Ответ
По правилам продвижения на вашем сайте под один кластер запросов должна быть лишь одна страница. Если у вас под основной запрос заточена главная страница – то это несомненное преимущество, потому-что главные страницы имеют приоритет в выдаче по сравнению с любыми внутренними страницами.
Чтобы устранить дублирование в теории вам доступно несколько вариантов:
- Закрыть страницу от индексации. Это точно не вариант, потому что таким образом вы нарушите внутреннюю перелинковку, PR главной страницы будет уменьшен, что может негативно повлиять на её ранжирование.
- Поставить каноникал на главную. В теории это самый логичный вариант, но есть нюансы.
Посмотрите, какое количество трафика идет на страницу каталога из поисковых систем и какая средняя позиция по запросам у страницы каталога и главной. Если страница каталога также показывается в выдаче и имеет какой то трафик – поставив каноникал вы можете потерять этот дополнительный трафик.Проанализируйте выдачу, есть вариант при котором страница каталога показывается в выдаче вместо главной и, если в этом случае её позиция ниже – тогда можно подумать о простановке каноникала. Если же позиция не меняется – то можно ничего не придумывать и оставить как есть, даже несмотря на то, что это по сути дублирующие страницы. Тут отлично подходит правило – что работает – то лучше не трогать.
- Еще один вариант – просто изменить кластер запросов, под который продвигается страница каталога. Разбавьте главный ВЧ запрос различными хвостами, таким образом, сделав из неё точку входа под другой запрос. Эта страница больше не будет считаться дублем главной, при этом вы не меняли ценность страниц при помощи каноникала и в любой момент сможете опять изменить ключевые слова на странице, вернув как было (если этого потребует ситуация).
При выборе любого из вариантов следите за трафиком и позициями этих страниц. Любая теория на практике может дать не тот результат, на который вы рассчитывали и нужно будет откатывать назад.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Важна ли уникальность текстового блока на страницах категорий товара в ИМ? При анализе конкурентов обратил внимание, что на всех страницах листинга почти дословная копипаста одного и того же абзаца текста. И так делает не один конкурент....
- Что делать, если на сайте автоматически меняются URL страницы? Подскажите, пожалуйста, какое зло выбрать?:) ИМ мебели. 2000 url — карточки товаров. 3000 url в индексе Яндекса. Из-за технической особенности выгрузки раз в несколько дней...
- Продвижение молодого сайта: можно ли оптимизировать только одну страницу? Мы в самом начале продвижения сайта. Встал вопрос как лучше сделать: 1. Взять самую перспективную страницу (будучи в ТОПе можно получить 2-3 тыс трафика в...
- Почему информационные страницы стали значительно выше коммерческих и как с этим бороться? Могут ли ПС воспринимать коммерческий сайт компании как информационный? Сайт пессимизировался по основным коммерческим вопросам. Коммерческие запросы провалились в ТОП-20, ТОП-30. Вверх вылезли информационные запросы....
- Как объединить семантику для одного товара с несколькими значениями ключевых слов на главной посадочной странице? Планирую создать промосайт/интернет-магазин одного товара — около 10 страниц: главная посадочная и разделы — фото, видео, доставка, отзывы, гарантия, вопросы и т.д. Товар — яркий...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Прекрасно проработанный аудит"
Денис
Eвроавто.рф"Мы увидели рост по целому пулу запросов"
Деревянко П.Н.
Expertology.ru"Сайт был выведен из-под фильтра за 3,5 месяца"
Игорь Логинов
Stomed.ru

