Ответ
Если на сайте есть две страницы оптимизированные под один запрос, при этом ранжируется нужная страница, то это не проблема. Прописывать каноникал не обязательно.
Каноникал сработает только если страницы похожи по контенту. Последнее время поисковики не особо доверяют прописанному каноникалу.
Вам нужно определиться, какая страница будет удобнее посетителям по данному запросу. Если ранжируется не та страница, то вы можете повлиять на выбор страницы поисковой системой:
- изменив метатеги на более тематические;
- наполнив нужную страницу LSI ключами;
- увеличив объем текста на странице;
- увеличив число внутренних ссылок на страницу;
- улучшив анкорную базу внешними ссылками.
В данном случае нужно провести анализ ТОПа по конкретному запросу и посмотреть страницы какого типа находятся в выдаче — главная или категория и уже отталкиваясь от результатов оптимизировать конкретную страницу, а вторую страницу оптимизировать под другие запросы.
Например, проанализируем запрос “купить жалюзи” в анализе ТОПа от сеолиб.
В выдаче Яндекса 7 главных страниц и 13 других (в основном категорий):
По этому же запросу в выдаче Гугла 9 главных страниц и 11 других:
Поэтому, если вы хотите стоять в ТОПе и Гугла и Яндекса, то этот запрос лучше всего сажать на категорию и плотно ее прокачивать.
Еще по теме:
- Есть ли смысл создавать посадочные страницы под каждую группу НЧ запросов? Есть сайт с услугами по изготовлению аквариумов. Собрал большое СЯ, которое по интенту делится на 50 групп запросов. Большая часть этих ключей НЧ и низкая...
- Что делать, если на сайте автоматически меняются URL страницы? Подскажите, пожалуйста, какое зло выбрать?:) ИМ мебели. 2000 url — карточки товаров. 3000 url в индексе Яндекса. Из-за технической особенности выгрузки раз в несколько дней...
- Как влияет наличие большого количества стандартных блоков типа «Наши преимущества», «О нас» на страницах сайта? Такой вопрос: наличие на посадочных страницах большого количества стандартных блоков типа "Наши преимущества", "О нас" и пр. — может ли быть негативным фактором? И обязательны...
- Можно ли для посадочной выбирать страницу товара, а не категории/подкатегории товаров? Можно ли в качестве посадочной выбирать страницу товара, а не категории/подкатегории товаров (при малом ассортименте, чтобы не плодить подкатегории с 1-2 товарами)? Ответ Да, при...
- Что делать, если ранжируется не релевантная страница Что делать если по запросу гугл выдает совершенно не релевантную страницу. При этом ни ссылки с анкорами, ни корректировка плотности ключей на странице не помогает....
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru"Сайт выведен из-под фильтра"
Коробов С.А.
Pechimax.ru"Получили ответы на все вопросы"
Павел
Kidride.ru