Ответ
Похожие на первый взгляд запросы могут восприниматься поисковыми системами как запросы с разным интентом. К примеру, запросы “купить телефон” и “телефон недорого” — по первому запросу ранжируются страницы категорий, а по второму — подкатегорий, т.е. их не получится продвигать вместе.
Чтобы определить, можно ли продвигать запросы на одной странице, нужно, проанализировав ТОП выдачи, кластеризовать эти запросы. Если в выдаче встречаются одинаковые результаты — это один кластер и запросы можно продвигать вместе.
На основании ТОПа выдачи Яндекса по запросам «жидкое стекло на авто», «жидкое стекло на машину» и «жидкое стекло на автомобиль» мы можем сделать два вывода:
- Данные запросы можно продвигать на одной странице, так как бóльшая часть выдачи совпадает.
- 70-80% выдачи — это статьи, так что можно утверждать, что это запросы информационного типа. Если вы продвигаете листинг товаров, то к данным запросам следует добавить коммерческие маркеры — “купить”, “цена”, “заказать”.
Чтобы автоматизировать процесс кластеризации запросов, советуем использовать сервисы автоматической кластеризации — KeyAssort, KeyCollector, Rush Analytics, Serpstat, Just-Magic и другие.
Примечание: во время кластеризации важно правильно задать нужную поисковую систему и регион, так как выдача будет отличаться. Также нужно выбирать “силу” кластеризации: для информационных проектов зачастую большая точность не нужна, в отличие от коммерческих.
Подробнее о кластеризации запросов по методу ТОПов можно прочитать здесь.
Еще по теме:
- Могут ли комментарии сильно размывать релевантность статьи? Могут ли комментарии под статьями сильно разбавлять релевантность страницы? Проверил страницы с большим количеством комментов и у некоторых сильно изменились "главные ключи страниц". Стоит удалять...
- Как повлияет на продвижение расширение сайта через создание большого количества однотипных страниц? Есть сайт-каталог картин. Несколько репродукций разных мастеров и годов (но все в рамках одного сюжета) сейчас объединены на одной странице и переключаются всплывающей JS-галереей (?item=1,...
- Какой метод кластеризации семантики и ключевые слова для метатегов использовать в интернет-магазине? Каким методом кластеризации стоит пользоваться при разборе семантики для ИМ? Какие ключевые слова стоит использовать при заполнении метатегов? Ответ Существует несколько методов кластеризации семантических ядер:...
- Какое вхождение ключевых слов в текст будет лучше — точное или естественное? Как лучше делать вхождение ключевого слова в текст? Прямое или читабельное чтобы было. Пример::white_small_square: Вы можете купить квартиру Киев недорого или же:white_small_square:Вы можете купить недорогую...
- Можно ли добавлять ключевые слова в альты картинок карточек товаров? Можно ли добавлять ключевые слова в альты картинок карточек товаров? На странице около 10 фото товаров. Насколько полезно будет добавление ключей в альты для продвижения...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Ощутимый рост позиций после второго апа"
Абрамов Дмитрий Сергеевич
Dvermezhkom-service.ru"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru"Сайт был выведен из-под фильтра за 3,5 месяца"
Игорь Логинов
Stomed.ru


