Ответ
Похожие на первый взгляд запросы могут восприниматься поисковыми системами как запросы с разным интентом. К примеру, запросы “купить телефон” и “телефон недорого” — по первому запросу ранжируются страницы категорий, а по второму — подкатегорий, т.е. их не получится продвигать вместе.
Чтобы определить, можно ли продвигать запросы на одной странице, нужно, проанализировав ТОП выдачи, кластеризовать эти запросы. Если в выдаче встречаются одинаковые результаты — это один кластер и запросы можно продвигать вместе.
На основании ТОПа выдачи Яндекса по запросам «жидкое стекло на авто», «жидкое стекло на машину» и «жидкое стекло на автомобиль» мы можем сделать два вывода:
- Данные запросы можно продвигать на одной странице, так как бóльшая часть выдачи совпадает.
- 70-80% выдачи — это статьи, так что можно утверждать, что это запросы информационного типа. Если вы продвигаете листинг товаров, то к данным запросам следует добавить коммерческие маркеры — “купить”, “цена”, “заказать”.
Чтобы автоматизировать процесс кластеризации запросов, советуем использовать сервисы автоматической кластеризации — KeyAssort, KeyCollector, Rush Analytics, Serpstat, Just-Magic и другие.
Примечание: во время кластеризации важно правильно задать нужную поисковую систему и регион, так как выдача будет отличаться. Также нужно выбирать “силу” кластеризации: для информационных проектов зачастую большая точность не нужна, в отличие от коммерческих.
Подробнее о кластеризации запросов по методу ТОПов можно прочитать здесь.
Еще по теме:
- Можно ли использовать запросы с ошибками и транслитом в оптимизации текстов? При сборе семантики получили большое количество частотных ключей с орфографическими ошибками и транслитом. Можно ли их использовать в оптимизации текстов? Или их лучше удалить? Ответ...
- Стоит ли создавать отдельный поддомен для продвижения информационных запросов ИМ и что лучше вынести на него? Хочу в рамках ИМ окучить и информационные запросы. Это лучше делать на поддомене и потом уже делать перелинковку с самим ИМ? Что из контента выносить...
- Воспринимают ли поисковики морфологические варианты ключевого слова в тексте и стоит ли их указывать в ТЗ? Есть ли разница для ПС точное/чистое вхождение ключевого слова или морфологическое? Актуальны ли до сих пор ТЗ для копирайтеров со списком ключевиков с формами, которые...
- Как правильно распределять запросы (ВЧ, СЧ и НЧ) по странице? Как правильно распределять запросы (ВЧ, СЧ и НЧ) по странице. Нужно использовать все запросы из кластера или только часть, ВЧ например. На что еще, кроме...
- Как определить степень коммерциализации запроса и какой тип страницы под него делать? Как самостоятельно выявить степень коммерциализации запроса, другими словами понять на сколько он продающий? Как определить какой тип страницы под запрос делать: инфо страницу, коммерческую или...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Ответы, которые реально помогли в работе"
Анатолий
Photoboom.ua"Не ожидал получить настолько качественный анализ и советы за минимальную цену"
Дмитрий Сокол
Hostings.info"Работы на 100%. Очень рекомендую"
Емельянов Данил Юрьевич
Tortoliano.ru