8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Web-аналитика Анализируем источники трафика

Блог SiteClinic

Анализируем источники трафика

Вернемся к серии статей «Работа с Google Analytics». Сегодня предлагаем поговорить об отчете, которым мы часто пользуемся при проведении аудитов. Найти его можно по ссылке «Источники трафика => Весь трафик». Об этом виде отчета мы уже упоминали в первой статье про  Google Analytics, а сейчас хотим рассказать, как его можно использовать в работе.

Первое, что мы видим во вкладке «Источники трафика => Весь трафик», –  график количества переходов по дням и источники, с которых пользователи приходят на сайт. Вот так выглядит основной отчет:

Ранее уже писали, что возле источника трафика ставится специальная пометка:
Organic – переход из результатов поиска;
Referral – переходы с сайтов, ссылающихся на ваш домен;
CPC трафик – переходы по рекламным объявлениям;
Direct none – трафик из закладок, прямой трафик и т.д.

Анализируя первичный отчет, можно определить, какой источник приносит наибольшее количество переходов, а какой является проблемным. Особенно это важно понимать, если вы вкладываете деньги в привлечение трафика из определенного источника (например, контекстная реклама). Однако наиболее ценен этот отчет тем, что позволяет гибко сегментировать  получаемый трафик и проводить сравнение по заданным периодам.
 
Для анализа в первую очередь выберите интересующий вас источник, кликнув на него в общем списке.


Теперь перед вами график, который отражает динамику переходов по одному конкретному каналу, а не по всем источникам.
Обращайте внимание на несоответствие общей динамики переходов и динамики по отдельному источнику! Часто бывает, что глядя на суммарный трафик, мы не видим какой-либо проблемы, а ознакомившись с трафиком по отдельному источнику, наблюдаем резкое падение. Обычно так выявляется наложение фильтра и период, в который он был наложен.
Также это помогает отслеживать сезонные спады.

Теперь нам необходимо воспользоваться фильтром «Дополнительный параметр»:

Параметров фильтрации довольно много, каждый из них полезен при тех или иных условиях. Остановлюсь на наиболее популярных.

В первую очередь это фильтр по ключевому слову (Дополнительный параметр — Источники трафика — Ключевое слово). Выбрав его, вы получаете список ключевых слов, по которым были совершены переходы на ваш сайт.
Теперь вы четко видите, сколько посещений приносит тот или иной запрос, по каким запросам пользователи просматривают большое количество страниц, а какие имеют высокий уровень отказов.

Особенно полезен этот отчет, если у вас настроены цели. Это дает возможность отслеживать, какие запросы наиболее конверсионны и приносят реальные продажи.

Например, у одного из наших заказчиков была низкая конверсия при довольно высоком количестве посещений. Благодаря этому отчету мы смогли увидеть, что многие запросы, по которым совершались переходы, являются нетематическими и имеют высокий показатель отказов. Знание этого помогло создать грамотную стратегию продвижения.
К сожалению, получить эту информацию о запросах из поисковой системы Google вы не сможете, не так давно эта возможность была «отключена». Для Яндекса она по-прежнему работает.

Не менее важный фильтр «Целевая страница» (Дополнительный параметр — Источник трафика — Целевая страница). Выбрав этот фильтр, мы можем получить информацию о странице входа.

Эти данные также можно использовать для анализа и определенных выводов. Например, у вас есть трафик, и запросы, по которым пользователи переходят на Ваш сайт, – тематические, но конверсия все равно низкая. В этом случае стоит проверить, на какие страницы заходят пользователи. Вполне вероятно, что страница неудобна или не полностью отвечает ожиданиям посетителей.

Вот так выглядит отчет по целевым страницам:

Также есть ряд фильтров, направленных на аналитику контекстной рекламы:

Если ваш бизнес «привязан» к какому-либо городу или региону, вам будет полезен раздел  фильтра «Посетители»:


Он поможет выяснить, из каких городов и регионов идет трафик. Вот так  выглядит сформированный отчет:

Для технической отладки сайта, решения проблем с версткой и т. д. применимы настройки фильтра  «Технологии»:

Например, Вы можете заметить, что показатель отказов среди пользователей какого-то из браузеров значительно превышает показатель отказов других. Тогда стоит посмотреть, как отображается сайт в этом браузере – вполне вероятно, существуют проблемы с версткой.

Еще одна важная возможность, которую предоставляет данный отчет, – сравнение двух периодов.


