли отображаются теги Title и Description;
- не закрыты ли от индексации разделы или страницы сайта, которые приносили значительный трафик;
- нет ли на сайте каких-то некорректных редиректов;
- корректно ли отражается контент на страницах (текст, изображения);
- скорость ответа сервера.
3.2. Ищем причину падения трафика в Яндекс
Если трафик упал из поисковой системы Яндекс, то для диагностики проблемы нам нужно понять, какие именно разделы или страницы потеряли трафик.
Страницы
Смотрим отчёт «Страницы входа» с сегментированием под поисковую систему Яндекс.
Если мы увидели, что трафик упал только на определённые разделы — значит, нужно обратить внимание конкретно на эти разделы.
Необходимо проверить:
- правильность заполнения Title и Description;
- корректность оптимизации контента (уникальность текста и изображений, отсутствие спама);
- доступность страниц;
- наличие дублирования этих страниц (страницы фильтра, пагинации).
Запросы
Смотрим отчёт «Поисковые фразы» с сегментированием под поисковую систему Яндекс.
Если мы видим, что трафик упал только по определённым фразам, нужно обратить внимание конкретно на эти фразы.
Бывают случаи, когда трафик падает не только на конкретных страницах, но и лишь по ограниченному числу запросов. В этом случае необходимо проверить:
- признаки переоптимизации (недооптимизации) по ключевым словам;
- наличие нескольких страниц, которые могут отвечать на один и тот же запрос;
- соответствие страницам ТОП-10 по интересующим вас ключевым словам.
Важные моменты:
- Брендовый и небрендовый трафик. Если вы заметили, что брендовый трафик не просел (витальные запросы), то вероятнее всего, проблема кроется именно в оптимизации. Необходимо искать в первую очередь ошибки оптимизации.
- Если по одному запросу у вас несколько страниц входа, необходимо проверить эти страницы: возможно, они являются дублями или целевая страница недостаточно оптимизирована под запрос, и Яндекс не может определить наиболее релевантную страницу.
Мы описали основные причины, которые приводят к резкой просадке органического трафика, и указали направления работ, которые необходимо провести над сайтом для их устранения.
Желаем вам стремительного возвращения трафика!
Еще по теме:
- 6 актуальных типов фильтров Яндекса Имитация действий пользователей Использование SEO-ссылок Использование SEO-текстов Малополезный контент, некорректная реклама, спам Обман пользователей мобильного интернета Сайт содержит назойливую рекламу На прошлой неделе сообщество SEO-специалистов...
- Гугл апдейт «Полезный контент» — как работает? Последние апдейты в гугл (начиная с марта 2024) связанные с полезным контентом оказали огромное влияние на позиции, не все проекты выжили после таких изменений. История...
- Есть ли связь Пингвина с Минусинском? Мы решили проверить, сколько сайтов под Минусинском находятся под ссылочным фильтром Google Пингвин. Результаты нашего небольшого исследования смотрите в статье. После предыдущей статьи “Минусинск и Пингвин — тотальная...
- Конверсия сайта: как считать, от чего зависит Понятие «конверсия» довольно обширное и используется во многих областях науки: химии, микробиологии, психологии, лингвистике. Как правило, под конверсией подразумевается процесс обращения или превращения. Также понятие...
- Почему трафик из Google намного ниже, чем из Яндекса? Причины и способы решения проблемы Как известно, в России Google стремительно забирает трафик у Яндекса. Это хорошо видно на графике системы Liveinternet: Кроме того, в Яндексе сейчас крайне нестабильная выдача:...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Спасибо, Никита! Все просто и правильно разжевано, по американской технологии и с картинками (как для дурака). Так и надо писать! Думаю, не только новичкам пригодится, особенно ваш сервис по поиску санкций.
1 пункт доставил)))
А если трафик пропал на 90% равномерно по всем запросам в яндекс.. Суппорт пишет что все ок, может это быть какой то фильтр про который они не расскажут?
В первую очередь проверьте трафик из Google, если он тоже упал — это говорит о наличии технических ошибок на сайте. Если с трафиком из Google всё в порядке, а поддержка Яндекс не подтверждает наличия проблем, переходим к проверке позиций.
Возможно, позиции были на 1 месте, а упали на 3-4, что и могло забрать 90% трафика. Выясняем причину падения: смотрим выдачу по запросам и изучаем сайты конкурентов, которые обошли сайт.
Если же запросы выпали за 10-20-е позиции, тогда нужно смотреть общее качество сайта, проверять оптимизацию и т. д.
Как же вовремя я попал на эту статью. Спасибо большое, пойду делать диагностику. У меня проблема лишь с Яндексом, в Google все вроде в порядке.
Здравствуйте! С наступающими праздниками Вас! Здоровья крепкого и добра Вам!
Искал вот в яше почему же так упал трафик, подключил значит турбо на сайт domstroim.org позавчера и все- трафик ноль, его и так мало было, а теперь вообще нет, а я думал турбо нам рост немножко хоть прибавит, или должно вернуться, будет ок, как думаете, есть такой опыт?
Никита, спасибо за качественную статью! Все со ссылками, скриншотами. Благодарю еще раз!
Здравствуйте! У меня трафик с 17 февраля начал постепенно снижаться с обоих поисковиков, можете взяться за мой проект?
Отправьте, пожалуйста, URL сайта и описание ситуации на doctor@siteclinic.ru — постараемся помочь.
Благодарю за статью