Ответ
На вопрос, к сожалению, нет однозначного ответа, так как большинство подобных случаев максимально индивидуальны в зависимости от тематики, региона, языка. Кроме того, Google с каждым обновлением может менять приоритеты ранжирования. Сейчас по нашему наблюдению, в большинстве случаев лучше ранжируются лонгриды, которые качественно и комплексно раскрывают обозначенную тему.
Помочь вам в принятии правильного решения может следующий анализ:
1️⃣ Конкурентов в вашем регионе. Посмотрите, каким образом поступают они с идентичными статьями.
2️⃣ Ключевых запросов вашей темы статьи. Например, статья на медицинскую тематику. Вероятно, что есть запросы лечение болезни, симптомы болезни, причины болезни и многое другое. Необходимо проверить поисковую выдачу и посмотреть как поисковые системы ранжируют статьи по всем этим запросам. Если все ключи на одной странице, то разбивать не стоит, а если ключи на разных страницах, то разделение на части правильный вариант.
Внутренняя конкуренция вам не грозит, если оптимизироваться (текст и метатеги) части статьи будут под разные запросы. А вот прокачивать одну статью качественными внешними ссылками намного дешевле и эффективнее, чем множество мелких с частично пересекающимися анкорами.
Также стоит учесть еще несколько важных моментов:
- Удобство для пользователя. Если объём текста составляет 5-7 тысяч символов, то такой текст нет смысла делить на части. Если же материал значительно больше, например, 20 и более тысяч, то чтобы пользователю было удобно читать такой материал, возможно есть смысл разделить.
- Смысловая нагрузка. Если вы хотите разделить материал исключительно для увеличения страниц на сайте, то это не самое правильное решение, а вот если статья разделенная на части будет дополнять друг друга по смысловой нагрузке, то это может быть полезно для пользователей и сайта в целом.
Важно помнить, что статьи мы пишем для пользователей и их комфорт и удобство пребывания на нашем сайте – должны стоять во главе угла. Материал должен быть качественный, структурированный, написанный грамотным языком и с должной экспертностью автора.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Сколько вариантов запросов с одним интентом оставлять на странице и сколько вариантов запросов отслеживать? Есть ли разница в ключах: «цена на детские коляски» и «детские коляски цена» или же «купить коляски» и «купить коляску». Важно ли при сборе семантики...
- Стоит ли переписывать описания характеристик товаров, чтобы уникализировать текст для ИМ? Вы пишете, что описания товаров должны быть уникальные, чтобы ИМ лучше ранжировался. Другие источники пишут, что ПС не совсем учитывают дублирование описания товара, т.к. если...
- Где можно отслеживать трендовые запросы для создания контент-плана к блогу? Вы рекомендовали перед запуском блога разработать контент-план, план выхода статей и план тем. Но, чтобы получать больше трафика необходимо следить и за трендами отрасли. Вопрос:...
- Как разбивать семантику для информационных статей: на лонгриды или маленькие статьи? Как разбивать семантику для информационных статей? По одной теме может быть как лонгрид, охватывающий всю семантику, так и маленькие статьи на каждый подпункт. Что выбрать?...
- Как проверить оптимизацию статьи на предмет ключевых слов? Есть статья на 1800 символов. Как ее проверить по SEO на предмет ключевых слов: достаточно ли их, нужно ли их дополнительно собрать и пр.? Нужен...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Рекомендации помогли улучшить позиции сайта, которые серьезно просели"
Артур Шаймухаметов
Boogie-shop.ru"Помогли моему сайту выйти из-под фильтра Яндекса"
Ольга Куракина
Dogscat.com"Помогли разобраться с микроразметкой даже в новогодние праздники"