Чаще всего мы проводим сравнение в случае серьезного падения позиций – для анализа разницы.

Вы можете сравнить кол-во переходов по каждому дню. Выглядит это так:


При сравнении обязательно учитывайте сезонность и возможную разницу между двумя днями недели.

Также в такой ситуации мы проводим сравнение по запросам и страницам. Для этого, выбрав два периода, используйте уже ранее описанные фильтры.

Тогда отчет приобретает вот такой вид:

По каждому запросу видно статистику за первый и второй периоды, а также результат их сравнения. Так можно не просто выявить количественные изменения до и после обвала трафика, но и получить информацию, какие из запросов просели.

Так же можно выявить тенденцию по страницам входа:


Именно таким способом нам чаще всего удается выявить, по каким страницам и запросам произошло падение трафика. Полезен такой отчет и в случае, если с трафиком проблем нет. Например, при наличии отчета за год вы можете проводить сравнение текущей ситуации с ситуацией прошлого года. Это порой приводит к очень полезным выводам.

Конечно, каждый отдельный случай индивидуален и требует какого-то определенного решения, своего подхода. Но применив на практике информацию, приведенную в статье,  вы сможете составить четкую картину: определить, откуда приходит трафик, оценить его качество из каждого источника, выявить проблемные зоны и наметить план действий по увеличению числа посетителей и улучшению конверсии.

Если при попытках использовать данный отчет у вас возникнут вопросы – будем рады дать рекомендации на конкретных примерах.

 

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Автор: Владимир Столбов, SEO аналитик SiteClinic.ru

v.stolbov@siteclinic.ru

Подписаться
Наверх
  • Блогобабушка

    А как проанализировать источники трафика конкурентов? Просто удивительно откуда идет трафик на сайт конкурента если статьи написаны под самые низкочастотные запросы

  • Если у конкурента нет открытого счетчика, например, LiveInternet — сделать это точно невозможно. Однако можно проанализировать косвенные факторы, которые помогут составить "общее впечатление":

    — позиции по запросам и особенности этих запросов (например, некоторые запросы имеют огромный сезонный рост);

    — наличие групп в соцсетях;

    — наличие ссылок и баннеров на сайтах партнеров (с помощью сервисов типа ahrefs).

  • Блогобабушка

    Проанализировала и поняла, что трафик покупной. А у меня естественныйю Что-то жалко денег на рекламу 🙂

  • Алена

    что означает not provided (сеансы 7 265(50,69 %)) и not set (4 332(30,22 %)) при переходе Дополнительный параметр — Источники трафика — Ключевое слово? Эти "ключевые слова" занимают первые две строчки.

    • not provided и not set означает одно и то же. Это не определенный запрос. Дело в том, что Гугл, а затем и Яндекс ввели ограничение на сбор данных, проще говоря, начали "прятать" запросы от систем аналитики.

      not provided — это спрятанные запросы в Google

      not set — это введенные запросы в Яндексе.  

      С момента написания статьи прошло достаточно много времени. На момент написания процент таких запросов был не очень большой, сейчас он очень сильно увеличился. Поэтому точных данных по запросам получить из статистики не получится.

  • Ольга

    А если в органическом поиске появилось вот такое ключевое слово (beat with a shovel the weak google spots addons.mozilla.org/en-us/firefox/addon/ilovevitaly/) 

    Раньше  ilovevitaly встречался в   Referral трафике.Что это такое? И что с этим можно сделать?

  • Добрый день!

    Это реферальный спам. О том, что это такое, и как с ним можно бороться — http://blog.seolib.ru/marketing/master-klass-po-udaleniyu-refspama/

    Если после прочтения статьи будут еще вопросы — пишите, ответим 🙂

  • Яна

    А откуда мог появится такой спам (beat with a shovel the weak google spots addons.mozilla.org/en-us/firefox/addon/ilovevitaly), если используется Google Tag Manager? Т.е. Analytics ID по сути должен быть спрятан. Специально из-за спама создали новый ID и без контейнера его не использовали. 

  • Добрый день!

    К сожалению Google Tag Manager не спасает от спама. По двум причинам:

    1. Идентификатор отслеживания можно узнать с помощью плагина для браузера Google Tag Assistant 

    2. Для спама нет необходимости заходить на сайт и получать идентификатор. Отправка спама вероятнее всего происходит автоматически, идентификаторы генерируются скриптом. Т.е. тот кто спамит ваш сайт не заходил на него и даже не знает о чем ваш сайт.