Хотели закрыть карточки от индексации и сделать фильтры по размерам. Но! Карточки с размерами, которые держатся в поиске дают хороший трафик в годовом разрезе. Если их убрать — будет просадка по посещаемости.
При этом позиции сайта и ИКС — падают. Как быть в этой ситуации?
Ответ
В Вашем случае, правильным решением будет оставить заявку у нас на сайте. Тогда мы максимально точно сможем дать ответ, как и что нужно делать. Так как не видя пациента, очень сложно давать ему рекомендации по лечению.
В целом же, мы не советуем закрывать все карточки вариаций размеров от индексации как минимум потому что на часть из них уже есть трафик, а другая часть может быть источником потенциального трафика, в случае если имеется спрос на конкретные размеры.
Более того, товарный ассортимент – важный коммерческий фактор ранжирования, чем он больше, тем лучше для сайта, особенно если у конкурентов большое количество продвигаемых карточек.
В первую очередь нужно поработать с малоценными карточками (которые исключены поисковиками из поиска). Самый оптимальный вариант – настроить каноническую ссылку со страниц с вариациями размера на страницу основной версии товара. Таким образом поисковые системы поймут, что речь идет про карточки с похожим контентом (товары одной серии).
В будущем, прежде чем создавать карточки для товаров разных размеров или разных цветов, нужно отталкиваться от следующего:
- Есть ли спрос на конкретно эти товары. Если спрос есть (частотность по данным запросам) и конкуренты продвигают отдельные карточки – смысл создавать такие страницы есть. При этом, данные страницы должны быть достаточно уникальны и оптимизированы (метатеги, текстовые описания, изображения). Если это будут просто дубли, то мы снова столкнемся с вышеописанной проблемой. Подробнее о том, как уникализировать карточки товаров, можно почитать в нашей статье.
- Какое количество карточек на листинге по сравнению с конкурентами. Если карточек недостаточно – создавать страницы можно с целью увеличить товарный ассортимент (опять же, они должны быть качественными и уникальными). Если карточек и без этого много – плодить страницы не стоит, ведь мы рискуем потратить неоправданные ресурсы на их проработку, а также напрасно растрачивать краулинговый бюджет сайта.
Если мы приходим к выводу, что в создании отдельных страниц смысла нет, то лучше сгруппировать товары одной серии, используя выпадающий список на одной карточке товара – пример.
При этом, фильтры для размеров стоит внедрить для удобства пользователей и проработки коммерческих факторов, особенно если таковые имеются у конкурентов. Даже если товары по размерам будут продвигаться на одной странице, их можно отображать в результатах фильтровки.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Нужно скрывать от индексации раздел «Новости компании»? На сайте юридической тематики 13 тыс страниц, 10-15% из которых составляют короткие заметки о жизни компании, которые понятное дело никто не читает, и с поиска...
- Как правильно удалять бесполезные страницы из индекса? У меня на сайте собралось несколько тысяч бесполезных страниц, планирую их почистить, удалить из индекса поисковиков. Страницы эти не дубли, просто автосгенерированный хлам, без полезного...
- Анализ и поиск thin контента и неявных дублей на сайте Есть ли какие-то бесплатные решения для анализа и поиска thin контента (НКС для Яндекса), т.е. парсинга сайта на предмет похожих страниц, но не одинаковых? Например,...
- Малоценная или маловостребованная страница — какие страницы могут быть удалены из поиска с таким статусом? Могли ли вылететь страницы из поиска Яндекс с пометкой "Малоценная или маловостребованная страница", по причине того, что слетел ssl сертификат на сутки? Какие еще технические...
- Страницы без поисковых сигналов, трафика и потенциала для привлечения трафика На сайте есть около 1000 коммерческих страниц, которые отличаются только метатегами под каждый город России. Но почти нет частотности и трафик они не приносят. Большая...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Сайт был выведен из-под фильтра за 3,5 месяца"
Игорь Логинов
Stomed.ru"Результат ‒ восстановление доли трафика Яндекса"
Ирина Смирнова
Diagnos.ru"Ответы, которые реально помогли в работе"
Анатолий
Photoboom.ua