Ответ
В последние годы поисковые системы уделяют большое внимание EAT-факторам (сигналы экспертности, авторитетности и доверия). В Google это один из факторов ранжирования. Несмотря на то, что относительно Яндекса официальных заявлений нет, мы на своем опыте убеждаемся в том, что EAT важны и в этой поисковой системе в том числе, особенно если мы имеем дело с конкурентной нишей.
Репутация сайта основывается в первую очередь на репутации бренда. К примеру, согласно руководству для асессоров Google, для оценивания репутации ресурса оцениваются в том числе отзывы, упоминания, статьи и другие материалы о нем на внешних ресурсах. Поэтому, да, уделять внимание работе с SERM нужно, причем для продвижения сайта в обеих поисковых системах.
Почему еще стоит работать с репутацией сайта:
- Для любого сайта важную роль играет брендовый трафик. Если репутация бренда плохая, то и брендового трафика будет мало. И наоборот, улучшая репутацию бренда, мы увеличиваем переходы по брендовым запросам на сайт.
- Плохая репутация снижает эффективность SEO. Даже если сайт занимает хорошие позиции в поисковых системах, клиенты не будут совершать конверсии, если столкнутся, например, с негативными отзывами о компании.
Что включает в себя SERM:
- Работа с отзовиками.
Здесь в первую работаем с сайтами, занимающими позиции в ТОПе по вашим брендовым запросам или брендовым запросам конкурентов. Наша задача – наполнять отзовики положительными или нейтральными отзывами от реальных клиентов. Если есть отрицательные отзывы – отвечаем на них от лица компании, либо отправляем запрос на удаление, если они нарушают правила площадки. - Работа с картами и справочниками.
Регистрируем компанию в картах и справочниках, далее действуем аналогично предыдущему пункту. - Работа с соцсетями
Регистрируем и ведем аккаунты компании в соцсетях. - Работа с сервисами вопрос-ответ.
- Работа с брендовыми статьями на внешних трастовых ресурсах.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Google Product Reviews Update: как оформлять обзоры и отзывы? С учетом Google Product Reviews Update стоит добавлять экспертные обзоры или отзывы на сайте? Как их оформить, чтобы Google признал их экспертными? Как Google будет...
- Как при смене CMS переносить отзывы со старого сайта и сторонних ресурсов на новый сайт? Подскажите, пожалуйста, переезжаю с одной CMS на другую. На старой версии сайта куча отзывов. Стоит ли переносить все эти отзывы на новый сайт и как...
- Будет ли полезно для SEO добавления к каждому отзыву на сайте мета-тегов и описания? На сайте есть страница с отзывами: люди оставляют их, как отдельная запись в Wordpress. Есть функционал добавления к каждому отзыву мета-тегов и описание, нужно ли...
- Стоит ли закрывать от индексации отзывы на карточке товара? Стоит ли закрывать отзывы от индексации на карточке товара? Возможен ли случай переспама ключевыми словами из-за отзывов? Как правильно закрыть отзывы, чтобы не потерять ключевой...
- Можно ли в карточках товаров использовать ссылки на отзывы о таких товарах, размещенные на внешних сайтах и отзовиках? Можно ли в карточке товара давать ссылку на отзывы на идентичный товар, размещённые пользователями на отзовиках, если своих отзывов пока нет, или лучше их спарсить?...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Развернутый и структурированный отчет с указанием ошибок"
Владислав Аверьянов
Homesoverseas.ru"Санкции были сняты. Весь процесс занял полтора месяца"
Сергей Протасов
Svem.ru"Мы увидели рост по целому пулу запросов"
Деревянко П.Н.
Expertology.ru