Ответ
По правилам продвижения на вашем сайте под один кластер запросов должна быть лишь одна страница. Если у вас под основной запрос заточена главная страница – то это несомненное преимущество, потому-что главные страницы имеют приоритет в выдаче по сравнению с любыми внутренними страницами.
Чтобы устранить дублирование в теории вам доступно несколько вариантов:
- Закрыть страницу от индексации. Это точно не вариант, потому что таким образом вы нарушите внутреннюю перелинковку, PR главной страницы будет уменьшен, что может негативно повлиять на её ранжирование.
- Поставить каноникал на главную. В теории это самый логичный вариант, но есть нюансы.
Посмотрите, какое количество трафика идет на страницу каталога из поисковых систем и какая средняя позиция по запросам у страницы каталога и главной. Если страница каталога также показывается в выдаче и имеет какой то трафик – поставив каноникал вы можете потерять этот дополнительный трафик.Проанализируйте выдачу, есть вариант при котором страница каталога показывается в выдаче вместо главной и, если в этом случае её позиция ниже – тогда можно подумать о простановке каноникала. Если же позиция не меняется – то можно ничего не придумывать и оставить как есть, даже несмотря на то, что это по сути дублирующие страницы. Тут отлично подходит правило – что работает – то лучше не трогать.
- Еще один вариант – просто изменить кластер запросов, под который продвигается страница каталога. Разбавьте главный ВЧ запрос различными хвостами, таким образом, сделав из неё точку входа под другой запрос. Эта страница больше не будет считаться дублем главной, при этом вы не меняли ценность страниц при помощи каноникала и в любой момент сможете опять изменить ключевые слова на странице, вернув как было (если этого потребует ситуация).
При выборе любого из вариантов следите за трафиком и позициями этих страниц. Любая теория на практике может дать не тот результат, на который вы рассчитывали и нужно будет откатывать назад.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Оптимизация главной страницы: какие запросы использовать, сколько закупать ссылок и с каким анкором Под какие запросы следует оптимизировать главную страницу коммерческого сайта? Нужно ли использовать коммерческие ключи? Важна ли для главной страницы скорость загрузки (обычно на ней больше...
- Нужны ли разные посадочные страницы для медицинских препаратов разной формы выпуска? Допустим, у нас есть страница с медицинским препаратом, который имеет разную форму выпуска. Это всё тот же препарат. Но условно на 20-50-100 таблеток. Это могут...
- Важна ли уникальность текстового блока на страницах категорий товара в ИМ? При анализе конкурентов обратил внимание, что на всех страницах листинга почти дословная копипаста одного и того же абзаца текста. И так делает не один конкурент....
- Есть ли способ сменить страницу на старом URL, не потеряв позиции? Есть страница в выдаче, она на хороших позициях, но мы провели a/b тестирование и выяснили, что новая версия конвертит лучше. Есть ли способ наименее болезненно...
- Есть ли смысл создавать посадочные страницы под каждую группу НЧ запросов? Есть сайт с услугами по изготовлению аквариумов. Собрал большое СЯ, которое по интенту делится на 50 групп запросов. Большая часть этих ключей НЧ и низкая...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Получили +15-20 к ВЧ-запросам в Яндексе"
Денис Нарижный
Komputernaya.ru"Не с первого раза, но мы все равно победили Яндекс"
Алексей
Anapa-new.ru"Получили ответы на все вопросы"
Павел
Kidride.ru