Ответ
Генерировать физические страницы с ЧПУ и уникальными метатегами можно и нужно только для тех комбинаций фильтра, по которым есть реальный поисковый спрос и которые являются приоритетными в продвижении. Для этого проанализируйте частотность запросов и определите какие страницы с какими значениями фильтров можно оставить открытыми к индексации и продвигать в дальнейшем.
Как правило, для наших проектов мы придерживаемся следующих схем сочетаний фильтров, открытых к индексации:
- Схема 1 (1-й фильтр – 1 значение). Например, страница Люстра — В стиле Лофт. Все остальные подкатегории после страницы Лофт и комбинации фильтров закрываем от роботов.
- Схема 2 (1-й фильтр – 1 значение) + (2-й фильтр – 1 значение). Страница Люстра — Лофт — На два цоколя. Любые другие комбинации трёх и более значений или двух и более фильтров мы закрываем от индексации.
Остальные автогенерируемые страницы должны быть закрыты от индексации атрибутом noindex и в robots.txt.
Открытые для роботов автогенерируемые страницы приведет к тому, что на сайте появятся:
- Страницы с похожим содержимым. Поисковым системам важно, чтобы страницы были качественными и уникальными, а реализация автогенерируемых страниц приведет к тому, что страницы потеряют свою “уникальность”. Листинги будут отличаться разными производителями, но при использовании более детального фильтра, листинги будут заполнены похоже.
- Страницы, по которым в дальнейшем не будет переходов с выдачи. С одной стороны, если на сайте есть физическая страница по низкочастотному запросу, она должна ранжироваться выше тех сайтов, у которой такой страницы нет. Но на практике мы получаем большое количество страниц без поисковых сигналов, трафика и потенциала для привлечения трафика.
Наличие автогенерируемых страниц на сайте в дальнейшем может привести к следующим последствиям:
- Объем сайта вырастает в несколько десятков раз. Пример, к нам обращался сайт с подобной реализацией, у которого за год было создано 120 000 страниц. Такое количество страниц затрудняет переобход сайта поисковыми системами. В результате краулинговый бюджет тратится на ненужные страницы.
- Смена релевантности страниц. Из-за большого количества одинаковых страниц, поисковая система может менять релевантность с оптимизированной страницы на не заточенную под основной ассортимент страницу без поведенческих сигналов, ссылочного и с ограниченным ассортиментом.
- В конечном итоге, такие страницы могут быть удалены из индекса как малокачественные или малоценные страницы. К сожалению, в GSC нет отдельного отчета для исключенных страниц по данной проблеме. В ПС Яндекс есть специальный отчет для таких страниц “Малоценная или маловостребованная страница” (отчет Индексирование — Страницы в поиске — Исключенные). Этот отчет показывает, когда и какие страницы были удалены из индекса. На примере вышеупомянутого сайта: Яндекс посчитал автогенерируемые страницы некачественными и исключил из выдачи 115 000 страниц, которые в дальнейшем добавлял и удалял повторно.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Стоит ли закрывать от индексации страницы сортировки и как правильно это сделать? Как нужно закрывать и нужно ли закрывать от индексации страницы с параметрами сортировки? Например: сайт.ру/категория?sort=reviews... И еще по висячим узлам: если закрыть страницы от индексации,...
- Какие фильтры нужно добавлять в ИМ и нужно ли открывать страницы фильтров к индексации? Какие значения фильтров стоит добавлять на страницу каталога? Учитываются ли ключевые слова, которые используются как значение фильтрации при анализе страницы роботом? Стоит ли добавлять "популярные...
- Могли ли проиндексированные некачественные страницы фильтров привести к падению позиций? В robots.txt случайно убрали запрет на индексацию страниц фильтров до 3 уровня. В результате в поиск попало огромное количество новых страниц, частотность у которых в...
- Как проверить, нужен ли шаблонный текст на страницах фильтров? Есть сайт по продаже недвижимости с умным ЧПУ фильтром. Все страницы (их около 10 000) оптимизированы и имеют уникальный заголовок h1 и метатеги. Встал вопрос...
- Какие есть способы организации фильтров на продающем сайте? Как правильно организовать страницу фильтра на продающем сайте, если наборов фильтров очень много, стоит ли делать канонические урлы для таких страниц, чтобы как-то уменьшить число...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Мы увидели рост по целому пулу запросов"
Деревянко П.Н.
Expertology.ru"Рекомендации индивидуальны, с примерами наших страниц и разделов"
София Хаушильдт
Babyplan.ru"Результат ‒ восстановление доли трафика Яндекса"
Ирина Смирнова
Diagnos.ru