Ответ
Качество кластеризации запросов – это понятие относительное. Сначала нужно разобраться для чего вообще её делают. Будете знать цель – найдете и подходящий вариант решения задачи.
Основная цель кластеризации – это создание групп ключевых слов, каждая из которых в дальнейшем превратится в отдельную посадочную страницу на сайте (так называемую точку входа). Если кластеризация будет сделана хорошо – вы получите список групп запросов, которые полностью покрывают тематику, при этом не конкурируют друг с другом.
Каждая из групп запросов должна быть ориентирована на свою отдельную группу товаров/услуг или информационных запросов. Если семантика в получившихся группах не каннибализирует друг друга – значит кластеризация сделана хорошо. Если вы не имеете большого опыта в кластеризации, оценить это на первый взгляд достаточно сложно. Может оказаться, что даже при ручном просмотре групп ключевых слов вы не будете понимать, стоит ли делить определенные запросы на группы или лучше слить их в одну. Ориентируйтесь в данном случае на конкурентов из ТОПа.
Прогнать семантику через два разных кластеризатора, а потом посмотреть несовпадающие группы в ручном режиме – это один из рабочих вариантов, при котором вы получаете более-менее готовый список семантических групп. Но такой вариант не лишен изъянов. В теории всё выглядит красиво, но на практике может оказаться, что таких групп тысячи и разделены они совсем по разному. Запомнить список групп и пул запросов, которые содержит каждая – достаточно сложно.
Попробуйте кластеризовать небольшую группу ключевых слов и вы выработаете свою методику кластеризации. На практике чаще всего кластеризация проходит через 1 автоматический кластеризатор с ручным анализом получившихся групп. Также для итогового результата помогает парс структуры сайтов прямых конкурентов из ТОПа.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Можно ли удалять ключи после кластеризации семантического ядра и что с ними делать, если нельзя?? Какой смысл собирать Всю семантику по запросу, если кластеризация убивает 90-99% ключей? Я вот потратил день, собрал 5,3 тыс по запросу “Плинтус”. И смысл, если...
- Как кластеризировать запросы, анализируя ТОП выдачи? Есть запросы "жидкое стекло на авто", "жидкое стекло на машину" и "жидкое стекло на автомобиль". Скажите, нужно создавать страницу с текстом под каждый запрос или...
- Как правильно собрать и кластеризировать запросы на главные страницы интернет-магазинов? Есть вопрос по кластеру главной страницы интернет-магазинов, которые продают: роллеты, ворота, шлагбаумы и автоматику для ворот. Как по мне, это разные кластеры и они не...
- Как определить порог достаточной частотности основного ключа для создания отдельной страницы? С какой частотностью лучше добавлять страницу? Есть кластеры запросов с похожим интентом, но с разным серпом (страницами в выдачи). У одного из них частота 10,...
- Как лучше поступить при кластеризации запросов с высокой связанностью URL? 1️⃣ Одна из самых частых проблем при кластеризации и принятии решения объединять или не объединять ВЧ и НЧ кластера: 1. Есть 3 кластера: ВЧ -...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Повторным аудитом остались довольны на все 100%"
Дмитрий Сокол
Hostings.info"Получили ответы на все вопросы"
Павел
Kidride.ru"Помогли разобраться с микроразметкой даже в новогодние праздники"

