+7 (495) 215-53-73

В Москве

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Вопросы по SEO, продвижению и оптимизации сайтов в Яндекс и Google    Страницы фильтров    Автогенерируемые страницы фильтров: нужно открывать к индексации и продвигать такие листинги?

Автогенерируемые страницы фильтров: нужно открывать к индексации и продвигать такие листинги?

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!
Делаем для ИМ фильтр, заказчик хочет, чтобы для каждого изменения в фильтре генерировался свой URL и метатеги. То есть по сути генерируется миллион страниц, которые отличаются сгенерированными метатегами только. Нигде больше такой реализации не встречал. Есть в этом смысл и не спам ли это?

Ответ

Генерировать физические страницы с ЧПУ и уникальными метатегами можно и нужно только для тех комбинаций фильтра, по которым есть реальный поисковый спрос и которые являются приоритетными в продвижении. Для этого проанализируйте частотность запросов и определите какие страницы с какими значениями фильтров можно оставить открытыми к индексации и продвигать в дальнейшем.

Как правило, для наших проектов мы придерживаемся следующих схем сочетаний фильтров, открытых к индексации:

  • Схема 1 (1-й фильтр – 1 значение). Например, страница Люстра — В стиле Лофт. Все остальные подкатегории после страницы Лофт и комбинации фильтров закрываем от роботов.
  • Схема 2 (1-й фильтр – 1 значение) + (2-й фильтр – 1 значение). Страница Люстра — Лофт — На два цоколя. Любые другие комбинации трёх и более значений или двух и более фильтров мы закрываем от индексации.

Остальные автогенерируемые страницы должны быть закрыты от индексации атрибутом noindex и в robots.txt.

Открытые для роботов автогенерируемые страницы приведет к тому, что на сайте появятся:

  • Страницы с похожим содержимым. Поисковым системам важно, чтобы страницы были качественными и уникальными, а реализация автогенерируемых страниц приведет к тому, что страницы потеряют свою “уникальность”. Листинги будут отличаться разными производителями, но при использовании более детального фильтра, листинги будут заполнены похоже.
  • Страницы, по которым в дальнейшем не будет переходов с выдачи. С одной стороны, если на сайте есть физическая страница по низкочастотному запросу, она должна ранжироваться выше тех сайтов, у которой такой страницы нет. Но на практике мы получаем большое количество страниц без поисковых сигналов, трафика и потенциала для привлечения трафика.

Наличие автогенерируемых страниц на сайте в дальнейшем может привести к следующим последствиям:

  • Объем сайта вырастает в несколько десятков раз. Пример, к нам обращался сайт с подобной реализацией, у которого за год было создано 120 000 страниц. Такое количество страниц затрудняет переобход сайта поисковыми системами. В результате краулинговый бюджет тратится на ненужные страницы.
  • Смена релевантности страниц. Из-за большого количества одинаковых страниц, поисковая система может менять релевантность с оптимизированной страницы на не заточенную под основной ассортимент страницу без поведенческих сигналов, ссылочного и с ограниченным ассортиментом.
  • В конечном итоге, такие страницы могут быть удалены из индекса как малокачественные или малоценные страницы. К сожалению, в GSC нет отдельного отчета для исключенных страниц по данной проблеме. В ПС Яндекс есть специальный отчет для таких страниц “Малоценная или маловостребованная страница” (отчет Индексирование — Страницы в поиске — Исключенные). Этот отчет показывает, когда и какие страницы были удалены из индекса. На примере вышеупомянутого сайта: Яндекс посчитал автогенерируемые страницы некачественными и исключил из выдачи 115 000 страниц, которые в дальнейшем добавлял и удалял повторно.

Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓

Задать свой вопрос

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Евгений

SEO-аналитик

Юрист по образованию. Что такое SEO узнал на собеседовании. Прошел тернистый путь от контент-менеджера к SEO-аналитику.

Девиз:  Юмор. Сохраняй чувство юмора, особенно в отношении себя самого — это безграничная сила.

e.zavgorodnij@siteclinic.ru

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Отзывы клиентов:

"Мы увидели рост по целому пулу запросов"

Деревянко П.Н.

Expertology.ru

"Рекомендации индивидуальны, с примерами наших страниц и разделов"

София Хаушильдт

Babyplan.ru

"Результат ‒ восстановление доли трафика Яндекса"

Ирина Смирнова

Diagnos.ru
Все отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: