Ответ
Прежде всего контент страницы должен отвечать на запрос пользователя.
Если мы подробнее поговорим про текстовую релевантность и про то, как ПС ранжируют старницы, то тут в первую очередь поисковик смотрит на такие параметры:
- метатеги – они должны быть оптимизированные под ключевой запрос;
- заголовки страницы – заголовки Н должны рассказывать и пользователю, и роботам о содержанию текстовых блоков. Соответственно, они также должны быть релевантны запросу, тут мы можем использовать не только ключевые слова, но и синонимы, LSI.
- сами текстовые блоки – они должны быть без воды, без переспама, без перечислений ради перечислений, уникальными (причём желательно не только технически, но по смыслу) и написанными на грамотном, понятном языке;
- функциональные элементы – в зависимости от типа страниц: в названии кнопок должны быть коммерческие ключи «купить/заказать» если мы говорим про ИМ, или наличие формы заказа/записи.
Косвенно на текстовую релевантность могут влиять заполненные альты изображений, блоки «читайте также», «статьи по теме», «подобные товары».
Поисковая система индексирует страницы сайта, учитывая тематику самого сайта.
ПС полностью индексирует информацию на странице, кроме той, которую мы специально закрываем от нее. Закрыть от индексации часть контента можно при помощи JS или тега noindex. Но эти способы не гарантируют 100% результат.
Порой возникают проблемы с индексацией контента, который появляется через js, но поисковики с каждым обновлением решают эти проблемы. Обычно остальной контент индексируется без проблем: и тексты в фильтрах, кнопках, тегах, тексты скрытые под кнопками “Подробнее” и т.д. И да, такой контент тоже оказывает некоторое влияние на ранжирование запросов страницы.
Подробнее про то, как закрывать контент на сайте от индексации и что именно нужно закрывать читайте в статье “Что необходимо закрывать от индексации на сайте”.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как сменить релевантную страницу под запрос? Сделал раздел под запрос, на данный момент по этому запросу релевантная другая страница. Вопрос: просто убрать с релевантной страницы все вхождения, или лучше на новую...
- Стоит ли ориентироваться на облака ключевых слов при оценке релевантности листингов и на что обращать внимание? Хотим подогнать листинги категорий под облако текстовой релевантности. При проверке через разные сервисы в облаке на первый план вылазят слова из кнопок или меток (Пример:...
- Что делать, если Google ранжирует не целевую страницу Столкнулись с проблемой в Гугле: сайт — агрегатор услуг, многостраничник, регион МСК. На сайте есть страницы услуг (листинг), а также страницы услуг+ГЕО (станции метро, районы...
- Может ли Google менять релевантную страницу из-за каннибализации запросов? Google раз в два дня меняет релевантную страницу: то главная, то внутренняя, то снова главная. Что делать как быть? Может ли быть связана эта ситуация...
- Как заменить страницу на нужную релевантную в выдаче Яндекса У нас сайта по прокату авто в Крыму. Офис и автопарк в Симферополе. С самого начала создания сайта продвигали главную страницу по запросам "аренда в...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Помогли разобраться с микроразметкой даже в новогодние праздники"
"Рекомендации помогли улучшить позиции сайта, которые серьезно просели"
Артур Шаймухаметов
Boogie-shop.ru"Ощутимый рост позиций после второго апа"
Абрамов Дмитрий Сергеевич
Dvermezhkom-service.ru